Главная » Компании » Федеральные планы красноярских парфюмеров

Федеральные планы красноярских парфюмеров

Красноярская компания «Елена-М» объявила о планах создания к 2012 году собственной федеральной сети по продаже парфюмерии и косметики. При этом красноярские бизнесмены намерены усилить свое присутствие и на местном рынке. О планах компании, а также общероссийских тенденциях в интервью корреспонденту «КС« ДМИТРИЮ МАРМЫШЕВУ рассказал коммерческий директор »Елены-М« МИХАИЛ БУЛАК.

Компания «Елена-М» основана в 1990 году, является семейным бизнесом. В 1992-м открыла свой первый парфюмерный салон «Эсте Лаудер». Через некоторое время он был переформатирован в магазин «Шанталь». В 2000-м организация получила франшизу «Арбат Престиж«. Кроме парфюмерного бизнеса, «Елена-М» — франчайзи одежной марки женской одежды MoDaMo. В 2007 году она получила франшизу еще одной одежной марки Glenfield и брэнда аксессуаров Bijoux Land. Совокупный франшизный взнос в эти проекты составил 14,5 млн руб.

— Ваша компания намерена расширить свой бизнес в Красноярске. Не могли бы вы рассказать, что это за проекты?

— В планах компании — открыть несколько магазинов в микрорайоне Взлетка. Разместятся они в торгово-развлекательном центре «Оптима» на пересечении улиц Молокова и Батурина. Мы уже заключили договор аренды. На первом этаже мы собираемся открыть магазины Amelie, MoDaMo, Glenfield и Bijoux Land. Что касается Amelie, это парфюмерия и косметика. Магазин будет разделен на два зала, собственно Amelie и Amelie-Tradition. В данном комплексе будет представлено 250 парфюмерно-косметических брэндов. Площадь магазина Amelie составит 550 кв. метров, Amelie-Tradition — 65 кв. метров. Amelie-Tradition — это селективная нишевая парфюмерия со средним чеком 2,5–3 тыс. руб., с порогом цен ароматов до 50–100 тыс. руб. В Amelie-Tradition будут представлены эксклюзивные марки парфюмерии L’ARTISAN PARFUMEUR, ANNICK GOUTAL. Всего мы планируем представить порядка 30 брэндов. Здесь будет парфюмерия именно для ценителей, то есть для тех людей, которые хорошо разбираются в этом. Amelie-Tradition — единственный в России проект разделения магазинов, до нас никто такого не делал. В наших планах также создание школы Amelie и закрытого женского клуба.

— Что собой будут представлять школа и закрытый клуб?

— В нашей школе Amelie планируем проводить обучения клиентов. В закрытом женском клубе будут проводиться презентации, куда будут приглашаться известные актеры как местного, так и федерального уровня. Также планируем рассказывать про моду, новинки индустрии. Второе направление — проведение презентации новых ароматов. Вырученные средства от продажи будем направлять на адресную благотворительность. Пока еще думаем, кому именно, есть несколько претендентов.

— Какова финансовая составляющая этих проектов?

— Объем инвестиций в оба проекта составит порядка $1–1,2 млн. Это как наши собственные средства, так и заемные. Рассчитываем, что срок окупаемости составит порядка трех лет.

— Почему в России нет опыта создания отдельных магазинов по продаже нишевой парфюмерии?

— Обычно такая парфюмерия продается вместе с основной массой продукции. Например, в «Иль Де Ботэ» в Москве в основном зале выделено несколько шкафов с нишевой парфюмерией. Мы могли бы пойти по этому пути, но все-таки решили разделить торговые залы, так как это несколько другое направление. Для этого мы решили заказать в Amelie-Tradition более дорогое оборудование. В России нет такого опыта, так как это направление, в частности, для регионов, не слишком прибыльное. В этом вопросе многое зависит от ставок арендной платы и сознания потребителей.

— Не боитесь, что в Красноярске нишевая продукция может оказаться невостребованной?

— Нет, не боимся, так как, в частности, мы сейчас продаем два брэнда этого ценового сегмента в салоне «Арбат Престиж». Среднюю динамику продаж мы знаем. В Красноярске такая парфюмерия и косметика пользуются хоть и не бешеным, но все равно спросом. Люди, когда им начинают рассказывать про такие брэнды, готовы пробовать.

— Планирует ли ваша компания выходить на рынки других регионов?

— Сейчас мы запускаем свой пилотный проект в Красноярске, и от того, как он себя покажет, будут зависеть дальнейшие перспективы. Пока в наших планах — открытие еще по два магазина в Красноярске, Норильске, Новосибирске, Улан-Удэ, Иркутске и четырех магазинов в Москве. Также мы планируем разработать систему франчайзинга для вхождения в города с населением более 700 тыс. человек. Возможно, и в вышеназванные города также зайдем по франшизе, но в Москву все-таки планируем зайти самостоятельно.

