Главная » Авто » «Ягуар» вместе с «Ладой»

«Ягуар» вместе с «Ладой»

«МАКС Моторс» приглянулся «АвтоВАЗ»

Как стало известно «КС», группа компаний «МАКС Моторс», которая является одним из самых крупных авторитейлеров Новосибирска и представляет в том числе бренды Jaguar и Land Rover, в ближайшее время может стать еще одним официальным дилером «АвтоВАЗа» в Новосибирске. Этот бренд станет 12-м в портфеле «МАКС Моторс», что является рекордом для авторитейла Сибири. При этом у самого «АвтоВАЗа» салон «МАКС Моторс» станет уже шестым в Новосибирске. Еще в начале этого года «АвтоВАЗ» подписал протоколы о намерениях с ООО «Автоцентр» и ГК «СЛК-Моторс», которая до этого момента не представляла отечественные бренды.

ГК «МАКС Моторс» — официальный дилер Jaguar, Land Rover, Subaru, Mazda, Mitsubishi, Ford, Volkswagen, УАЗ, «Русские Автобусы» (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КаВЗ), а также утвержденный кандидат в официальные дилеры Skoda и Renault в Новосибирске, дилер Mazda и УАЗ в Омске. По итогам последних трех лет «МАКС Моторс» стал самым динамично развивающимся, а также самым крупным по величине портфеля автодилером Сибири. Генеральным директором и учредителем группы компаний является Владимир Сафронов.

ГК «СЛК-Моторс» — официальный дилер Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Ford, Volvo, Audi, Porsche, «АвтоВАЗ» в Новосибирске, Toyota в Барнауле, уполномоченный партнер Lexus в Новосибирске. По итогам 2011 года ГК «СЛК-Моторс» является самым крупным автодилером Сибири по количеству проданных автомобилей. Учредителями группы компаний являются Наталья Жданова (генеральный директор) и Андрей Андреев (председатель совета директоров).

«АвтоВАЗ» объявил о планах по наращиванию присутствия в Новосибирске и запуске тендера на право официально представить бренд Lada еще в конце прошлого года. Такой шаг представители завода объясняли тем, что согласно их исследованиям в Новосибирске существует возможность для увеличения продаж автомобилей Lada, чему и будет способствовать открытие новых дилерских центров. На сегодняшний день интересы «АвтоВАЗа» в Новосибирске представляют три автодилера: «Авто-1», принадлежащий Сергею Кадникову, «Новосибирск-Лада», а также ООО «Автоцентр», совладельцем которого является Сергей Иванков. Ранее «Новосибирск-Лада» имела статус дистрибьютора «АвтоВАЗа» в столице Сибири, однако в настоящее время все дилеры находятся в равных условиях и получают автомобили у завода.

В конце апреля стало известно, что право представлять бренд Lada доверили действующему партнеру завода ООО «Автоцентр» и группе компаний «СЛК-Моторс». Первый планирует уже к лету 2013 года открыть еще один салон для «АвтоВАЗа», который будет располагаться на улице Большевистской в районе гостиницы Riverpark. По размерам новый дилерский центр будет сопоставим с нынешним. Работа над строительством салона ведется в плановом режиме. В свою очередь «СЛК-Моторс» уже запустила дилерский центр Lada, который располагается на площадке бывшего дилерского комплекса «Автолэнд-Сибирь» на Богдана Хмельницкого. По словам генерального директора ГК «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой, со дня на день в салон должны прийти первые машины. Ранее дилер объявлял о планах продавать в месяц 200 автомобилей.

Cкоро к действующим дилерам должен прибавиться «МАКС Моторс». «В настоящее время ГК «МАКС Моторс» является кандидатом в официальные дилеры Lada и ведет работы по созданию мощностей для организации продаж, а также гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей Lada», — пояснил «КС» пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов. Директор по развитию ГК «МАКС Моторс» Андрей Доценко подтвердил эту информацию, однако как и представители «АвтоВАЗа», на текущий момент отказался от дополнительных комментариев.

О местоположении салона пока ничего не известно, по информации участников тендера, речь идет о поселении Lada на Станционную в текущий салон «МАКС Моторс». По их словам, именно эта площадка была утверждена в протоколе о намерениях, однако «МАКС Моторс» ведет переговоры с «АвтоВАЗом» о новом местоположении. При этом открытие салона компании запланировано на 2014 год, то есть из всех трех дилеров «МАКС Моторс» запустит дилерский центр последним.

Действующие новосибирские партнеры «АвтоВАЗа» спокойно относятся к появлению конкурента. «У «АвтоВАЗа» есть свои планы по продажам, поэтому завод увеличивает число дилеров, улучшает качество обслуживания, выводит на рынок новые модели. Исходя из емкости рынка в Новосибирске должно быть сопоставимое число дилеров с Красноярском и Кемеровом, где сейчас у завода функционирует по шесть авторизованных партнеров», — рассказывает соучредитель ООО «Автоцентр» Сергей Иванков. С таким мнением согласны и в «СЛК-Моторс». «АвтоВАЗ» изначально информировал нас о том, что у него будет в городе три дополнительные точки продаж, поэтому мы об этом знали. После подведения итогов тендера всем трем участникам был выдан единый протокол о намерениях, согласно которому мы открываем свой дилерский центр в 2012 году, ООО «Автоцентр» — в 2013 году, «МАКС Моторс» — в 2014 году. Каждый салон запускается один раз в год, и ничего удивительного в этом нет», — поясняет Наталья Жданова. При этом «СЛК-Моторс» не опасается конкуренции, отмечая, что является структурным дилерским предприятием, которое обладает отличными технологиями продаж. В свою очередь действующие дилеры завода уверены, что преимущество за ними. «Новым игрокам еще надо «войти» в работу с «АвтоВАЗом», а там есть своя специфика. Тем не менее учитывая, что и у «СЛК-Моторс», и у «МАКС Моторс» есть квалифицированные менеджеры, я уверен, что они займут свою нишу на рынке. К тому же территориально салон «СЛК-Моторс» расположен далеко от нас и покрывает потребности других микрорайонов», — поясняет Сергей Иванков.

Что касается успешности самой марки Lada, то она демонстрирует недостижимый для иномарок уровень продаж. По данным «Автостата», за 2011 год в Новосибирске было продано 8337 автомобилей Lada, что в 3,6 раза больше, чем у ближайшего преследователя в лице Hyundai. Для сравнения: в Красноярске был реализован 8181 автомобиль, а в Кемерове — 9368 автомобилей. «В начале года завод нам ставил планку продаж в 300 автомобилей в месяц, однако на III-IV кварталы они приподняли ее до 350 машин. По итогам мая-июня можно говорить, что мы с этой планкой справились. Впрочем, некоторые модели находятся в дефиците, например, на ту же Granta мы собрали уже около 1000 заявок», — отметил Сергей Иванков.



Comments are closed.

Так же в номере