Главная » Экономика » Владимир Якунин: «Не надо глобальных изменений…»

Владимир Якунин: «Не надо глобальных изменений…»

11 апреля в Международном мультимедийном пресс-центре РИА «Новости» состоялся «Пассажирский форум–2012». Стратегическим и генеральным партнерами выступили ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Проблематика мероприятия, организованного компанией «Бизнес Диалог» при поддержке Министерства транспорта РФ, не только затронула корпоративные интересы федеральных и региональных транспортных компаний, обеспечивающих пассажирские перевозки, профильных министерств и ведомств, иных отраслевых институтов, но и вызвала широкий общественный резонанс.

Человек в основе продвижения

Еще до начала пленарного заседания, отвечая на реплику одного из корреспондентов СМИ о необходимости «глобальных изменений» на пассажирском транспорте, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подчеркнул, что поступательное развитие структур пассажирских перевозок давно пора рассматривать лишь в системной плоскости стабильного жизнеобеспечения конкретных людей, а не принятия каких-то особых мер глобального характера. Тем самым, по мнению ряда присутствующих журналистов, он в самом начале мероприятия лаконично определил один из главных лейтмотивов форума — пассажир в основе стабильного качественного роста отраслей и комплексов перевозок.

Все вопросы, которые обсуждались на дискуссионных площадках и в кулуарах форума, в той или иной степени близки и понятны простым налогоплательщикам, где бы сегодня они ни находились — в Москве или в Новосибирске. Стресс в общественном транспорте и в пробках на дорогах. Цены на билеты, графики движения транспорта, качество услуг перевозчиков. Все это — факторы, повышающие или понижающие качество жизни людей — пассажиров. Поэтому социальный аспект стал доминантой второго «Пассажирского форума» (первый форум состоялся в марте 2011 года), который многие его участники назвали предельно конструктивным.

В мероприятии приняло участие более 300 человек, среди которых руководители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, депутаты Государственной думы, представители администрации президента РФ, правительства Москвы, члены Общественной палаты РФ, топ-менеджеры ОАО «РЖД», представители транспортных компаний, общественных организаций и профессиональных союзов транспортников.

На дискуссионных площадках

Выступая на пленарном заседании форума «Рынок пассажирских перевозок: прибыльность VS социальная значимость», Владимир Якунин сделал акцент на необходимости принятия долгосрочной программы гарантированной государственной поддержки пассажирских перевозок.

«Во-первых, это подразумевает обеспечение полной компенсации потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, а также установления ценовых льгот для отдельных категорий граждан, — в частности, отметил президент ОАО «РЖД». — Во-вторых, необходимо сформировать такую регуляторную среду, которая бы позволяла активно внедрять инструменты гибкого коммерческого ценообразования. И наконец, в-третьих, необходимо создать правовые условия, которые позволят гармонично сочетать социальную значимость и коммерческую привлекательность перевозок».

Основой реализации этих предложений, по мнению Владимира Якунина, должен стать Федеральный закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», который уже более двух лет не может пройти согласительные процедуры.

В ходе дискуссии «Маршруты дальнего следования: путешествие в условиях повышенной комфортности» вице-президент ОАО «РЖД» — генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов сообщил, что в 2012 году будет запущена программа лояльности для пассажиров.

«Она позволит пассажирам поездов дальнего следования получать бонусные поездки и повысит общую удовлетворенность от услуг железнодорожного транспорта, будет способствовать росту пассажиропотока в дальнем следовании», — рассказал Михаил Акулов.

Он также отметил, что в текущем году ОАО «ФПК» начнет внедрять систему динамического ценообразования при формировании тарифов на проезд в вагонах дерегулируемого сегмента. Система свяжет уровень цен с временем покупки билетов, заполненностью поезда и сезоном, что даст возможность приобретать билеты по существующим или меньшим тарифам.

В дискуссиях «Пригородные перевозки: новая конфигурация и стандарт качества» и «Российский мегаполис: 5 шагов к жизнеспособной системе общественного транспорта» отмечались резервы и возможности трансформации Москвы в приемлемый город с точки зрения транспортной ситуации, удобных стыковок общественного и личного транспорта, создания комфортной среды для пассажиров.

Международным опытом по преодолению транспортного коллапса мегаполиса поделился Пол Пристман, основатель и директор Priestmangood. Продемонстрированный им социальный рекламный ролик о преимуществах поездки в железнодорожном вагоне перед автомобилем вызвал неподдельный интерес дискутантов и их улыбки от тонкого английского юмора. По сути, английский вариант утверждает, что даже в экономическом классе пассажир предпочитает железную дорогу, и его поездка на экспрессе в аэропорт — не что иное, как роскошный зал ожидания.

Комплексно и детально

Тема жизнеспособности автотранспортной среды мегаполиса на форуме имела несколько неожиданный разворот. Российские автолюбители, всегда рассматривающиеся как некий противовес рельсовому транспорту, получили своеобразную защиту. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ», член Общественной палаты РФ во время дискуссии «Российский автовладелец: объективные обязательства и законные интересы» заявил, что ущемлять права автовладельцев, пересаживая их на общественный транспорт, нельзя ни в коем случае. Просто нужно правильно распределять городскую территорию.

Участники открытого заседания Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации на форуме обсудили ситуацию с безопасностью полетов и деятельностью профсоюза летного состава. Президент профсоюза Мирослав Бойчук заявил, что при составлении коллективного договора в документ попадает только одна десятая чаяний представителей летного состава. Отметил он и то, что «за кадром» происходят запреты профсоюзного движения в отрасли. Здесь же заместитель министра транспорта Валерий Окулов напомнил, что, несмотря на большую роль профсоюзов, персональную ответственность за обеспечение полетов несет каждый руководитель авиакомпании.

В целом, по мнению участников, «Пассажирский форум–2012» выполнил свою главную задачу. Проблемы повышения экономической эффективности пассажирских перевозок, развития жизнеспособной системы общественного транспорта, повышения качества пригородных, региональных и международных перевозок, обеспечения прав и интересов российских автолюбителей были обсуждены комплексно и детально. Наряду с итогами первого форума 2011 года у организаторов и заинтересованных партнеров сложилась четкая убежденность в целесообразности превращения его в традиционный. Следует ожидать, что в будущем году он принесет много новых идей и укрепит общественное мнение в понимании стратегии и тактики российских и международных пассажирских перевозок.



Comments are closed.

Так же в номере