Главная » Спецвыпуск » "Стенаниями предпринимателей все сыты по горло"

«Стенаниями предпринимателей все сыты по горло»

Региональные отделения Российского союза промышленников и предпринимателей только начинают проявлять активность в выстраивании конструктивных отношений бизнеса и власти («КС» писал об этом в N 42). В то же время местные подразделения другой подобной структуры — Торгово-промышленной палаты РФ — уже достаточно влиятельны в законодательных процессах, проводимых госструктурами в сфере отношений с предпринимательством. Такое мнение высказал председатель Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты (ЦСТПП, Красноярск) ВАЛЕРИЙ КОСТИН в интервью корреспонденту «КС» ДИНЕ ВОРОБЬЕВОЙ.

— Насколько эффективны, по вашим наблюдениям, нынешние отношения между властью и бизнесом в Красноярском крае?

— Очевидно, что только совместными усилиями можно участвовать в законодательных процессах, касающихся малого и среднего бизнеса, увязывать в единый комплекс интересы государства и деловых кругов. Процесс этот, к сожалению, идет медленно. Приведу пример. ЦСТПП обращалась во многие инстанции за помощью в разрешении проблемы по оценке количества, качества, цены и происхождения лесоэкспортных товаров с оформлением и выдачей инспекционных отчетов. И безрезультатно. Суть вопроса: в феврале 1999 года тогдашним председателем правительства РФ Евгением Примаковым было подписано постановление «О единой системе экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров». Согласно этому документу, инспекционный отчет о проверке экспертных грузов является обязательным документом, представляемым участниками внешнеторговой деятельности в Министерство торговли РФ. Отсутствие такого отчета являлось основанием для признания несвоевременного либо неполного поступления валютных средств от экспорта товаров необоснованным. В мае такой организационный порядок был утвержден и на краевом уровне. Благодаря исполнению этого постановления значительно расширилась налогооблагаемая база, увеличилась сумма налоговых поступлений. Но уже в июле было принято новое правительственное постановление, подписанное Сергеем Степашиным, которое отменяло обязательность инспекционного отчета. Комментарии излишни.

— Что реально сделать на региональном уровне для оптимизации отношений бизнеса и власти? Какие задачи в связи с этим ставит перед собой ЦСТПП?

— Много значит использование влияния предпринимательских объединений в обществе для налаживания конструктивного диалога с властными структурами. Нам необходимо при участии малого и среднего бизнеса продолжать работу по подготовке в Палате документов для обсуждения в органах власти. Так, сейчас в рабочую группу по формированию бюджета развития региона (в рамках Стратегии развития края до 2010 года; см. «КС» N 29. — Ред.) входят и члены комитета ЦСТПП по развитию малого и среднего бизнеса.

— Бюджет развития действительно актуален для бизнеса?

— С точки зрения ЦСТПП, наличие концептуального плана свидетельствует о серьезной работе. Примечательно, что в качестве первоочередной задачи Стратегия развития края определяет прогноз роли малого предпринимательства в экономике региона. Важно, что программные мероприятия нацелены и на решение проблем занятости населения. Во многих районах добыча кедрового ореха, сбор ягод и других даров природы — нередко единственное средство заработка. При этом сами производители фактически являются безработными, которым не положены никакие льготы и оплата временной нетрудоспособности. Не говоря уже о том, что мнимому безработному, занимающемуся нелегким трудом по обслуживанию подсобного хозяйства, сборщика, добытчика, заказан путь в банк, где ему не выдадут «на щадящих условиях» кредита.

Кроме того, появилась надежда, что разработанный ЦСТПП совместно с Красноярским государственным торгово-экономическим институтом проект «Красноярское качество» будет востребован. Недооценка управления качеством — одна из причин того, что региональный рынок все более наполняется товарами из других регионов и из-за рубежа. К сожалению, в крае по пальцам можно перечесть малые и средние предприятия, которые выходят на внешний рынок с высокотехнологичной, конкурентоспособной продукцией.

Мы понимаем, что со стороны бизнеса необходимы деловые предложения. Стенаниями по поводу невнимания к развитию предпринимательства все сыты по горло. Поэтому мы тщательно подходим к выработке своих позиций. Предложения «под сукном» не залеживаются. Но решающее значение для их продвижения имеет общая заинтересованность власти и предпринимательства.

Дина ВОРОБЬЕВА


Comments are closed.

Так же в номере