Главная » Бизнес » Осаму Иваба: «Мы не Nissan и не Toyota…»

Осаму Иваба: «Мы не Nissan и не Toyota…»

Компания Mitsubishi прекрасно известна сибирским покупателям по вторичному рынку автомобилей, однако по продажам новых иномарок она занимает лишь десятую строчку по Сибири в сравнении с шестым местом у Nissan и первым местом у Toyota. О том, на что надеется Mitsubishi при назначении второго дилера в Новосибирске, как повлияли на продажи марки стихийные бедствия в Японии и модели какого класса пользуются наибольшим успехов в Сибири, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал директор по развитию бизнеса дистрибьютора Mitsubishi в России — компании «Рольф-Импорт» ОСАМУ ИВАБА.

Mitsubishi в Новосибирске

— Господин Иваба, с чем связано назначение второго дилера в Новосибирске?

— Назначение второго дилера в Новосибирске является подтверждением высокого спроса и популярности марки среди автолюбителей региона. Благодаря открытию еще одного дилерского центра приобрести автомобиль Mitsubishi и получить качественное сервисное обслуживание в Новосибирске будет проще, оперативнее и удобнее.

— На какие показатели по продажам в Новосибирске вы планируете выйти с учетом открытия второго дилера?

— До настоящего момента наши продажи в Новосибирске составляли от 50 до 80 автомобилей в месяц. С открытием второго дилера мы надеемся удвоить продажи, приведя их до рекордных 150 машин в месяц. Благодаря двум дилерам, расположенным в разных концах города, мы сможем сделать счастливыми больше клиентов Mitsubishi. У нас есть проверенный и лояльный партнер в лице ГК «СЛК-Моторс», и новый дилер «Макс-Моторс» — профессиональная компания, в которой мы абсолютно уверены.

— Когда в Новосибирске планируется открытие полнофункционального салона Mitsubishi?

— В первую очередь мы бы хотели, чтобы новый дилер охватывал противоположный район города и клиентам на левом берегу было удобнее покупать и обслуживать наши автомобили. Что касается полнофункционального дилерского центра, то мы уже подписали с дилером соответствующий протокол, и могу сказать, что строительство салона начнется в следующем году. При этом он будет располагаться неподалеку от нынешней площадки.

— Как раз недалеко от действующего салона «Макс Моторс» располагается недостроенный дилерский центр Mitsubishi тюменской компании «Автоград». Эта компания подписывала с вами протокол о намерениях в 2008 году, но в кризис заморозила свои планы, так и не открыв салон. Рассматривалась ли возможность купить, достроить этот салон и использовать его как постоянный дилерский центр Mitsubishi?

— Компания «Макс Моторс» действительно рассматривала вариант приобретения этого салона, но от такой альтернативы пришлось отказаться по ряду причин. Во-первых, это неадекватная «цена вопроса», во-вторых, салон строился под два бренда — Ford и Mitsubishi, и одним брендом его не «вытянуть» в экономическом плане. В-третьих, салон «Автограда» был построен с некоторыми нарушениями. Поэтому оказалось проще построить салон заново.

— Каковы дальнейшие планы Mitsubishi по расширению дилерской сети в городах Сибири? Планируется ли вслед за Новосибирском назначение вторых дилеров в других сибирских «городах-миллионниках», в частности, в Омске и Красноярске?

— В настоящее время Сибирь достаточно плотно охвачена нашей дилерской сетью. В «городах-миллионниках» мы будем рассматривать вопрос назначения вторых дилеров. В этой ситуации приоритет будет отдаваться нашим партнерам. При этом речь не обязательно идет об омском или красноярском дилере. У нас есть партнеры в Сибири, которые хотят развиваться в других городах, и мы с ними будем обязательно разговаривать.

— Какова сейчас доля Сибири в общероссийских продажах Mitsubishi? Насколько для вас перспективен сибирский рынок?

— Сибирский рынок очень важен для нас, так как этот регион наводнен подержанными японскими машинами, что формирует базу для развития бизнеса наших дилеров и нас как дистрибьютора. В Сибири исторически не сильны европейские и американские марки, и мы рассчитываем, что наша доля в вашем регионе будет больше, чем в европейской части России. По итогам десяти месяцев 2011 года доля Сибири в общероссийских продажах Mitsubishi составила 11%, и мы уверены, что можем достигнуть большего.

— На сегодняшний день Mitsubishi существенно уступает по продажам в Сибири маркам Toyota и Nissan. Что в связи с этим вы намерены предпринять для укрепления позиций?

