Главная » ИТ » Кристоф Жоанбланк: «Мы активно развиваем бизнес в Сибири»

Кристоф Жоанбланк: «Мы активно развиваем бизнес в Сибири»

Группа компаний Orange Telecom, базирующаяся во Франции, является одним из крупнейших европейских телекоммуникационных операторов. В отличие от стран Европы, где она представлена в сегменте сотовой связи, в России компания сосредотачивается на оказании услуг в сегменте B2B. Не так давно компания взяла вектор на региональное развитие и предложение услуг для малого и среднего бизнеса. О том, на-сколько сложно иностранному оператору конкурировать в Сибири с «Ростелекомом», какие услуги сейчас наиболее востребованы в Сибири и насколько целесообразно региональным компаниям покупать дорогостоящие системы видео-конференц-связи, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ КРИСТОФ ЖОАНБЛАНК.

— Вы долгое время проработали в головной компании Orange во Франции. Насколько, по вашему опыту, принципиально отличается телекоммуникационный рынок Франции от российского? Можно ли утверждать, что французский рынок более развит, и российский рынок постепенно придет к такому же состоянию?

— Если говорить о мобильной связи, то я вообще не вижу большой разницы между Россией и Францией. Более того, уровень проникновения услуг мобильной связи в России даже выше, чем в Западной Европе. Однако сегмент фиксированной связи, особенно в сегменте Business-to-Business, лучше развит в Западной Европе, во всяком случае в тех регионах, где работает Orange Business Services.

Другой отличительной чертой рынка Западной Европы в сравнении с российским является гораздо более развитый рынок услуг аутсорсинга, включая передачу ИТ-инфраструктуры под управление оператору.

— Насколько отличается бизнес-модель Orange в России от общеевропейской? Планируется ли со временем расширять направления предлагаемых услуг, выходить в новые, пока неохваченные сегменты рынка?

— Orange в большинстве европейских стран (Франции, Испании, Польше и т. д.) работает во всех сегментах: мобильном, фиксированном, а также B2B (корпоративный сегмент) и B2C (потребительский сегмент). В России бизнес Orange сфокусирован исключительно на сегменте B2B, предоставлении услуг фиксированной связи. Мы работаем как с крупными корпоративными заказчиками, так и с малым и средним бизнесом.

При этом принципы нашей работы в России нисколько не отличаются от международных. В конце прошлого года была принята глобальная стратегия развития Orange Business Services до 2015 года — Conquest 2015, в рамках которой мы планируем фокусироваться на предоставлении интеллектуальных услуг, услуг на стыке ИТ и телекоммуникаций. Наша задача — стать интегратором коммуникационных решений, предоставляя полный спектр услуг от консалтинга до разработки проекта, внедрения и управления созданной инфраструктурой.

В рамках нашей стратегии мы обозначили несколько ключевых направлений. Прежде всего к 2015 году мы планируем на глобальном уровне заработать 500 млн евро на «облачных вычислениях». Также мы делаем упор на продаже услуг нашего контакт-центра, решениях в области видеосвязи, решениях в области обеспечения безопасности, на которые в России предъявляется особый спрос, а также высокопропускном ШПД. Изучив рынок, мы поняли, что это наиболее перспективные решения, и видим в них наибольший потенциал для развития. Кроме того, у нас есть концепция по созданию рабочих мест будущего (workspace of the future), в основе которых лежат конвергентные коммуникации. Первое решение, которое мы представим в рамках этого на-правления совместно с Microsoft, — это унифицированная платформа, где объединены почта, календарь, Instant Messager, пространство присутствия сотрудника и общий портал для совместной работы над документами. Уникальность этого решения в том, что оно будет предоставляться в виде услуги SaaS из нашего нового центра обработки данных.

— Какие услуги в сегменте B2B пользуются наибольшим спросом на текущем этапе? Какие из них, по вашим оценкам, в ближайшей перспективе могут существенно вырасти в продажах?

— Наиболее популярные решения, которые мы предлагаем и которые приносят нам наибольшую выручку, — это голосовые услуги, услуги по созданию корпоративных VPN-сетей, а также спутниковая связь, которой интересуются множество клиентов в Сибири и Дальнем Востоке. Но, как я уже отметил, мы видим большой интерес рынка к инновационным сервисам. В рамках нашей стратегии уже в середине 2011 года мы выведем на рынок несколько «облачных» сервисов. Одно из них — решение в рамках альянса Flexible 4 Business с VmWare, Cisco, EMC по созданию частного облака заказчика на базе центра обработки данных Orange или заказчика. В рамках услуги наши партнеры создают платформу, а мы как интегратор уже занимаемся вопросами внедрения решения.

Если говорить о видеоуслугах, то мы предлагаем решения Telepresence, Telepresence Community, Open Videopresence, которая позволяет получить доступ к видео-конференц-связи с помощью самых различных пользовательских устройств. В рамках этого решения наши заказчики получают возможность не покупать сервер многоточечной видео-конференц-связи и другие элементы инфраструктуры, цена которых может превосходить стоимость терминального оборудования, а брать в аренду, и платить только за использование сервиса.

