Главная » Спецвыпуск » Александр Лантрат: "Стремимся быть не единственными, а лучшими"

Александр Лантрат: «Стремимся быть не единственными, а лучшими»

Алтайский край не является угледобывающим регионом, но и здесь есть компании, которые День шахтера считают своим праздником. Так, уже в течение десятилетия ЗАО «Алтайпрофсервис» специализируется на поставках в Алтайский край кузбасского угля. За это время накоплен огромный опыт, расширена база клиентов, увеличены объемы поставок. Сегодня «Алтайпрофсервис» прочно удерживает третье место по объемам поставок угля в край и является одним из поставщиков топлива на нужды ЖКХ края по итогам участия в ежегодном тендере, объявляемого администрацией края. С генеральным директором ЗАО «Алтайпрофсервис» Александром ЛАНТРАТОМ беседует корреспондент «КС» Светлана ЧИСТЯКОВА.

— Александр Николаевич, ваша компания уже 10 лет на рынке, что вы считаете своими наиболее важными конкурентными преимуществами?

— У нас всегда были хорошие связи и отношения с Кузбассом. Сегодня мы входим в состав холдинга «Русский уголь» как сбытовая структура. На Кузбассе этот холдинг представляют разрезы «Евтенский» и «Задубровский». Совсем скоро, 25 августа, будут открыты работы на разрезе «Белорусский», туда уже поступили шагающие экскаваторы, на подходе остальная техника. Поэтому думаю, что одним из наших существенных конкурентных преимуществ является то, что мы защищены производителем. У нас за спиной — угледобывающие предприятия, с которыми мы работаем уже много лет.

— Кто ваши основные потребители на Алтае?

— Со своими потребителями в Алтайском крае мы также поддерживаем долгосрочные отношения. Компания осуществляет поставки сельхозпроизводителям, сельхозперерабатывающим предприятиям, населению. Среди наших партнеров — и администрации районов края, которым мы поставляем уголь в рамках выигранного тендера. На юге Алтая мы традиционно завозим уголь в Шипуновский, Поспелихинский, Курьинский, на западе — в Мамонтовский, Ребрихинский, Шелаболихинский районы. В настоящее время активно занимаемся развитием своей базы в Бийске для обеспечения поставок в этот город и прилегающие к нему районы. Постепенно из чисто трейдерской компании мы превращаемся в производственную, поскольку стремимся максимально быстро и наиболее коротким путем доставить уголь от производителя покупателю. Это требует развития собственной производственной инфраструктуры и базы. Мы строим топливные склады, площадки. Уже действуют наши производственные базы в Барнауле, Поспелихе, на подходе Бийск. Кроме того, развивается наш транспортный цех, который представлен самой разнообразной техникой, всего порядка 50 единиц.

— Каковы объемы поставок угля на текущий год?

— Сегодня мы намерены выполнить программу, которую на нас возложила администрация края по поставкам угля для нужд ЖКХ, и доставить в край порядка 395 тыс. тонн. Кроме того, у нас есть прямые договоры с нашими потребителями, примерно на 200 тыс. тонн.

— В этом году в крае особое внимание уделяется качеству поставляемого угля, нет ли у вас проблем в этом отношении?

— Наша компания занимается поставкой угля от производителей, причем от одних и тех же. Поэтому мы контролируем весь производственный процесс на разрезах. Так, например, как минимум два дня в неделю я лично присутствую на добыче или на погрузках. На каждом разрезе есть отдел технического контроля, а в крае создана и работает специальная независимая лаборатория. Таким образом, организован двойной контроль качества: на момент отгрузки в Кузбассе и при получении угля уже в крае.

— Сегодня в крае высказывается немало опасений в адрес поставщиков угля. Ставится под сомнение тот факт, что они смогут выполнить свои обязательства перед краем. Что бы вы могли сказать на этот счет?

