Главная » Экономика » Полмиллиона за въезд

Полмиллиона за въезд

После того как правительство России ввело очередные протекционистские меры после вступления страны во Всемирную торговую организацию, стоимость покупки иностранных грузовиков существенно возросла для отечественных перевозчиков. Это уже снизило импорт большегрузных автомобилей, но отказываться от качественных автомобилей перевозчики не намерены.

Для российских автоперевозчиков вступление России в ВТО стало поводом надеяться на снижение таможенных пошлин на качественные европейские автомобили. Ими стараются комплектовать автопарки многие сибирские компании.

О преимуществах импортных грузовиков участники рынка уже говорили в материале «КС» «Грузовики в Новосибирске: выбор транспортных компаний». С момента публикации статьи в апреле 2012 года предпочтения грузоперевозчиков не изменились, но вот стоимость таких автомобилей стала иной.

После вступления России в ВТО, с 1 сентября 2012 года, решением правительства РФ в стране был введен утилизационный сбор, который касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих и грузовых. Новый сбор является обязательным для компаний-импортеров и граждан, ввозящих иномарки.

Размер сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для грузового автомобиля равна 150 000 рублей. Так, сбор за ввоз 20-тонного внедорожного самосвала-грейфера VOLVO FL12 старше трех лет составит 531 000 рублей.

По словам президента Союза транспортников экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, в сборе на коммерческие автомобили есть некая несправедливость. «Ранее ставка на ввоз качественной экологически безопасной грузовой техники из Европы была нулевой. Сейчас на них также распространяется утилизационный сбор. Если раньше никакого обременения не было, то теперь оно вводится. В этом существует некая несправедливость, ведь если для легковых авто утилизационный сбор примерно равноценно заменяет действующие ранее налоговые ставки, то для грузовых авто введение сбора — дополнительные траты для компаний», — сетует Максимов.

По статистическим данным Федеральной таможенной службы России, введение сбора негативно отразилось на импорте как новых, так и подержанных грузовых авто. Так, только за первый месяц действия сбора импорт южнокорейских грузовиков в сравнении с аналогичными показателями прошлого года снизился на 97%, китайских — на 89%. Кроме того, количество завезенных из Европы грузовиков также существенно понизилось. Импорт грузовых авто из Германии упал в три раза, до 336 машин, из Италии — в пять раз, снизившись до 226 автомобилей, из Франции — почти втрое, до 162 авто, в четыре раза понизился ввоз автомобилей из Швеции — до 20 машин.

Тем не менее наличие утилизационного сбора, который является «легализованным побором перевозчиков», вряд ли заставит компании вновь покупать продукцию отечественного автопрома, считает президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. «Альтернативы импортной технике нет, а на КамАЗы все равно никто не пересядет», — считает Трунаев.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Михаил Талапов, заместитель директора филиала ООО «Балтийский лизинг» в г. Новосибирске

— Как вступление России в ВТО может повлиять на состояние кредитного рынка?

— Здесь стоит говорить скорее не об изменении кредитного рынка, а о позитивных трендах в экономике в целом от вступления России в ВТО. Ускорение темпов роста экономики в том числе приведет и к росту рынка финансовых услуг — кредитования и лизинга.

— Возможны ли изменения расценок на кредитные продукты в сфере приобретения грузовой техники?

— Стоимость финансовых услуг в последний год достаточно стабильна, но мы считаем, что незначительные изменения в сторону увеличения возможны. Сейчас изменения идут больше в части неценовых параметров продуктов: ускоряются сроки принятия решений, снижаются размеры авансовых платежей, увеличивается объем дополнительных услуг. Например, наша компания в этом году выпустила на рынок новые экспресс-продукты, максимально оптимизировав трудозатраты клиента по покупке автомобиля.

— Какова динамика прироста клиентов, работающих в транспортной сфере (за текущий год)?

— По сравнению с прошлым годом рост портфеля нашей компании в части грузового транспорта составил более 50%. Введение с сентября утилизационного сбора способствовало повышенному спросу на автомобили в июле и августе. Сейчас, когда цены на автомобили уже поднялись, спрос стал более стабильным.



Comments are closed.

Так же в номере