Главная » Премиум-сервис » Датский бар у часовни

Датский бар у часовни

Совместный ресторанный проект группы компаний «Конквест» и бренда Carlsberg обосновался в самом центре города у часовни. Здание на Красном проспекте, 17 пользуется довольно дурной славой из-за постоянной смены арендаторов, но, возможно, опыт ресторанного направления группы компаний «Конквест» (пабы Old Irish, PUB-501, «Водкинъ Домъ», «Суши-Яма», ночной клуб «Рок-Сити», кофейни «Шансонье», гриль-бар «Сальса») и культовый бренд Carlsberg позволят бару обосноваться здесь надолго. Протестировать новое заведение согласился генеральный директор компании «Новолит» АЛЕКСАНДР СИБИРЯКОВ, который имеет богатый опыт в дегустации пива различных сортов и марок.

Когда в пятницу вечером корреспондент «КС» зашел в бар, он заметил Александра за высоким пивным столом. Он уже дегустировал пиво. Свободных мест в заведении больше нет — несмотря на то что Carlsberg довольно большой бар, народу тут очень много. Забронированный столик оказался кстати.

Пересев на удобный диван, Александр начинает рассказывать о своих первых впечатлениях.

— Пока я вас дожидался, решил попробовать фирменное пиво бара Carlsberg с одноименным названием. Вкус ожидаемый — хорошее европейское пиво, пьется легко. Хотя если быть честным, подобные сорта не по моему вкусу, так как я фанат немецкого пива. Любимый сорт — мюнхенский Hofbrau.

Одним пивом сыт не будешь, поэтому Александр не тянет с заказом еды. Подзывает к себе официантку и довольно быстро, прямо в процессе изучения меню, определяется с заказом.

— Так… У вас есть на закуску какой-нибудь сыр во фритюре?

— Да, конечно.

— Есть? Замечательно. А из горячего что-нибудь посоветуете?

— Что вас интересует: курица, рыбо, мясо?

— Колбаски-гриль — это же у вас фирменное блюдо? А что вообще на гриле есть?

— Разное, например, вот… — указывает пальцем.

— Давайте лучше ассорти-гриль, без гарнира.

Интересуемся, помог ли диалог с официантом определиться с выбором.

— Практически да. Скажем так, процентов 40 из моего выбора — благодаря ее помощи. Хотя, конечно, стоит отметить, что у них не только фирменный цвет зеленый, но и официанты такие же «зеленые». Это простительно, так как открылись они недавно. В формате этого заведения четко угадывается молодежный бар. Тут можно собраться большой шумной компанией, «потусить», так сказать. Очень громкая танцевальная музыка, я, например, прилагаю усилия, чтобы вас услышать. Как можно задушевно пообщаться в такой обстановке, мне не совсем понятно. Думаю, люди моего возраста не будут посещать это заведение, по крайней мере по вечерам. Да и цены здесь довольно «студенческие». По сравнению с новосибирской пивной классикой очень приемлемые. Сто рублей за пол-литра «Балтики» — это довольно недорого.

Александр знаком с пивными традициями многих стран, поэтому обозреватель решил поинтересоваться, не бывал ли наш испытующий раньше в других барах Carlsberg.

— К сожалению, в других барах Carlsberg мне бывать не приходилось. Я знаю, что эти бары принадлежат крупной датской пивоваренной компании, второй в мире по объему производимой продукции. Я всю Европу объездил, но в Дании не был, поэтому сравнить с датскими барами не смогу. Что касается новосибирского контекста, то мне кажется, это заведение прекрасно в него впишется.

В это время внимание обозревателя привлек импозантный мужчина, который с довольно растерянным видом сидел за стойкой с бокалом пива и, судя по взгляду, не совсем понимал, что он здесь делает. Александр тоже обратил внимание на то, что стойка этого заведения не вписывается в тот формат, к которому он привык.

— Стойка какая-то неуютная. Например, когда я нахожусь в Shamrock, я никогда не сижу там один — могу пообщаться с барменом. А тут бегает молоденькая девочка с перепуганными глазами, вряд ли она сможет занять собеседника. Этот бар очень молодежный. Я не считаю себя стариком (Александру 40 лет. — «КС»), но я не уверен, что стану здесь частым гостем. Например, мне хочется повесить на эти огромные окна шторы, чтобы стало как-то поуютнее. Кроме того, над нами нависает крест часовни, а за ним угрожающая надпись «Росгосстрах» — это давит. Зато диван, на котором я сижу, удобный. Он не настолько мягкий, чтобы провалиться в него, но и не жесткий. Стол приятен на ощупь, не нравится, правда, что он составлен из двух, один из которых к тому же сильно качается. Хотя думаю, что он составной специально, чтобы его можно было при необходимости переформировать. Непонятно, почему на столах нет ни солонки, ни перечницы. Кстати, мне кажется, здесь было бы замечательно смотреть матчи. Но вообще я страшно консервативный человек, и если привык к одному месту, то почти никуда больше не хожу.

Несмотря на то что Александр признался в своем консерватизме, непохоже, чтобы ему было неуютно из-за громкой музыки. Даже наоборот, чем шумнее и веселее становилось вокруг, тем больше веселел и сам Александр.

— Мне кажется, что у Carlsberg есть все шансы стать удачным заведением. Учитывая, что и Carlsberg, и «Конквест» — компании с историей и на рынке давно, уверен, что у них получится нечто стоящее. На мой взгляд, неудачный проект у «Конквеста» только ресторан «Сафари», который потом превратился в «Водкинъ дом». А так Pub 501, «Шансонье» — все форматы угаданы точно.

