Главная » Бизнес » Обратная связь: кто есть кто на рынке веб-разработки Сибири

Обратная связь: кто есть кто на рынке веб-разработки Сибири

В № 47 (740) газеты «Континент Сибирь» вышел материал о рынке веб-разработки, его ключевых участниках и уровне конкуренции. В этом выпуске мы решили опросить сибирские компании различных отраслей экономики, какие проекты в области создания сайтов они реализовывали и насколько вообще удовлетворены опытом взаимодействия с крупнейшими веб-разработчиками. Редакция приглашает своих читателей делиться своим опытом по вопросу создания сайтов, направляя письма на post@sibpress.ru с темой письма «веб-разработка».

Сайт интернет-магазина «НЭТА»

Разработчик: ITConstruct

Компания «НЭТА» недавно запустила новую версию своего интернет-магазина. По словам представителей компании, при реализации этого проекта она ставила перед собой цель — создать современный сайт с привлекательным дизайном, полезными для клиентов опциями, при этом базирующийся на перспективной системе управления сайтом, которая позволит развивать ресурс в дальнейшем. Отдельной задачей при реализации проекта являлась полноценная интеграция сайта и внутренней учетной системы компании.

При выборе партнера для создания сайта «НЭТА» проводила мониторинг региональных веб-разработчиков. По словам представителей компании, приоритет отдавался специалистам, имеющим большой опыт работы на рынке и портфолио удачных проектов. В результате выбор был сделан в пользу компании ITConstruct, которая осуществила это решение на платформе «1С-Битрикс». Руководитель проекта Игорь Головченко поясняет такой выбор тем, что данный веб-разработчик имеет значительный опыт создания корпоративных порталов и интернет-магазинов и хорошо представляет потребности, привычки и предпочтения интернет-пользователей.

На единой интернет-площадке сейчас представлена как поставка компьютерной и печатной техники, так и реализация программных, серверных и телекоммуникационных решений, а также сервисное обслуживание. «Мы надеемся, что наш сайт станет удобной интерактивной площадкой для общения компании с ее клиентами и партнерами. Естественно, что за три месяца реализации проекта мы внедрили далеко не все возможные сервисы современного сайта. Завершен только первый этап проекта. На текущий момент сформирован план работ на 2012 год по развитию сайта, что позволяет нам использовать новые возможности для бизнеса», — рассказывает заместитель генерального директора компании «НЭТА» Вадим Татюк.

Сайт сервиса отзывов Flamp компании «2ГИС»

Разработчик дизайна: «МартДизайн»

В начале мая производитель популярных электронных справочников «2ГИС» создал сайт под названием Flamp, где каждый желающий мог оставить свой отзыв о тех или иных заведениях города Новосибирска. Перед разработчиками стояла задача — сделать сайт легким, простым и понятным. «Нам было важно, чтобы сайт выполнял одну единственную задачу: написание отзывов. В дальнейшем его задачи многократно возрастают и усложняются, но первая аудитория должна была легко разобраться, что делать и как», — поясняет руководитель отдела развития Flamp Евгений Васильков. Он подчеркивает, что у компании не было целей просто «сделать сайт», а была поставлена более комплексная задача — разработать бренд, а вместе с ним и сайт. По его словам, в комплексе такую задачу смогли взять на себя только специалисты «МартДизайна». Собственно говоря, этой компании и была заказана разработка дизайна Flamp, а сам сайт в итоге создавался собственным департаментом разработки и поддерживался собственными силами. В руководстве Flamp отмечают, что в целом остались довольны работой «МартДизайна». «Не все, что мы хотели, было реализовано, но это легко сглаживается погружением «МартДизайна» в тему, их предложениями и решениями по ряду вопросов, которые мы сами изначально даже не заметили», — поясняет Евгений Васильков.

Сайт «Сибакадемстройнедвижимость»

Разработчик: Студия ЯЛ

При разработке нового сайта компания «Сибакадемстрой недвижимость» ставила целью сделать «виртуальный офис», который работал бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Как и в обычном офисе, в «виртуальном» посетитель должен получать развернутую информацию по разным вопросам, связанным с рынком недвижимости, работой компании и с его конкретной потребностью на рынке. В «Сибакадемстрой недвижимость» хотели создать сайт, посетив который клиент может получить 70–80% информации, необходимой для принятия решения о своих дальнейших действиях на рынке. В частности, пользователь должен был иметь возможность пройти путь от предварительной оценки стоимости объектов и/или собственной кредито- и платежеспособности до выбора из нескольких тысяч предложений, объектов, ознакомления с их характеристиками, инфраструктурой, окружением и виртуального посещения этих объектов.

В компании приняли решение разрабатывать сайт не силами собственного ИТ-департамента, а обратиться к партнеру по веб-разработке. «Каждый должен заниматься тем, что умеет делать. Мы можем успешно продавать недвижимость, а создавать хорошие сайты мы не умеем. Кроме того, нам был нужен не просто хороший сайт, нам был нужен лучший сайт. Поэтому, на мой взгляд, это нормально — заказывать сложную специфическую работу специалистам», — поясняет директор по маркетингу «Сибакадемстрой недвижимость» Павел Смелов.

По его словам, выбор в пользу «Студии ЯЛ» сложился после разговора с директором этой веб-студии Алексеем Радкевичем, выступавшим с докладом на Городском форуме. «Первопричиной нашего знакомства стала не разработка, а продвижение сайта. Обсуждение вопросов SEO (поисковая оптимизация) вывело на необходимость кардинального изменения существовавшего на тот момент сайта. Дальнейшее обсуждение вариантов новой разработки укрепило мое понимание того, что я общаюсь с профессионалами, способными и готовыми к непростой и продолжительной работе, усугубляющейся моими (как заказчика) довольно расплывчатыми представлениями о мелких деталях конечного продукта», — рассказывает Павел Смелов.

После реализации проекта «Сибакадемстрой недвижимость» осталась довольна ценой и качеством. Вместе с тем сроки оказались немного более продолжительными, чем планировалось в самом начале проекта, но это было вызвано тем, что по мере продвижения разработки заказчик нередко менял представление о конечном продукте, добавляя или усложняя функционал. «В специалистах «Студии ЯЛ» в значительной степени подкупил именно не формальный подход (типа: сами напишите техзадание вплоть до последней буквы, а мы вам это запрограммируем), а живое участие в формировании видения конечного продукта, полное погружение в проект и искренняя заинтересованность в результате», — поясняет Павел Смелов. По его словам, в будущем «Сибакадемстрой недвижимость» готова и дальше обращаться именно к этой веб-студии, выстраивая с ней прочные партнерские отношения, тем более, что у компании новые серьезные идеи по обновлению сайта, созданию новых сервисов и т. д. «Что бы вы ни наблюдали на нашем сайте сегодня, можете быть уверены, что реализованы далеко не все наши идеи, и у нас есть в запасе «еще кое-что», как говорил Стив Джоббс», — резюмирует Павел Смелов.



Comments are closed.

Так же в номере