— Мы не Nissan и не Toyota, у нас нет таких стратегий развития и возможностей, как у этих брендов в России. Но в то же время мы понимаем, что сибирский рынок очень сильно ориентирован на японские бренды. В вашем регионе люди привыкли ездить на добротных надежных машинах, и мы можем им предложить их. Кроме того, у нас очень силен сегмент SUV (Sport Utility Vehicle — полноприводные кроссоверы — «КС»), в котором представлены пять из семи предлагаемых нами моделей.

Отдельно хотел бы упомянуть, что в октябре мы продали 50-тысячный автомобиль класса SUV с начала года, что стало для нас рекордом, так как мы никогда не реализовывали столько таких машин в России. В докризисном 2008 году, когда мы продали более 100 тысяч автомобилей, доля внедорожников среди них составляла всего лишь 34%. В ноябре мы уже реализовали в России 8 004 автомобиля, и это еще не конец года. И во многом такие результаты были достигнуты за счет работы профессиональной команды дилеров. Поэтому мы хотим существенно нарастить в Сибири долю рынка за счет открытия второго дилера в Новосибирске и, возможно, со временем догнать Nissan и Toyota.

— Не так давно вы назначили нового официального дилера в Томске — компанию «СТС-Моторс» (ГК «Инком»), пришедшую на смену ушедшей с рынка «Автодоктор-Моторс». Довольны ли вы первыми результатами деятельности своего нового дилера в Томске?

— Мы находимся в тесном контакте и хороших отношениях с нашим новым томским дилером. Выбирая нового дилера взамен разорившегося «Автодоктор-Моторс», мы остановились на самом сильном и крупном по объему продаж игроке на томском рынке ГК «Инком» и не прогадали. Наш рост продаж в Томске по итогам десяти месяцев составил 157%. Бесспорно, «СТС-Моторс» тяжело возрождать в городе традиции, которые были когда-то созданы «Автодоктором». Пока наш дилер только встает на ноги с брендом Mitsubishi, и продажи не столь высоки, как в других регионах Сибири, но они имеют тенденцию к росту. Сейчас реализация автомобилей осуществляется во временном салоне, но уже в этом году ГК «Инком» планирует начать строительство полноценного дилерского центра Mitsubishi.

Mitsubishi в России

— Наблюдается ли у Mitsubishi проблема дефицита автомобилей? Если да, то каких моделей она касается? Ожидается ли какое-то изменение ситуации с наличием автомобилей и их ценой к концу года?

— С конца 2010 года «Рольф-Импорт» и Mitsubishi Motors наладили эффективную схему поставок автомобилей, позволяющую говорить об отсутствии очередей на модели (за исключением некоторых комплектаций). В качестве примера можно привести очереди на автомобили Mitsubishi ASX осенью 2010 года, которые были сокращены благодаря тому, что завод в Оказаки был полностью переориентирован на производство ASX для обеспечения спроса.

— Есть ли у вас планы привезти в Сибирь свой электрокар I-MiEV, который вы уже представляете в Москве и Санкт-Петербурге?

— I-MiEV является пилотной моделью, и ее цель — показать всем, какие технологические возможности есть у компании Mitsubishi. Поэтому мы шаг за шагом будем продвигаться из Москвы и Санкт-Петербурга на восток России и рано или поздно дойдем и до Сибири. Однако о сроках мы пока сказать ничего не можем.

— Насколько на продажи Mitsubishi в России повлияли стихийные бедствия в Японии?

— Эти события затронули не только всех японских производителей, но и автомобильные заводы в других странах мира, поскольку многие автокомпоненты для европейских, американских и корейских автомобилей производятся в Японии. Наши производственные мощности не были расположены в месте трагедии, там находился всего лишь партнерский завод, производивший комплектующие. Поэтому могу сказать, что Mitsubishi Motors пострадала меньше других японских брендов и быстрее всех восстановилась.

— На какие показатели планирует выйти Mitsubishi в России в 2012 году? Как, на ваш взгляд, будет развиваться российский авторынок?

— Очень хороший вопрос, но на него довольно сложно ответить в связи с нестабильной ситуацией в мире. Сейчас все производители пытаются спрогнозировать поведение рынка в следующем году. Есть как позитивный, так и негативный сценарии. Последний заключается в том, что продажи останутся на уровне этого года. Однако всем бы хотелось, чтобы рынок рос.

Планы на этот год составляют 75 000 автомобилей, и мы стремимся его выполнить. По крайней мере, в ноябре мы показали очень достойный результат — 8 004 автомобиля.



Comments are closed.

Так же в номере