Наш тестирующий вспомнил, что толком не успел изучить меню, и решил исправить этот момент.

— Тут, я смотрю, есть еще и вполне приличное виски. Правда, его неправильно обозначили в меню, назвав солодовым (все европейское виски солодовое, но делится на односолодовое и купажированное. — «КС».). В принципе, по моему вкусу можно что-нибудь подобрать. Претензия на элитарность имеется.

Бросив очередной взгляд на повисшие над всем баром крест часовни и надпись «Росгосстрах» за ним, Александр сделал небезынтересное наблюдение.

— Я обращаю внимание, что в Новосибирске, да наверняка и в других городах, есть места изначально неудачные. Это не зависит от населения и проходящего потока людей — это какая-то метафизика. Их пытаются рекламировать, раскручивать, а толку ноль. Например, у этого помещения тоже постоянно менялись арендаторы. Может, хоть Carlsberg приживется.

Заказ был сделан довольно давно, Александр уже выпил пиво и официант подошла и поинтересовалась, долить ли еще, но закуску так и не принесли.

— Пиво я уже допил, а закуски все еще нет. Не успели мне ее принести вовремя. Правда, предложили долить.

В это время принесли большое блюдо с аппетитным сыром. Не успел Александр обрадоваться этому событию, как официант опять предложила налить новый бокал. Наш тестирующий остался доволен этим фактом: «Молодец, она догадливая — вон уже добежала и наливает».

Через некоторое время подали и горячее — три маленьких кусочка различного мяса на большой тарелке с соусницей.

— Знал бы я, что они такие небольшие, заказал бы гарнир. Мясо хорошее, вкусное — мне немножко не хватает специй, но соус спасает. Тем не менее к еде нам не предложили хлеб и не принесли салфетки под блюда — приходится есть на голом столе.

Долгое время Александр рассказывает о пивных традициях различных стран, особенно делая акцент на любимой немецкой и сокрушаясь, что в Новосибирске сложно найти настоящее привозное немецкое пиво.

— Я предпочитаю привозное пиво местному, но уверен, что последнее имеет полное право на существование, так как вода в Новосибирске хорошая, а именно ее качество — это половина успеха при пивоварении. В общем, главное в этом заведении все-таки то, что еда и пиво тут в порядке.

От разговоров о пиве опять возвращаемся к изучению меню.

— Удобно, что гарниры можно формировать отдельно. На мой взгляд, из меню лучше всего к ассорти-гриль подошел бы гарнир из риса. Правда, тут он только с обжаренными овощами, а я предпочел бы чистый, но это дело вкуса. Мне очень не хватает фотографий блюд, они были бы не лишние — бар в центре, сюда могут заглядывать иностранцы. Снаружи оформление меню вполне достойное, а вот внутри могло бы быть и презентабельнее. Кстати, про нас, похоже, забыли. Видимо, в этом заведении стоит сделать кнопку вызова официанта.

Пока поблизости нет официанта, корреспондент «КС» решил поинтересоваться, не зайдет ли господин Сибиряков как-нибудь пообедать в Carlsberg-бар.

— Я думаю, здесь было бы неплохо пообедать. По крайней мере я бы точно, если бы ехал мимо в обеденное время и нашел бы, где припарковаться, зашел перекусить. Давайте попросим книгу отзывов и счет.

Нам удалось наконец-то докричаться до официанта, причем не до того, который обслуживал Александра изначально, и попросить, кроме счета, книгу жалоб и предложений.

— Сейчас бедненькая девочка перепугается, что вы попросили книгу жалоб и предложений. Надо было все-таки просить книгу отзывов.

Счет и книгу подали быстро, и больше официант не терялся из поля зрения Александра.

— Счет принесли в стеклянном прозрачном стаканчике. Это неприятно, когда видно, сколько ты положил денег. И, пожалуй, я закажу все-таки виски. Кстати, в книге отзывов в основном выражения благодарности.

Заказ на виски быстро приняли и также быстро его принесли.

— Подали виски. Во-первых, несмотря на то что я просил совсем безо льда, его все равно принесли, хотя и в отдельном стакане. Во-вторых, смутило, что и напиток, и лед, и счет находятся в одинаковых стаканах. Учитывая, что заказ на виски безо льда принимала одна девушка, а принесла другая, можно заключить, что команда у них правда несработанная. Еще не понравилось, что у официантов нет бейджиков с именами. Я не привык кричать через весь зал «Девушка!»

Александр с корреспондентом «КС» дружно решили, что уйти и не заглянуть в туалет пивного бара вечером в пятницу было бы преступлением.

— Рестораторы обычно больше всего и «проседают» на туалетах. Нельзя назвать сразу навскидку несколько заведений, где есть санитарные бумажные салфетки на стульчак. С похода в туалет вообще необходимо начинать знакомство с заведением. Местный санузел произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, отдельные индивидуальные комнаты, сантехника с претензией, хорошо, что для рук предусмотрены салфетки, а не электрические сушилки. Но! Нет писсуаров и салфеток на стульчак.

Александр решил, что уходить сразу не стоит, и вернулся подвести итоги теста заведения за столик.

— Смотрите, а у нас на столе есть анкета клиента, можно ее заполнить — это правильно. В целом по пятибалльной шкале я поставил бы заведению 3,2. Хотя уверен, что эта оценка быстро вырастет, так как они пока еще просто не вошли в колею.



Comments are closed.

Так же в номере