Главная » Спецвыпуск » "Бизнес развивается вопреки политике государства"

«Бизнес развивается вопреки политике государства»

Точка зрения

Экономическое развитие региона во многом зависит от взаимоотношений власти, бизнеса и общества. По идее, развитие бизнеса важно как для социума — конкуренция дает право на выбор товаров и услуг, так и для власти — предприниматели сами обеспечивают свое существование. Но часто эти три структуры не находят общего языка. О своем видении ситуации рассказывает менеджер по социальному маркетингу Сибирского центра поддержки общественных инициатив ЕЛЕНА КАРДАШ.

— Любой предприниматель в любой сфере деятельности нуждается в поддержке власти, особенно в начале развития. В Новосибирске, например, сейчас иная ситуация: чтобы открыть свое дело, бизнесмены обязаны пройти через многочисленные инстанции: пожарную службу, СЭС; должны получить сертификат, зарегистрировать свой счет. Бюрократические барьеры очень мешают развитию предпринимательства. По моему мнению, наша власть могла бы предложить бизнесменам какие-то меры (например, принять закон, не позволяющий пожарным инспекциям делать проверки компаний чаще чем раз в три года), но ей это будет невыгодно: исчезнут источники дополнительного дохода.

Есть и другой вариант: компании могут совместно с городскими властями участвовать в различных социальных проектах (например, в реализации программ социального развития, вкладывании инвестиций в образование, здравоохранение и т. д.). Логично предположить, что за такое «сотрудничество» им будут даны какие-то преимущества перед другими фирмами, например, льготы при проведении экономических тендеров, скидки на аренду земли или площадей. Но, к сожалению, дополнительные льготы не прописаны в российском законодательстве, а местная власть по каким-то причинам не желает продвигать подобный проект.

Сейчас в Новосибирске создается общественный совет «Социальное партнерство». Это коалиция бизнес-компаний (в том числе «Филип Моррис», Альфа-банка, «Новосибирскэнерго»), некоммерческих организаций (Сибирского центра поддержки общественных инициатив, «Открытой Сибири»), некоторых СМИ и органов власти. Задача — формирование региональной политики поддержки социальной ответственности бизнеса и развитие взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и общественности.

Прежде всего мы проведем анализ законодательной базы в области социальных инвестиций (Налогового и Трудового кодексов, закона о благотворительности), а все предложения будут переданы в областной Совет депутатов. Второе направление нашей работы — информационная политика. И третье — разработка программ взаимодействия бизнеса и общества. Например, программа поддержки студенчества. Состоявшиеся бизнесмены готовы проводить мастер-классы, семинары и тренинги для студентов.

Сейчас большая часть населения негативно относится к крупному бизнесу из-за устоявшегося мнения, что у всех все должно быть одинаково. Вкладывая ресурсы в социальные программы, бизнес пытается разрушить «ненужный» имидж и создать среду, комфортную для своего развития. Но власти ему в этом пока не помогают. Поэтому бизнес в России развивается не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Я не исключаю, что в дальнейшем предприниматели вынуждены будут защищать свои интересы, вкладывая деньги в политические партии, которые потом начнут реализовывать программы поддержки малого бизнеса.



Comments are closed.

Так же в номере