Главная » Бизнес » Обещать – не значит продать

Обещать – не значит продать

«РЖД» продляет конкурс по продаже ЭВРЗ, предположительно из-за отсутствия заявок. На самом предприятии утверждают, что затягивание торгов пока не повлияло на производственные показатели, однако сказывается на психологической обстановке в коллективе. Эксперты добавляют, что новым собственникам, кроме затрат на приобретение завода, придется еще вкладывать деньги в его модернизацию.

ОАО «Российские железные дороги» продлило до 3 декабря срок приема заявок на участие в конкурсе по продаже 100% минус одна акция ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод», список участников будет сформирован 6 декабря, а сами торги назначены на 11 декабря. Первоначально для этих целей были обозначены даты 10, 17 и 23 декабря соответственно.

Остальные параметры тендера остались прежними. Начальная цена лота составляет 1,556 млрд рублей, первый шаг определен в размере 3,881 млн рублей, последующие — по 5 млн рублей. Обязательный задаток для претендента составляет 155 млн рублей.

О возможности продажи завода «КС» сообщал еще летом прошлого года. Это решение было согласовано тогдашним премьер-министром России Владимиром Путиным, подписавшим распоряжение № 1230-р «О согласии на продажу «Российскими железными дорогами» на открытом аукционе обыкновенных именных акций ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» Красноярска» и до того одобрено Минэкономразвития и Минтрансом РФ. Реализация ЭВРЗ является частью концепции «РЖД» по продаже акций дочерних и зависимых обществ в рамках третьего этапа структурной реформы по программе развития холдинга. Всего железнодорожный гигант в 2010–2012 годах планирует продать 48 таких активов, а выручка от этого только в текущем году должна составить 52,3 млрд рублей. Организатором торгов, в том числе и с ЭВРЗ, является ТрансКредитБанк.

Красноярский электровагоноремонтный завод был введен в эксплуатацию в 1898 году, в 2003 году предприятие вошло в состав «РЖД» в качестве филиала, а в 2007 году было акционировано. Завод специализируется на ремонте электропоездов, численность сотрудников — около 2,5 тыс. человек. Согласно данным СПАРК, уставный капитал соответствует начальной цене пакета — около 1,6 млрд рублей. В 2011 году предприятие смогло сохранить выручку на уровне 2,3 млрд рублей (падение к предыдущему году менее 0,5%), однако чистая прибыль сократилась почти вдвое — до 10,3 млн рублей.

«К сожалению, о причинах переноса конкурса мы можем только догадываться, никаких пояснений нам не дают ни в «РЖД», ни в ТрансКредитБанке, хотя мы и пытались получить информацию об этом. Могу только сказать, что никаких потенциальных покупателей к нам на предприятие не приезжало. Подвешенное состояние ЭВРЗ на производственные показатели никак не повлияло, более того, сейчас у нас объемы производства даже больше, чем в III квартале. Правда, есть определенное влияние этой ситуации на трудовой коллектив в психологическом плане — люди хотят быть уверенными в своем будущем», — рассказал заместитель директора по корпоративному управлению и экономической безопасности завода Владимир Николаев.

Представитель менеджмента отметил, что независимо от того, кто станет владельцем ЭВРЗ, основным клиентом его наверняка останется «РЖД», объем работ и сейчас состоит на 80% из его заказов, «ведь и железнодорожная компания без наших услуг не сможет обойтись, и мы без них».

В свою очередь руководитель красноярского представительства компании «ФИНАМ» Элвис Марламов считает реализуемый актив привлекательным и называет определенный список компаний, которые он мог бы заинтересовать: «СДС-группа», «Трансмашинхолдинг», «Ист», «Русские машины» (структура «Базового элемента»).

«Эти компании уже занимаются профильным бизнесом и имеют вагоноремонтные заводы. Впрочем, ни одно из их предприятий не было куплено на подобном аукционе. Кроме того, новому собственнику придется произвести определенные инвестиции в модернизацию производства ЭВРЗ. По нашим оценкам, около полумиллиарда рублей», — отмечает Марламов.



Comments are closed.

Так же в номере