Главная » Компании » "Цепочка "производитель-транспортировка-магазин" не прерывается нигде"

«Цепочка «производитель-транспортировка-магазин» не прерывается нигде»

Несмотря на то что в последнее время приток инвестиций в агропромышленный комплекс весьма значительный, инвестиционная привлекательность агробизнеса все еще остается под вопросом. Многие предприятия АПК, особенно государственного сектора, являются если не убыточными, то по меньшей мере низкорентабельными. По мнению специалистов, будущее сельского хозяйства заключается в создании крупных объединений сельхозпроизводителей (агрохолдингов) — вертикально интегрированных структур с замкнутым циклом. Как отметил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, их деятельность позволит обеспечить качество продукции, объединить в единый механизм производителей и переработчиков сельхозпродукции, а также предприятия, реализующие ее потребителю. Одним из пионеров в этом направлении в Сибири стала ассоциация торговых и агропромышленных организаций «АЛПИ». В 1998 году, объединив усилия и выкупив имущество птицефабрики «Красноярская», Камарчагского комбикормового завода, хакасской птицефабрики «Алком», агрохолдинг замкнул некогда независимые друг от друга предприятия птицеводства, переработки и торговли в такую производственную цепь. В настоящее время в составе компании уже два комбикормовых завода, два крупных репродуктора, семь птицефабрик с общей производительностью 130 тонн мяса птицы в год, а также более 60 гипермаркетов.

О сегодняшней политике компании и планах выхода на федеральный рынок корреспондент «КС» СОФЬЯ АНДРЕЕВА беседовала с президентом ассоциации «АЛПИ» АЛЕКСЕЕМ ПОДСОХИНЫМ.

— Алексей Леонидович, самая обсуждаемая тема этого месяца, безусловно, Пятый Красноярский экономический форум. На ваш взгляд, какие перспективы открывают мероприятия такого уровня для бизнеса?

— Прежде всего форум — это хорошая площадка, на которой можно обсуждать текущие проблемы бизнеса и говорить о перспективах экономического развития территорий. Я считаю, что Пятый Красноярский экономический форум — очередное серьезное событие не только для края, но и для России в целом. События такого рода ускоряют приток инвестиций, использование инновационного потенциала и намечают точки дальнейшего роста. Лично на меня доклад первого вице-премьера Дмитрия Медведева произвел большое впечатление. Нужно отметить, что те проблемы, которые были изложены в выступлении, очень актуальны для бизнес-сообщества. Важно, что одним из первых тезисов в программе провозглашена экономическая свобода и уважительное отношение к частной собственности. Когда человек понимает, что частная собственность — это его капитал, он заинтересован в том, чтобы этот капитал эффективно работал и развивался. Кроме того, программа привлекает еще и своей системностью. Я имею в виду предложения Дмитрия Медведева сконцентрироваться на четырех «и» — институтах, инфраструктуре, инновациях и инвестициях. Плюс снижение налогов и административных барьеров. Все это позволяет нам рассчитывать на то, что предпринимательский климат в России будет улучшаться.

— Как будут развиваться направления вашего бизнеса в этом году?

— На сегодняшний день мы являемся крупнейшими производителями мяса бройлеров и индейки. Уже можно констатировать тот факт, что результаты, достигнутые нашей компанией, даже выше мировых показателей в этом сегменте рынка. На данный момент мы — единственная компания в России, которая имеет ремонтно-маточное стадо индейки. Сейчас мясо этой птицы стало одним из самых востребованных продуктов. Ежегодно мы производим до 20 тысяч тонн индейки и намерены увеличить этот показатель до 30 тысяч тонн. Второе направление — ритейл. Мы работаем в форматах «магазин у дома» под брэндом «Сибирская губерния» и «гипермаркет» — «АЛПИ«. На данный момент торговая сеть холдинга представлена в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской, Томской и Омской областях, Республике Хакасии. В перспективе планируем начать экспансию и продвижение нашей сети в западном направлении: это Тюмень, Урал и Подмосковье. Так как изначально компания ориентировалась прежде всего на развитие торговых активов большого формата, 1 марта мы запускаем новый проект — магазины формата cash & carry. Первый магазин общей торговой площадью 4000 кв. м появится в красноярском ТЦ «АЛПИ-сити». Всего компания реконструирует под новый формат до 16 гипермаркетов в СФО. Этот проект рассчитан на мелких и средних оптовых покупателей, частных предпринимателей, владельцев небольших магазинов, ресторанов и кафе.

