Главная » Финансы » «Сибирь — продвинутый регион в части использования финансовых услуг»

«Сибирь — продвинутый регион в части использования финансовых услуг»

Появившись в октябре прошлого года на финансовом рынке России, Связной Банк стал активно продвигать свои услуги в одноименных салонах мобильной связи. Какие плоды приносит работа финансистов и торговцев в тандеме? С этим вопросом «КС» обратился к председателю правления Связного Банка СЕРГЕЮ РАДЧЕНКОВУ.

В 2010 году Группа компаний «Связной» и Промторг-банк приняли решение об объединении с целью формирования крупного универсального банка. 1 октября Промторг-банк официально сменил название на Связной Банк. Федеральная розничная сеть «Связной» сегодня насчитывает свыше 2400 центров мобильной связи по всей стране. В Сибири филиал банка находится в Кемерове, представительство в Новосибирске.

— Сергей Михайлович, можно ли уже говорить о первых итогах работы Связного Банка? Нас, конечно, больше интересуют итоги работы в Сибири.

— Говорить об итогах, конечно, можно. А с учетом того, что для нас эти итоги приятные, даже нужно. Вы в своем вопросе используете частицу «уже», и действительно, со старта работы Связного Банка прошло не так много времени. Но мы многого добились. Главный результат — количество клиентов, которые оформили нашу универсальную банковскую карту. В Сибири с октября мы выдали более 40 000 карт, из них 40% — с кредитным лимитом.

Так как во многих регионах Сибирского федерального округа мы появились не в октябре, а немного позже, то ожидаем значительного роста клиентов в самое ближайшее время. Особенно учитывая, что центры мобильной связи «Связной», в которых можно оформить карту, есть более чем в 110 городах Сибири. Всего же по России с июля прошлого года было оформлено около 500 000 универсальных банковских карт Связного Банка. Наш план на 2011 год — свыше миллиона карт, и мы идем в рамках этого плана.

— Оправдываются ли планы банка на привлечение к обслуживанию в банке участников программы «Связной-Клуб»? Какова среди ваших клиентов доля тех, кого вы привлекли «с улицы»?

— Перед запуском банка мы задавали участникам программы лояльности «Связной-Клуб» вопрос, как они оценивают возможность расширения функционала их карт лояльности за счет полноценного банковского инструмента. Больше половины лояльных клиентов ГК «Связной» сказали, что им был бы интересен продукт, который сочетал бы в себе функции дебетовой, кредитной и бонусной карт. Поэтому, конечно, мы сейчас наблюдаем процесс перехода участников программы «Связной-Клуб» на универсальную банковскую карту Связного Банка (тем более что накопленные баллы можно перенести на новый бонусный счет, открывающийся вместе с картой). 40% наших клиентов — это именно те люди, у которых была карта «Связной-Клуб», а 60% клиентов — те, кто узнал о нашей карте из сообщений средств массовой информации, форумов и блогов в Интернете, от своих знакомых. Поэтому потенциал для дальнейшего увеличения клиентской базы за счет участников программы лояльности ГК «Связной» есть.

— Планируете ли расширять свою филиальную сеть в округе? В каких городах и когда? Каким образом?

— Стратегия развития нашего банка предусматривает предоставление большей части розничных услуг в центрах мобильной связи «Связной». Это позволяет работать с клиентами даже в тех городах, куда другие банки не выходят по причине неэффективности инвестиций в содержание отдельного офиса. Сейчас мы работаем над расширением линейки финансовых продуктов Связного Банка, которые можно будет оформить в центрах мобильной связи, хотим добавить к карте депозиты и кредиты наличными.

Но, безусловно, будем развивать и сеть собственных банковских отделений. Причем мы экспериментируем с форматами. В частности, в конце апреля мы открыли корпоративное представительство в Новосибирске. Это офис, который занимается продажей продуктов Связного Банка для корпоративных клиентов — линейки наших бизнес-кредитов. Всего же до 2014 года мы планируем построить сеть из отделений во всех крупнейших городах России — естественно, значительная часть этих офисов будет открыта в Сибирском федеральном округе.

— Каковы итоги вашей работы по привлечению корпоративных клиентов в округе? Какие услуги наиболее востребованы у этой категории клиентов?

— У нас есть филиал в Кемерове, который уже достаточно долго обслуживал корпоративных клиентов и, соответственно, накопил определенный объем кредитного портфеля и остатков на счетах. Но в данный момент мы запускаем новую линейку корпоративных продуктов — помимо кредитов и расчетно-кассового обслуживания, мы предлагаем корпоративным клиентам зарплатные проекты и эквайринг. Сейчас пока рано говорить об итогах, так как линейка запущена совсем недавно. Но первые результаты показывают, что наши продукты вызывают интерес у компаний, так как мы предлагаем хорошие ценовые параметры и готовы подстраивать свои бизнес-процессы под интересы клиентов. Например, чтобы воспользоваться нашими услугами по эквайрингу, компаниям необязательно открывать расчетный счет в Связном Банке — выручка может быть перечислена на счет, открытый в другом банке. Это лишь один из примеров нашего подхода к решению задач клиентов. Как я уже говорил выше, недавно мы открыли представительство банка в Новосибирске, которое будет заниматься обслуживанием корпоративных клиентов, и поэтому наши позиции на рынке услуг для юридических лиц в Сибирском федеральном округе, очевидно, будут усиливаться.

— С какими сложностями столкнулись при продвижении своих услуг в Сибири? Как эти проблемы решаются?

— Сибирь — это продвинутый регион в части использования финансовых услуг, поэтому никаких особенных сложностей при продвижении услуг Связного Банка мы не наблюдаем. Здесь сказывается преимущество нашего сотрудничества с ГК «Связной», ведь бренд знаком большинству населения России.

— Как в целом оцениваете рынок Сибири — конкуренция, спрос, потенциал?

— Как я уже говорил, Сибирский федеральный округ для нас — один из приоритетных регионов. Потенциал местного рынка огромный, по этой причине конкуренция здесь достаточно высока. Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Барнаул, Омск, Томск — в этих городах есть стабильный спрос на банковские услуги, причем спрос со стороны достаточно искушенных клиентов. Но все же мы видим, что местный спрос на финансовые услуги удовлетворен не полностью, и готовы конкурировать с другими банками за внимание и доверие клиентов.



Comments are closed.

Так же в номере