Главная » Спецвыпуск » Стратегия успеха "Барлоуорлд Сибирь"

Стратегия успеха «Барлоуорлд Сибирь»

«Барлоуорлд Сибирь» — одна из немногих западных компаний, представленных на сибирском региональном рынке. С 1996 года — момента начала работы — компания не только заняла свое место в экономике Сибири, но и готовится к активному расширению деятельности. О причинах успеха и потенциале компании корреспонденту «КС» Владимиру КОМАРОВУ рассказывает региональный директор по продажам и маркетингу ООО «Барлоуорлд Сибирь» Леонид ЖУКОВ.

ООО «Барлоуорлд Сибирь» является дочерней компанией (российским подразделением) международной корпорации Barloworld, многопрофильной компании с годовым оборотом более $3 млрд, которая с 1927 года занимается продажей и сервисным обслуживанием техники Caterpillar. Головной офис «Барлоуорлд Сибирь» расположен в Новосибирске. Региональные офисы открыты в Кемерове, Красноярске, Томске. Сервисные центры расположены в Бачатском, Междуреченске, Норильске, Стрежевом, Еруде. Партнерами ООО «Барлоуорлд Сибирь» являются такие известные угледобывающие компании, как УК «Кузбассразрезуголь», ХК «Южный Кузбасс», ОАО «Междуречье», ЗАО «Распадская», «Норильский Никель». «Барлоуорлд Сибирь» применяет гибкие финансовые схемы, в том числе лизинг, отсрочку платежей, аренду техники.

— Леонид Владимирович, какие цели стояли перед Barloworld в момент прихода на сибирский рынок?

— Цель любой компании — быть прибыльной. Однако можно заработать много денег в сжатые сроки и уйти с рынка либо ориентироваться на постоянную работу в течение долгого периода. Barloworld — компания со столетней историей, и в ее традициях — ориентироваться на долгосрочную перспективу. Мы пришли в Сибирь не на один-два года, а как минимум на 50-100 лет. Работая на перспективу, наше предприятие сознательно в первые годы работы шло на убытки. Мы стали получать прибыль лишь на пятом году своего существования. Однако благодаря долговременной стратегии, долгосрочным отношениям с партнерами сейчас мы демонстрируем уверенную динамику роста. Если в 2000 году оборот составлял $6 млн, то уже в этом году он будет порядка $30 млн.

«Барлоуорлд Сибирь» — прозрачная компания с западным подходом и западным менеджментом, в которой работают русские люди. Нам нет смысла терять репутацию, используя «серые» схемы ведения бизнеса. К тому же это просто невозможно, исходя из наших корпоративных стандартов. Невольно мы ставим и наших партнеров в те же условия. С 1998 года бизнес в Сибири, конечно, стал более цивилизованным не только благодаря нашей компании, но какую-то лепту мы в этот процесс внесли.

— Почему «Барлоуорлд Сибирь» осталась в регионе после кризиса 1998 года?

— Если мы говорим о долгосрочной работе, то колебания рынка и даже кризисы, подобные тому, что разразился в 1998 году, имеют настолько локальное значение, что принимать их в счет не следует. Как я уже сказал, стратегия нашего успеха построена с расчетом на долгосрочное ведение бизнеса. В 1998 году во время кризиса за один день мы потеряли $1 млн только на скачке курса валют. Что бы сделала компания, ориентированная на быстрые и краткосрочные прибыли? Наверное, вдвое сократила бы штат своих сотрудников, снизила зарплату оставшимся, закрыла бы офис до того времени, пока рынок не выровняется. Мы поступили иначе — сохранили свой квалифицированный персонал, и сейчас это дает нам возможность работать, опережая конкурентов.

— Что является главным приоритетом компании в достижении долгосрочных ориентиров?

— Для нас в равной степени важны ценности наших заказчиков, наших акционеров и наших сотрудников. Последнее, возможно, еще не стало традицией в других компаниях. Мы понимаем, что ценности могут создаваться только людьми, и уделяем большое внимание обучению персонала и заботе о нем.

— В чем характерные отличия работы с персоналом «Барлоуорлд Сибирь»?

— Три-четыре раза в год в наш офис приезжает вице-президент Barloworld Лестер Дэй. Он практически единолично руководит бизнесом с оборотом более $1,5 млрд в год, но всегда находит время на общение со всеми сотрудниками — они могут обсуждать с ним любые волнующие их вопросы.

Если использовать человека как рабочую лошадку, которую можно заменить, когда она выдохнется, это будет иметь краткосрочный эффект. Но такие работники не смогут решать сложные задачи, поскольку единственное, что их будет волновать, — сохранение своей зарплаты и статуса. У такого сотрудника нет ощущения, что он будет работать в этой компании всю жизнь и что он получает зарплату, которая позволяет ему уважать самого себя.

— Как строится работа с клиентами?

— «Барлоуорлд Сибирь» тщательно исследует технологические процессы и условия, в которых будет работать поставляемая техника. Когда мы готовили предложение на два погрузчика гусеничного типа на металлургический комбинат, наши сотрудники выезжали несколько раз на место и выясняли все детали: когда и куда погрузчик будет выгребать шлак, сколько времени он будет находиться в горячей зоне и т. д. В условиях послепродажного обслуживания и выполнения гарантийных обязательств мы не ограничиваем количество часов работы техники. Наша гарантия действует 18 месяцев с момента поставки оборудования либо 12 месяцев с запуска в эксплуатацию, а за это время техника может наработать по 7,5-8 тыс. часов. Это, конечно, означает для нас дополнительный риск, но таковы наши стандарты.

— Появились ли у «Барлоуорлд Сибирь» новые партнеры и клиенты за прошедший год?

— Да. Особенно отрадно видеть среди них компании из сферы муниципального хозяйства. То есть деньги появляются не только у сырьевых компаний, но и у тех, кто непосредственно делает нашу жизнь лучше. Объемы наших продаж предприятиям ЖКХ увеличиваются, причем как в абсолютных цифрах, так и в отношении к общему объему продаж. В абсолютных цифрах увеличивается также доля строителей и компаний, работающих в сфере дорожного строительства.

Кроме того, сейчас от просто продаж техники мы переходим к более тесным партнерским отношениям. Например, «Барлоуорлд Сибирь» была первой компанией в Кузбассе из поставщиков горного оборудования, которая открыла новый сервисный центр. Он расположен в Междуреченске на базе разреза «Междуречье», и наша кооперация уже включает в себя элементы совместного планирования.

— Каковы дальнейшие планы компании?

— Мы чувствуем себя достаточно опытными для того, чтобы осваивать новые регионы. С начала 2004 года к территории, на которой мы работаем, присоединена Якутия — очень интересный регион с огромным потенциалом, с большими запасами не только алмазов (о чем всем известно), но, например, и леса, золота, коксующегося угля.

Сегодня мы ставим перед собой большие цели. Выполнить их смогут лишь люди внутренне свободные, уважающие себя и представляющие цели и ценности компании. Наш коллектив — наше большое конкурентное преимущество.

На правах рекламы

Владимир КОМАРОВ


Comments are closed.

Так же в номере