Главная » Бизнес » «Холидей» удвоит дискаунтеры на Алтае

«Холидей» удвоит дискаунтеры на Алтае

19 мая стали известны планы компании «Холидей» относительно Алтайского края. Здесь будет запущено в два раза больше, чем планировалось ранее, магазинов сниженных цен. Компания получила одобрение администрации Алтайского края на реализацию программы по строительству сети магазинов со сниженными ценами «Холди Дискаунтер». Хотя еще неделю назад СМИ сообщали о том, что планы «Холидея» на Алтае сорваны якобы из-за нежелания краевых властей, стремящихся защитить местных ритейлеров от серьезного конкурента.

Всего будет построено 60 торговых объектов, на что планируется потратить более 1,8 млрд рублей. Об этом сообщил член совета директоров «Холидея» Алексей Захаров. Магазины будут открываться в населенных пунктах, имеющих более 5 тыс. жителей. Это 35 городов и поселков. Больше всего магазинов «Холди» должно появиться в Барнауле (11), где уже сегодня работают два в формате «Холди», а также в Бийске (8), Рубцовске (3), Новоалтайске (3) и Камне-на-Оби (3). По два дискаунтера должны открыться в Славгороде, Алейске, Тальменке, Яровом и Белокурихе. В остальных 25 поселках «Холидей» построит по одному магазину. «Холидей» собирается открывать дискаунтеры в отдельно стоящих торговых модулях площадью порядка 900 кв. м, которые компания будет строить сама, сообщил сайт ngs22.ru. Напомним, в конце 2010 года сообщалось, что компания планирует открыть 30 магазинов. А в целом ранее новосибирский ритейлер обещал вложить около 5 млрд рублей в строительство 200 магазинов-дискаунтеров в малых городах Сибири.

Однако 12 мая ряд СМИ опубликовал высказывание Захарова, в котором он якобы заявил, что переговоры с Алтайским краем закончились неудачей, поскольку интересы «Холидея» «не совпали» с интересами администрации Алтайского края. «Там говорят, что у них есть свои налогоплательщики, которые боятся конкуренции», — цитировали предпринимателя СМИ. В свою очередь в администрации края это заявление вызвало огромный резонанс и удивление. Начальник краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых в интервью «КС» отмечал, что ему подобные заявления непонятны, поскольку переговоры с «Холидеем» шли без осложнений. Напомним, торговая сеть «Компания «Холидей» — крупный ритейлер Сибири, управляет более 160 магазинами в Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областях и в Алтайском крае. Работает под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Планета Холидей», «Холди Дискаунтер», «Кора», «Палата». Оборот компании в 2010 году составил 25,8 млрд рублей.

Президент АТПП Борис Чесноков в интервью «КС», комментируя планы компании «Холидей», отметил, что Барнаул «лет десять назад считался лидером в Сибири по количеству торговых площадей на число жителей», но сегодня еще 11 дополнительных «Холди Дискаунтеров» ему «не будут лишними»: «Хотя торговля — сектор весьма развитый на Алтае, планы «Холидея» кажутся вполне реальными. К тому же старту таких значительных инвестпроектов предшествует глубокое изучение рынка. И если «Холидей» заявил такие планы, значит он уверен, что это экономически оправданно».

«Планы «Холидея» выглядят вполне убедительными. Более того, у таких компаний, как «Холидей», «Мария-Ра», нет выбора, они заложники торгового оборота: чтобы быть прибыльными, они вынуждены постоянно запускать новые магазины, которые окупаются прежде всего за счет бонусов производителей продуктов. Кроме того, при продаже таких сетей число магазинов является определяющим при оценке стоимости бизнеса», — считает владелец торговой сети «28 апельсинов» Павел Тулин.

«Континент Сибирь» № 19 (712), 21 Мая 2011 года



Comments are closed.

Так же в номере