Главная » Спецвыпуск » Экономический рост зависит от развития транспортной инфраструктуры

Экономический рост зависит от развития транспортной инфраструктуры

О своем взгляде на роль железной дороги в экономике Сибирского федерального округа в интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ ПОПОВУ рассказывает представитель президента РФ в СФО ЛЕОНИД ДРАЧЕВСКИЙ.

Фото Татьяны КРАВЧЕНКО

— Какую роль играет железная дорога в экономике СФО?

— Я неоднократно говорил о том, что железная дорога, без преувеличения, является становым хребтом экономики СФО. Неслучайно население здесь сосредоточено преимущественно вдоль железных дорог. От того, насколько ритмично и эффективно будут работать дороги, зависит вся жизнь сибиряков. Хотелось бы отметить, что в последние годы железнодорожный транспорт сделал качественный рывок вперед. Развиваются новые виды перевозок, в частности, экспресс-перевозки между крупными городами. Открываются новые железнодорожные переходы и ветки. Прежде всего стоит назвать Северомуйский тоннель в Иркутской области, а также ветку Чара-Чиней на БАМе, которая открывает доступ не только к железной руде Чинейского месторождения, но и к Удоканскому и Калтугинскому месторождениям меди.

Еще один очень важный аспект — высочайшее качество организации труда и уровня дисциплины на железной дороге. Здесь, как и в любой отрасли, очень многое решает «человеческий фактор». И если мы сможем выйти на подобный уровень организации в других сферах производства, то и жить будем по-другому.

— Каковы перспективы развития транспортной системы Сибири?

— Географическое положение Сибири таково, что от тарифной политики на транспорте напрямую зависит конкурентоспособность производимой здесь продукции. Создание современной разветвленной транспортной инфраструктуры — непременное условие экономического роста. Говоря о развитии транспортной системы Сибири и Зауралья в целом, необходимо отметить, что у железной дороги уже сейчас есть конкуренты. А после завершения строительства участка автодороги Чита-Хабаровск их станет еще больше, ведь по этой автомобильной магистрали пойдет значительная часть грузов. В настоящее время серьезно обсуждаются и вопросы возрождения ледокольного флота и активизации Северного морского пути. Возникают и будут возникать все новые вызовы, но, к чести железной дороги, надо сказать, что отвечает она на них очень своевременно. Лишнее подтверждение этому — введение скоростных электропоездов в Западной Сибири на маршрутах Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк, Новосибирск-Томск, Новосибирск-Омск. Цены, которые предлагает сегодня Западно-Сибирская железная дорога, сопоставимы с ценами на автомобильные перевозки, а иногда бывают и ниже.

Александр ПОПОВ


Comments are closed.

Так же в номере