— Алексей Леонидович, многие эксперты сегодня высказывают сомнения в том, что «АЛПИ» удастся эффективно соединить в одном месте розницу и опт. К тому же говорят и о большой доле конкуренции на этом рынке.

— Действительно, «АЛПИ« станет первой российской компанией, которая под одной крышей совместит розничную и мелкооптовую торговлю. Решение перевести часть магазинов именно в формат cash & carry возникло не случайно. Спрос на центры мелкооптовой торговли со стороны малого и среднего бизнеса очень большой. И я считаю, что они удачно впишутся в розничную систему магазинов. Что касается конкуренции, то она не настолько жесткая. Рынок еще не заполнен. Подобных форматов в Сибири немного. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам совершенно новую клубную систему обслуживания. В наших магазинах они смогут рассчитываться за товар при помощи пластиковых карт нашего банка. Кроме того, они буду иметь возможность получить кредит на приобретение товаров на льготных основаниях — без залога. Сумма кредита от 10 тысяч до 1 млн руб. Для бизнеса такая система очень удобна. Это дополнительный стимул для компаний с ограниченными оборотными средствами. Более того, цены на продовольственные товары для наших клиентов будут ниже на 10–15%, а на промышленные — до 40%.

— Как вы сказали выше, в планах компании — развивать сеть гипермаркетов в центральной части России. По какому принципу будете осваивать новые территории?

— Развитие в центральной России пойдет по тому же принципу: цепочка «производитель-транспортировка-магазин» не прерывается нигде. Первый гипермаркет планируем открыть на арендованных площадях. В перспективе — строительство собственных торговых помещений. Уже ведем переговоры с губернатором Московской области о выделении площадок под строительство. Параллельно с магазинами будем развивать и производство мяса курицы и индейки. Компания намерена приобрести несколько птицефабрик в центральной части России. При этом расширение сети ведется не для роста капитализации и «точек на карте», как это делают другие сети с целью дальнейшей продажи. Главный аргумент — увеличение торговых оборотов. Что касается конкуренции, то прежде чем зайти на этот рынок, мы внимательно его изучили. И как ни парадоксально, именно подмосковные города очень слабо охвачены магазинами формата «гипермаркет». Большинство крупных столичных ритейлеров старается развивать бизнес за Уралом. Хотя, к примеру, в Подмосковье плотность населения очень высока, а на город приходится всего два-три гипермаркета. Поэтому я считаю, что наши магазины там будут очень востребованы. И на московском рынке еще хватит места для новых игроков.

— Сколько магазинов планируете построить в новых регионах и какова сумма инвестиций в этот проект?

— Сейчас трудно сказать, сколько точно гипермаркетов мы построим в Москве, а сколько — в Подмосковье. Все зависит от того, какие помещения нам предложат. Сумма же инвестиций в открытие одного магазина зависит от того, аренда это или строительство, и варьируется от $200 до $2,5 тыс. на кв. м.

— Это собственные средства или будете привлекать инвесторов?

— Любой масштабный бизнес невозможен без инвестиций. В этом проекте мы будем использовать как средства компании, так и деньги инвесторов.

— В выступлении Дмитрия Медведева на Красноярском форуме большое внимание уделено развитию инновационных технологий. Что делает ваша компания в этом направлении?

— Нужно отметить, что изначально приоритетным направлением развития бизнеса было использование инновационных технологий. На данный момент все наши птицеводческие комплексы оснащены современным технологическим оборудованием ведущих европейских фирм. Такой подход дает возможность значительно сократить использование ручного труда на предприятии. Еще один важный аспект: мы — одни из первых в пищевой промышленности сделали ставку на продажу мяса птицы не в замороженном, а в охлажденном виде. Преимущества здесь очевидны: охлажденное мясо по своим свойствам и качествам гораздо полезнее и при этом наиболее рентабельно для бизнеса.

Сегодня в планах компании еще один инновационный проект — строительство уникального небоскреба класса «А» в Кемерове. Здесь будут находиться офисы многих компаний, в том числе банков, предприятий связи, строительных институтов, инвестиционных компаний. Будет размещен кузбасский технопарк. При возведении данного объекта будут использованы самые современные строительные материалы и технологии.

Софья АНДРЕЕВА


Comments are closed.

Так же в номере