Главная » Бизнес » Покупателей Красноярского ЭВРЗ — вагон

Покупателей Красноярского ЭВРЗ — вагон

ОАО «РЖД» продаст принадлежащий ей красноярский электровагоноремонтный завод. Дата торгов и начальная стоимость лота еще не объявлены, однако он вряд ли будет стоить менее 1,5 млрд рублей. Предприятие в последнее время испытывало ряд социальных проблем, однако эксперты называют актив весьма привлекательным для потенциальных покупателей.

Председатель правительства России Владимир Путин подписал распоряжение о согласии на продажу «Российскими железными дорогами» на открытом аукционе обыкновенных именных акций ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод». Согласно документу, предполагается реализовать 1556189 обыкновенных именных акций ЭВРЗ, «что составляет 100 процентов минус 1 акция его уставного капитала», «по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика, но не ниже номинальной стоимости акций». Оставшаяся акция, по данным «КС», принадлежит ОАО «Баминвест», которое, в свою очередь, также подконтрольно РЖД.

С учетом того, что номинальная стоимость каждой акции составляет 1000 рублей, стоимость всего предприятия может составить около 1,5 млрд рублей.

Помимо производственных мощностей новому собственнику достанется и кредиторская задолженность, которая, согласно документам предприятия, в начале года составляла 314,9 млн рублей (более поздние данные не раскрывались). В отчете за 2010 год приведены и другие слабые стороны завода: необходимость замены морально и

физически изношенных основных фондов, отсутствие собственных инвестиционных средств для реализации программы модернизации основного производства — малярного корпуса, колесного цеха и др., слабая технологическая база и отсутствие технической и

конструкторской документации на новые типы подвижного состава, дефицит собственных оборотных средств, низкий уровень заработной платы по сравнению с другими филиалами холдинга «РЖД». В то же время по сравнению с 2009 годом в по итогам прошлого года ЭВРЗ существенно улучшил свои показатели: чистая прибыль составила 19 млн рублей (против убытка в 36,5 млн рублей годом ранее), выручка от реализации продукции составила 2,4 млрд рублей (рост на 16%), стоимость чистых активов — 1,6 млрд рублей (рост на 9,8%).

В пресс-службе ЭВРЗ отказались комментировать ситуацию до официального объявления конкурса.

По оценке аналитика красноярского представительства компании «Финам» Дмитрия Зотова, решение о продаже завода связано с политикой как государства, так и самого ОАО «РЖД» по избавлению от непрофильных активов. В то же время, считает он, для будущих владельцев завода связи с железнодорожным монополистом являются важным плюсом.

«Нужно понимать, что поскольку сейчас заказы ЭВРЗ во многом формируются РЖД, и скорее всего так будет в дальнейшем, то это означает, что завод будет загружен заказами на много лет вперед. Хотя нельзя исключать и того, что покупатель примет решение о перепрофилировании завода. Пока нельзя сказать, какое из решений будет более перспективным из-за закрытости структуры РЖД», — отмечает он.

Депутат Законодательного собрания края Владислав Королев считает, что реализация ЭВРЗ улучшит качество управления заводом.

«Государство давно доказало, что оно не является эффективным собственником. Кроме того, сокращение монополизма РЖД должен благоприятно сказаться на развитии бизнеса в этой сфере. Поэтому я такое решение поддерживаю. Актив является привлекательным, заводов, которые специализируются на такой деятельности в стране немного, поэтому у него всегда будут заказы, даже если вдруг основной клиент в лице РЖД по каким-то причинам прекратит сотрудничество», — считает депутат.

В то же время стоит отметить, новым собственникам завода достанется также нестабильная социальная обстановка на предприятии. В конце июня работники завода организовали пикетирование проходной из-за информации о планируемых массовых сокращениях. По слухам, с ЭВРЗ планировалось уволить около 500 из порядка 2600 работников ЭВРЗ. Руководство предприятия же утверждало, что под сокращение попадут только около 100 человек и только в случае недостаточной загрузки производства.



Comments are closed.

Так же в номере