Главная » Спецвыпуск » Автопрокат - мало и дорого

Автопрокат — мало и дорого

Сибирский рынок проката автомобилей сегодня переживает не лучшие времена. Исключение составляет только Красноярский край, где услуга аренды автомобилей развивается наиболее динамично. В Новосибирске и Барнауле, напротив, количество компаний, занимающихся автопрокатом, сокращается.

Участники новосибирского рынка услуг автопроката не в состоянии удовлетворить спрос населения. Фото Аркадия УВАРОВА

В Красноярском крае, по оценкам местных компаний, рынок услуг проката автомобилей динамично развивается. Сегодня здесь работают две крупные компании, предоставляющие аренду автомобилей. По словам начальника автотранспортного цеха компании «Тойота Центр Красноярск» Андрея Баллода, два года назад компания имела в парке пять автомобилей, сегодня их 80, в том числе и машины представительского класса типа Ford Focus, Audi A6, Audi Allroad, Toyota Land Cruiser и другие. По словам Андрея Баллоды, в день в компанию обращаются по вопросам аренды авто 15-20 клиентов — при том, что цены на эту услугу существенно отличаются от новосибирских. Например, стоимость аренды Toyota Corolla — 380 руб. в час, Toyota Land Cruiser с водителем — 1050 руб. в час.

Вторая компания — «КрасАрти» предоставляет услуги по прокату отечественных автомобилей: «Ока», ВАЗ 21093, ВАЗ 21102 и др. Стоимость аренды этих авто варьируется от 500 руб. до 950 руб. в сутки (лимит пробега — 200 км).

Еще год назад в Новосибирске прокат автомобилей предоставляли четыре компании: «Ока-напрокат», «Академпрокат» (парк состоит из 15 автомобилей Toyota Corolla), «Пегас» (пять автомобилей Toyota и один Cadillak) и компания «Евразия», парк которой насчитывал 20 «Жигулей». Но, проработав в Новосибирске год, «Евразия» ушла с рынка.

По словам гендиректора ООО «Пегас» Евгения Агуреева, сегодня при возрастающем спросе на эту услугу компаний автопроката больше не становится: «Уже сейчас участники новосибирского рынка услуг автопроката не в состоянии обеспечить спрос населения. Тогда как ежедневный спрос на этот вид услуг в городе составляет 100 машин. Такого количества автомобилей для проката сегодня в городе нет».

По мнению всех участников новосибирского рынка, сегодня говорить о конкуренции не приходится. «Каждый занимает свою нишу и развивается в ней по мере возможностей, — считает гендиректор компании «Академпрокат» Алексей Кузнецов. — Основным сдерживающим фактором для появления новых компаний является низкая рентабельность этого бизнеса. Чтобы начать дело, требуются существенные стартовые вложения в покупку автомобилей, оформление всех необходимых документов, страхование автомобилей и их техническое обслуживание».

Кроме этого, существенно ограничивает доходы компаний, предлагающих аренду авто, сезонность этой услуги. Как рассказал «КС» Алексей Кузнецов, «летом у нас обычно арендованы все предлагаемые машины. В основном клиенты — жители Новосибирска, выезжающие на отдых за город или на Алтай. Зимой спрос очень низкий, и чаще всего услугами автопроката пользуются корпоративные клиенты или люди, приезжающие в Новосибирск с деловыми целями».

Все это обуславливает высокие цены. Так, аренда Toyota Corolla в сутки стоит порядка 1,1 тыс. руб. (лимит пробега — 300 км в сутки), прокат отечественной малолитражки «Ока» — от 600 до 800 руб. в сутки. Автомобили представительского класса типа Cadillak предоставляются только с водителем фирмы (стоимость — от 900 руб. в час). С такими тарифами арендовать машину для поездки может не каждый желающий.

Аналогичная ситуация на рынке аренды авто складывается в Барнауле. На сегодняшний день там работает одна компания по прокату автомобилей. По словам заместителя гендиректора барнаульской автопрокатной компании «Мастер» Юрия Яхновского, ожидать рентабельности от деятельности фирмы можно будет не ранее, чем через два года («Мастер» на барнаульском рынке работает с ноября 2003 года). Сумму инвестиций в проект в компании не называют, однако, по оценкам специалистов, стоимость 10 новых ВАЗ-21074, которые составляют автопарк компании, — более 1 млн руб. Как пояснил «КС» господин Яхновский, отечественные автомобили были выбраны как наиболее дешевые в техническом обслуживании. «Стоимость проката автомобиля — 600-800 руб. в сутки. Основные клиенты — компании, не имеющие собственного автопарка», — говорит Юрий Яхновский. Однако, по его словам, пока спрос на услуги автопроката в Барнауле невысок.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере