Главная » Финансы » Олег Павликов: «Я уверен в своей команде»

Олег Павликов: «Я уверен в своей команде»

Руководитель Новосибирского филиала ТрансКредитБанка уверяет, что сохранил основную команду филиала с момента его открытия (филиал работает около девяти лет), кроме того, кредитный портфель структуры уже превысил докризисные показатели. Как ему это удается? О своих секретах ОЛЕГ ПАВЛИКОВ рассказал корреспонденту «КС» ВИКТОРИИ АНТОНОВОЙ.

— Олег Анатольевич, каковы позиции Новосибирского филиала ТрансКредитБанка сегодня?

— Наш филиал всегда занимал лидирующие позиции на кредитном рынке Новосибирска как в розничном, так и в корпоративном сегментах. Мы стабильно входим в топ–10 банков Новосибирской области по разным показателям. В 2011 году мы еще больше их укрепили, увеличив общий портфель филиала практически в два раза. Кстати, мы также являемся одним из самых крупных филиалов сети банка по данным показателям.

Что касается доли рынка, то в Новосибирске достаточно сложно определить ее точно и объективно. Объясню почему. Кроме филиалов московских банков, в Новосибирске присутствуют и головные офисы банков (МДМ, Муниципальный, Левобережный), а также так называемые «банки-макрорегионы» (ВТБ24, Альфа-Банк, Райффайзенбанк), что ведет нас к «смешиванию крови», и в итоге искажается общая картина. Печатные СМИ составляют рейтинги с высокой долей погрешности. А читатель видит лишь результат, мало кто вчитывается в приписки со звездочками…

— Какую динамику показал ваш филиал с момента открытия?

— С этого момента прошло уже девять лет. Естественно, не все за эти годы было идеально. Как известно, жизнь банковского бизнеса — это зебра: то белая полоса, то черная. Мы открывались как основной банк железной дороги. Позже стали работать так, что теперь можем в полной мере называться универсальным банком. За эти годы у нас были и взлеты, и падения, но нам удалось сохранить наших основных клиентов. Из кризиса мы вышли с небольшими потерями, и серьезных проблем у нас нет. Несмотря на то что в кризис объемы выдачи, естественно, сократились, после кризиса мы уже восстановили кредитный портфель до докризисного уровня и даже выросли — в 2011 году портфель по юрлицам вырос на 60%, по физлицам — на 30%.

— Вы можете выделить преимущества, которые есть у вашего банка по сравнению с другими игроками?

— Для меня как для руководителя в первую очередь — это высококвалифицированные управленцы, которые работают со мной уже не первый год. Я уверен в своей команде, знаю, что каждый в своей области профи. Без профессионалов невозможно стабильное развитие.

Если говорить о преимуществах, с точки зрения клиентоориентированности, например, в корпоративном блоке, то таковым является быстрота принятия кредитных решений и успешный опыт финансирования инфраструктурных проектов. В 2010 году нашему филиалу расширили полномочия, теперь мы самостоятельно можем утверждать кредитные решения.

В розничном блоке главным преимуществом является стратегическое партнерство с ОАО «РЖД» и его структурными подразделениями. Далеко не каждый банк имеет такую качественную клиентскую базу (в новосибирском филиале более 130 тыс. клиентов). Это подтверждается традиционно низким показателем просрочки в филиале — не более 3% от общего кредитного портфеля.

— У вас сохранились взаимоотношения с РЖД. Какие вы видите в этом плюсы и минусы?

— С РЖД мы скорее очень хорошие и надежные партнеры. Как я уже говорил, наш розничный бизнес, в первую очередь ориентирован на сотрудников РЖД, это наш любимый и самый надежный клиент, для которого банк улучшает сервис, разрабатывает новые продукты. Корпоративный блок, по крайней мере, в нашем филиале полностью обособлен от бизнеса РЖД. К примеру, на 1.10.11 кредитный портфель юридических лиц составил 5 748,3 млн руб., и из них только 20 млн руб. относится к группе РЖД.

— Какие недостатки вы видите в работе филиала и что вы делаете, чтобы их устранить?

— Главная задача в клиентской работе — это действовать на опережение. Не нужно ждать, пока к вам обратится недовольный клиент с претензией, а еще хуже, если он решит не обращаться, а просто уйдет к нашему конкуренту. Мы стараемся придерживаться данного принципа. Именно поэтому периодически проводим исследования потребительской лояльности, выявляем свои недостатки, предложения по улучшению качества предоставления наших услуг. Например, последнее исследование тайного покупателя в розничном блоке выявило потребность клиентов в обслуживании в выходной день. И сегодня на уровне всего банка реализуются пилотные проекты по переходу на шестидневную рабочую неделю. И я думаю, что совсем скоро и наш филиал перейдет на этот график работы.

— Что касается розницы, правда ли то, что вы готовы работать со своими клиентами либо заинтересованы в привлечении других, независимо от места работы?

— В рамках выбранной акционерами стратегии ТрансКредитБанк будет продолжать развивать сотрудничество с действующими корпоративными клиентами, обслуживающимися в нашем банке в рамках корпоративных договоров, — это зарплатные проекты, расчетно-кассовое обслуживание, кредитные продукты. Сотрудники этих организаций и являются нашими розничными клиентами, для которых мы активно запускаем новые продукты, улучшаем сервисную составляющую, проводим исследования уровня удовлетворенности обслуживанием и т. д.

Также сейчас у нас появилась возможность работать с аккредитованными организациями, т. е. с компаниями, которые могут и не являться нашими клиентами, но сотрудники которых могут получить у нас кредит. Для этого нужно подать общие данные об организации, чтобы зарегистрироваться в нашей базе данных.

Что касается корпоративного блока, то в данном сегменте мы работаем абсолютно с любой компанией. Главным критерием здесь будет в первую очередь финансовое состояние организации и потенциал роста рынка, в котором компания работает.

— Ваши прогнозы на конец года по развитию бизнеса вашего банка?

— Тенденция роста портфеля в нашем филиале сохранится как в сегменте корпоративном, так и розничном. Мы стремимся к цифре общего кредитного портфеля 10 млрд руб.

— Верите в нестабильность экономики в ближайшем будущем?

— В этом плане я настроен достаточно оптимистично. Не думаю, что будет повторение 2008 года. Вообще, мне кажется, что вся эта ситуация, которая нагнетается сегодня, разрешится в течение полугода. Даже рост ставок по депозитам и кредитам сегодня меня особо не смущает, ставки имеют обыкновение приходить в норму. Кстати, хочу отметить: ставки, которые мы видели этим летом, были историческим минимумом для новой России. Я работаю в банковской системе с 1991 года и хорошо помню, когда ставка рефинансирования превышала и 200% годовых, я сам лично выдавал такие кредиты. Так что радуюсь, ведь мы дожили до цивилизованных времен.

— Могли бы вы обозначить приоритеты развития банка и вашего филиала в частности на ближайшие годы?

— С 2010 года в состав акционеров ТрансКредитБанка вошел Банк ВТБ, на данный момент его доля составляет 74,5%. ВТБ сегодня — системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 20 банков и финансовых компаний в 19 странах мира. В связи с появлением нового акционера у нас и наших клиентов появляются новые возможности. Например, с 1 июля наши клиенты могут снимать с банкоматов ВТБ24 и Банка Москвы денежные средства без комиссии. Я считаю, это хорошее преимущество. Количество банкоматов за счет банков-партнеров увеличилось более чем на 200 устройств. Что касается корпоративного блока, то, как я говорил ранее, это увеличение капитала, а значит, и снижение стоимости банковских ресурсов для клиентов.

Мы не просто продолжаем работать, а продолжаем свое интенсивное развитие. Причем, это подтверждает и наш филиал — мы показали увеличение кредитного портфеля практически в два раза в 2011 году.

— Как в банке решается кадровый вопрос? Есть ли текучесть персонала и как с ней борются? Как в банке выстроена система мотивации сотрудников?

—У нас нет текучки кадров. Мало того, основная часть сотрудников работают в филиале не меньше пяти лет, а то и с его основания. Я считаю, что это происходит из-за комфортных условий труда, финансовой составляющей, наличия ДМС и других бонусов. Основной кадровый состав — это люди, которые работают со мной еще с прошлого места работы, банка «Уралсиб». Среднее звено в банке тоже достаточно стабильно. Мы набираем больше новых сотрудников. Бывает, люди уходят от нас по той причине, что они думали: в банке много платят, а делать ничего не надо. Это не так. Работы у нас «вагон и маленькая тележка».

— То, что у вас устоявшаяся команда, это ваша заслуга?

— Без ложной скромности могу сказать, что да.

— Доверяете ли вы набор персонала кадровым агентствам?

— Людей мы набираем своими силами. Кадровые агентства постоянно предлагают свои услуги, но мы справляемся и так. Так сложилось исторически.

— Олег Анатольевич, не могу не задать вам вопрос, который, несмотря на свою банальность, всех интересует. Что вы посоветуете в плане личных инвестиций читателям «КС»: куда сегодня вкладывать деньги и в какой валюте?

— Обычно, если у меня есть серьезные вложения на 2–3 года, то 70% я держу в валюте, это доллары или евро. Остальные 30% рекомендую держать в рублевом эквиваленте либо в недвижимости. Какую-то часть средств ради интереса можно вложить в фондовый рынок, так как он долго падал, цены на акции до сих остались привлекательными. У меня есть деньги на фондовом рынке, но больше в качестве спортивного интереса. Пока, кстати, это не очень удачный опыт. Мне постоянно поступают предложения от инвестиционных компаний, они предлагают заняться управлением моих средств. Но мне кажется, в Новосибирске пока мало кто способен справиться с услугой доверительного управления.

— Хватает ли вам времени на работу и жизнь?

— Относительно спокойно с этим справляюсь. Хотя не скажу, что свободного времени много. Сын сейчас находится в переходном возрасте, много времени стараюсь уделять ему.

— А как вы любите проводить свободное время?

— Зимой люблю кататься на снегоходе, бегать на лыжах. А вообще, я спортивный болельщик, обожаю смотреть футбол. Сын занимается теннисом, я его в этом всячески поддерживаю. Выходные мы любим проводить за городом. Играю в русский бильярд, раньше уделял этому хобби больше времени, даже участвовал в соревнованиях, занимал места, получал дипломы.



Comments are closed.

Так же в номере