Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Светланы Абдуловой

«Культурное впечатление» от Светланы Абдуловой

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для публикации могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное, чтобы вам это действительно нравилось. Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры — приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь ваши впечатления в литературную форму. Авторами рубрики уже становились многие интересные люди. Сегодня мы рады предоставить слово Светлане Абдуловой, которая рассказала о фильме «Норвежский лес», снятом по культовому роману Харуки Мураками.

Светлана Абдулова, руководитель службы маркетинга и развития компании «Мясотрейдинг»:

— Кино для меня — это шанс прожить чужую жизнь, посмотреть на мир глазами главного героя, испытать его чувства и примерить на себя новую реальность. При выборе кинокартины в первую очередь привлекают нетривиальность сюжета и отчасти личность режиссера. Мне близки жанры психологической драмы и арт-хауса. Как правило, в таких историях значительное внимание уделяется внутренней драме персонажа, нет четкого деления на плохое и хорошее, зрителю предлагается самому найти ответы на главные вопросы.

Мне нравятся фильмы без хэппи-энда, немного мистические, потому я с нетерпением ждала экранизации романа Харуки Мураками «Норвежский лес». Кинематографическая версия оказалась настолько искренней и пронзительной, что на протяжении просмотра ни разу не возникало ощущения рукотворности процесса с неизбежными дублями и кофе-брейками. Возможно, причина этого кроется в эстетике произведения, которое легло в основу кинокартины, или в восточном мировоззрении режиссера.

Главный герой фильма Тору Ватанабэ, впитавший в себя творчество европейских писателей и музыкантов, существует на стыке двух культур, поэтому нам легко понять его мысли и поступки. Ключевая для этого произведения тема смерти, наверное, так и осталась для меня непонятой до конца — как, впрочем, и для главного героя. Мотивы самоубийств героев, за исключением Наоко, размыты и оставляют чувство недосказанности.

Ватанабэ, как и Наоко, не питает желания погружаться в пучину реальной жизни, однако он все же находит способы справиться со своими переживаниями. Для этого он сочетает деструктивные формы поведения, включая алкоголь и случайные связи, с такими вполне конструктивными способами, как чтение, учеба и забота о подруге. Поэтому образ Ватанабэ, за исключением типично подростковой приверженности принципу «дал слово — держи», показался мне не соответствующим его юному возрасту.

Очень интересен фон происходящих событий. Токио 60-х годов, пропитанный мелодиями «битлов» и надеждами бунтующей молодежи, вполне можно заменить любым европейским городом. Во время просмотра мне вспомнились кадры из фильма Бертолуччи «Мечтатели». Акценты там расставлены иначе, но герои аналогичным образом отделены от серой массы сверстников и решают куда более важные для них вопросы.

Пансионат «Амире» сначала представляется утопией, где сломленные тяготами и невзгодами души находят покой и вновь оживают, где различия между доктором и пациентом практически отсутствуют, где возможно существовать в замкнутом самодостаточном мирке. Но смерть Наоко расставляет все по местам и доказывает, что этот мирок, не приносящий исцеления и прививающий страх к внешнему миру, — всего лишь антиутопия.

Несмотря на некий оттенок обреченности, фильм вызвал у меня настроение светлой грусти, которую иногда стоит пережить, чтобы вновь начать ценить жизнь.

Официальная версия

«Норвежский лес», драма/мелодрама

Режиссер Ань Хун Чан

Япония, 2010

Экранизация одного из лучших бестселлеров Харуки Мураками, посвященного первым важным событиям в жизни молодых людей: первой любви, пробуждению сексуальности под песни The Beatles и первым разочарованиям… Студент колледжа Тору Ватанабэ теряет близкого друга Кидзуки. Горе сближает его с подружкой Кидзуки, прекрасной и романтичной Наоко. Сближение перерастает в близость: рядом с Наоко герой чувствует себя мужчиной и обретает в ней друга… Однако волна студенческих беспорядков в стране заставляет Тору заметить среди сверстников-студентов Мидори — уверенную в себе девушку-лидера, полную противоположность Наоко… Так Тору оказывается в любовном треугольнике непростых отношений, даже не подозревая, на что способна Наоко ради любви… Фильм «Норвежский лес» — участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля в 2010 году. (По материалам сайта фильм.ру)



Comments are closed.

Так же в номере