— Сейчас в других сферах бизнеса идет активная экспансия федеральных сетей в регионы, ваша же компания планирует, наоборот, выйти с регионального уровня на федеральный. Не боитесь конкуренции в других регионах, в частности, в Москве, со стороны уже действующих там крупных игроков?

— В Москве есть «Арбат Престиж», «Иль Де Ботэ», «Л’Этуаль», «Дуглас Риволи», «Арбор Мунди» и еще множество других магазинов. И все они находят своего покупателя. Дело в том, что каждая компания должна выставлять одинаковую розничную цену. В Москве за этим более жесткий контроль, и если ты начнешь либо завышать, либо занижать цену, есть риск потерять эту марку. Именно поэтому цены в основной массе должны быть едиными, и конкурировать приходится другими дополнительными преимуществами, например, уровнем обслуживания. Конкуренции мы не боимся, потому что знаем свой рынок. Нынешние сети когда-то тоже имели по три-четыре магазина.

— Насколько высока конкуренция в Красноярске?

— Конкуренция всегда есть, но она менее жесткая, потому что на рынке работает три брэнда — «Арбат Престиж», «Визаж», «Л’Этуаль», недавно зашла «Иль Де Ботэ». Сейчас осталось только зайти «Дуглас Риволи», но она менее мощная.

— Будет ли продолжена программа сотрудничества по франшизе с «Арбат Престиж»?

— Мы очень ценим своих партнеров и рассчитываем на продолжение сотрудничества.

— Можно ли говорить как об общей тенденции, что крупные федеральные сети отказываются от такого способа работы в регионах, как франшиза?

— Прежде всего это решают сами компании. На мой взгляд, это зависит от количества финансовых средств у компании. Например, у «Л’Этуаля» французские соучредители нашли деньги на открытие собственных магазинов. Франчайзинг в основном практикуется на старте работы, когда компания не имеет множества магазинов и нет инвесторов, готовых вкладывать в развитие сети. Как только компания преодолевает этот рубеж, она уже в принципе может развиваться самостоятельно.

— Отличались ли тенденции на рынке СФО от общероссийских?

— В целом рынок прирастает на 8–10%, все сегменты прирастали примерно на одном уровне. Чуть выше был рост в среднем и массовом сегментах. Если вы помните, в 2006 году была введена новая система лицензирования спиртосодержащих напитков, по которому духи прировняли к алкогольной продукции. На тот момент были определенные сложности, чтобы поставщикам вовремя получить лицензии. Мы перераспределили бюджет и закупили продукции на три месяца вперед. Сейчас данная проблема решена. Во-первых, все поставщики получили лицензии, во-вторых, правительство исключило из списка лицензируемой продукции туалетную воду до 100 мл и ряд других позиций.

— Насколько остро стоит на рынке парфюмерии проблема поддельной продукции?

— Нужно различать два уровня подделок. Есть турецкий Нugo Boss, на котором написано Hugos Bosse, и его можно приобрести за 200 рублей, а есть подделки более высокие по уровню. Но рынок большой и, соответственно, большая вероятность встретить подделки. Они встречаются даже иногда в Москве в сетях. При этом все магазины делятся на классы «А», «В» и «С», крупные производители выставляют свою продукцию в торговых залах магазинов класса «А» (площадь более 100 кв. метров) и класса «В». А с 2008 года все основные брэнды начнут размещаться в магазинах класса «А». В ларьки они точно не встанут.

— Ваша компания, кроме рынка парфюмерии, работает и в других сферах, в частности, имеет магазин модной женской одежды под федеральным брэндом MoDaMo…

— Это совершенно другой бизнес, не схожий с парфюмерно-косметическим, со своими особенностями. У нас в компании четко разграничиваются функции, я детально не занимаюсь направлением одежды.

— Не планируете ли вы расширения своего бизнеса в этой части?

— В прошлом году нами были запущены два магазина MoDaMo. Площадь магазина на ул. Мира составляет 100 кв. метров, а в «Торговом Квартале» — 300. Но в связи в расширением бизнеса мы закрыли магазин в «Торговом Квартале» и открываем салон MoDaMo в ТЦ «Оптима», площадь салона составит 420 кв. метров. На данный момент других планов по развитию данного бизнеса нет, но они могут появиться.

— Насколько тяжело для компании развивать два параллельных вида бизнеса?

— Необходимо знать специфику каждого вида. В парфюмерно-косметическом бизнесе возникают совсем иные проблемы, нежели в одежном. Например, для парфюмерно-косметического бизнеса гораздо сложнее найти квалифицированные кадры, нежели для одежного. В целом вести несколько направлений бизнеса сложно, но вполне возможно. Главное в этом деле — профессиональные кадры.

Дмитрий МАРМЫШЕВ


Comments are closed.

Так же в номере