Вообще принцип, лежащий в большинстве «облачных» решений, которые мы планируем в ближайшее время выпустить на рынок, — «pay as you use» («плати столько, сколько ты реально используешь»). То есть мы продаем не отдельные продукты, а сервис, которым пользуются клиенты.

Если же говорить о дальнейших планах, то мы стараемся идти в ногу со временем, и уже в будущем году выведем на рынок порядка 10 новых продуктов.

— Не секрет, что комплекс-ные системы видео-конференц-связи оказываются нередко довольно дорогими и очень часто просто неподъемными для регионов. Какие решения по видео-конференц-связи сейчас наиболее востребованы по функционалу в регионах?

— Вы правы, здесь существует определенный парадокс, связанный с тем, что видео-конференц-связь особо нужна и востребована именно в регионах, но как раз там ее цена часто является неподъемной для бизнеса. Во многом это связано с высокой стоимостью передачи трафика. Расходы на каналы связи имеют тенденцию к снижению в связи с приходом в регионы новых операторов. Нельзя сказать, что этот тренд затронул все регионы, но позитивные сдвиги определенно есть. Таким образом, стоимость услуг видео-конференц-связи со временем будет плавно снижаться.

Стоимость видео-конференц-связи складывается из стоимости услуг передачи данных и цены оборудования, которое необходимо приобретать. Если говорить о той же услуге Telepresence, несмотря на ее высокую стоимость, решение окупается в среднем за 1–1,5 года, и достигается это за счет того, что с ее внедрением у сотрудников отпадает необходимость в командировках.

Для небольших компаний, где о внедрении Telepresence не может быть и речи, существуют альтернативы, например, использование аудио- и веб-конференций. При использовании этой услуги участники конференции разговаривают по телефону, но при этом небольшая веб-форма позволяет обмениваться презентациями и видеть лицо собеседника.

— Сотовые операторы сейчас видят колоссальные перспективы в развитии сегмента Mashine-to-Machine (М2М) и активно предлагают на нем свои услуги. Не так давно на этот рынок вышли «Билайн» и TELE2. Каков ваш прогноз в отношении развития этого направления?

— Действительно, сегмент М2М в мире активно развивается, ежегодный прирост составляет примерно 25% в год. Поэтому М2М глобально является одним из наших стратегических направлений развития, в рамках которого мы планируем реализовать 10 млн SIM-карт до 2015 года. Однако конкретно в России это направление для нас не актуально, так как мы не являемся оператором сотовой связи.

Тем не менее сейчас в нашем продуктовом портфеле есть M2M-решение — услуга по подключению банкоматов через две независимые сети мобильных операторов — Dual Wireless Access. Такой банкомат можно установить даже в поле, главное, чтобы он был в зоне охвата сетей мобильных операторов. Использование в решении модема с двумя SIM-картами гарантирует стабильную работу банкоматов без сбоев.

— В связи с недавним объединением компании «Ростелеком» ощущаете ли вы увеличение конкуренции на рынке, прежде всего в регионах, так как появился новый сильный государственный игрок с наработанной клиентской базой? Насколько сложно вам в регионах конкурировать с «Ростелекомом», структурами «Связьинвеста» и B2B-подразделениями сотовых операторов?

— Корпоративный рынок фиксированной связи всегда был высококонкурентным. Мы пытаемся конкурировать за счет предложения более качественных и инновационных сервисов — «облачных» технологий, качественного видео и т. д.

Orange Business Services в Сибири

— Какое место занимает Сибирский регион для Orange Business Services? Какая доля выручки приходится на него? Каковы ваши планы по развитию в Сибири? Планируется ли расширять новосибирский офис и наделять его дополнительными функциями?

— Сибирь для нас очень важный регион. Это связано с тем, что большинство наших клиентов имеют офисы в Сибири и конкретно в Новосибирске как третьем городе России после Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, в марте прошлого года, когда я вступил в свою должность, моя первая региональная командировка была именно в Новосибирск. Сейчас в нашем новосибирском офисе работает 54 человека — это сотрудники службы поддержки клиентов, агенты контакт-центра, продавцы. Из этого офиса мы координируем работу во всем Сибирском регионе.

Мы активно развиваем наш бизнес в Сибири, в частности, совершенствуем инфраструктуру. В прошлом году в Новосибирске мы построили резервно-технический центр, который стал вторым в России после Москвы. Кроме того, мы эксплуатируем Metro Ethernet сети в Новосибирске, Омске и Красноярске, у нас развития спутниковая сеть, что особенно актуально для компаний, имеющих офисы в удаленных местах.

— Какие компании в Сибири чаще всего пользуются вашими услугами? Каков портрет такой компании? Это крупный, средний или малый бизнес? Какова отраслевая принадлежность?

— Я бы сказал, что нельзя выделить портрет нашего типичного клиента по отрасли. Что касается размера, то как я уже говорил, ранее мы фокусировались на крупных российских и международных заказчиках. Среди наших клиентов в Сибири — крупные банки, компании финансовой сферы региона, а также компании из авиационной отрасли. С 2010 года мы начали активно работать со средним и малым бизнесом, предлагая услугу Easy Office уже в 15 бизнес-центрах Новосибирска, и сейчас у нас по ней уже порядка 60 клиентов.



Comments are closed.

Так же в номере