— Хотелось бы сразу отметить, что я не хочу и не могу говорить за всех. Наша компания не стремится стать единственным поставщиком в крае. Но лично у меня нет сомнений в том, что весь объем и в заявленные сроки мы привезем и разгрузим. Совсем недавно я вернулся из Москвы, где встречался с руководством «Русского угля» и где еще раз были подтверждены заявленные нами ранее объемы и графики поставок угля в рамках программы подготовки к зиме администрации края. С нашей стороны все будет выполнено в срок. Кроме того, мы дополнительно оговорили возможность увеличения объемов поставок, если этого потребует ситуация в крае. У «Русского угля», кроме Кузбасса, есть еще разрез в Абакане с объемом добычи 2,2 млн тонн в год, и при необходимости мы сможем по тем же ценам увеличить объемы поставок на Алтай.

— Почему, по вашему мнению, возникают сомнения в отношении поставщиков?

— Причин несколько. Одна из них субъективная, и о ней я говорить не буду, всем, кто в теме, она очевидна. Что же касается объективных причин, то они тоже есть. Действительно, текущее лето непростое. Во-первых, угли марки ДР, которые традиционно не были востребованы на внешних рынках, в последний год стали очень популярны в Европе. Я с удивлением наблюдал, как такой уголь грузят во Францию, Финляндию, Польшу, Турцию, то есть в страны, которые всегда предпочитали более высококачественные марки. Этот сорт угля теперь пользуется спросом и в Болгарии, Румынии, Чехии и Словакии. Закономерно, что цены на него в Европе резко возросли, и сегодня они не сопоставимы с теми, что мы просим за него на внутреннем рынке. Экспортная тонна угля за минусом расходов по доставке стоит 900 руб. В то же время внутри страны, то есть при поставке на Алтай, мы просим за нее 600 руб.

Возникший в Европе спрос создал огромный дефицит угля на внутреннем рынке. На увеличение цен на уголь оказывает влияние и еще целый ряд факторов. Так, например, железная дорога изменила правила игры, ужесточив требования и назначив более весомые финансовые штрафы при возникновении необходимости изменения графика поставок. Таким образом, перевозя тот же объем, но изменив пункт назначения, что периодически приходится делать всем поставщикам угля, мы несем значительно большие расходы, чем те, что были ранее. Новые правила железнодорожников — это ни что иное, как скрытое удорожание тарифа. Кроме того, растут цены на ГСМ, электроэнергию, металл, что также в конечном счете ведет к удорожанию угля.

Есть еще и третья причина возникновения сомнений относительно выполнения графика поставок. Поставщики волнуются, будут ли бюджетом вовремя оплачены поставленные объемы угля. И все же, несмотря на сложность ситуации, я не вижу неразрешимых проблем, в то же время совершенно понятно, что удержать цены на уголь невозможно. Что касается истерии, нагнетаемой вокруг графика поставок угля в край, лично я не вижу особого смысла завозить уголь марки ДР, например, в июле, а уж тем более в мае. Срок его хранения — 6 месяцев. Опасения, что зимой он будет смерзаться, тоже беспочвенны, мы разгружаем уголь уже не первый год, и технологически эта проблема решаема. Так что поставки угля в край будут продолжаться и в сентябре, и особенно — в октябре. Одним словом, со стороны нашей компании я ответственно заявляю, что наши поставки будут ритмичны, в соответствии с планом и в рамках заявленных объемов.

— Это внушает оптимизм!

— Мы сами живем и работаем на Алтае, и поэтому заинтересованы в том, чтобы четко выполнить свои обязательства перед краем и поддержать вновь избранного губернатора в решении столь важной для каждого жителя края проблемы. Во многом наша уверенность в себе обусловлена тем, что мы работаем с надежными угледобывающими предприятиями Кузбасса, и поэтому сегодня хотелось бы поздравить «Евтенский» и «Задубровский» разрезы с Днем шахтера. Мы в некотором роде — не только алтайская фирма, но и кузбасская. Чем больше мы сбываем угля, тем лучше работают они. От нашей общей слаженности в работе зависит благосостояние и успех каждого в отдельности. И поэтому их праздник — это и наш праздник. Мы желаем разрезам «Евтенский» и «Задубровский» стабильной работы и активного развития, а со свой стороны всегда готовы поддержать их и при необходимости помочь всем, чем можем.

На правах рекламы

Светлана ЧИСТЯКОВА


Comments are closed.

Так же в номере