Главная » Спецвыпуск » Прорыв XXI века

Прорыв XXI века

В Омске и Новосибирске проходит ассамблея начальников отделений железных дорог России. Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД) впервые получила возможность представить собственные уникальные разработки и объекты. Подобное мероприятие проводится уже в пятнадцатый раз, но руководителей всех 17 региональных отделений Министерства путей сообщения ЗСЖД принимает впервые.

Премьер-министр Михаил Касьянов (в центре) и министр путей сообщения Геннадий Фадеев (справа) высоко оценили качество поездов повышенной комфортности, которые используются ЗСЖД. Фото ИТАР-ТАСС

Ассамблеи начальников железных дорог России проводятся с 1992 года и являются хорошим средством для обмена опытом. Несмотря на то что это мероприятие является закрытым для журналистов, «КС» удалось выяснить некоторые подробности встречи.

Программа ассамблеи предполагает обсуждение следующих тем: «Разделение локомотивного хозяйства на эксплуатационные и ремонтные депо», «Организация текущего содержания бесстыкового пути», «Освоение растущих объемов перевозок кузнецкого угля на основе развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Кузбасса и внедрения новых технологий в вагонном хозяйстве», «Снижение убыточности пригородных пассажирских перевозок путем создания совместных с субъектами РФ компаний на основе опыта работы ОАО «Экспресс-пригород» на Новосибирском отделении дороги», «Завершение периода подготовки создания ОАО «Российские железные дороги» и проблемы второго этапа реформирования железнодорожного транспорта».

ЗСЖД — одна из крупнейших в России по объему выполняемой работы. На ее долю приходится 19,9% погрузки, 70% объема которой — уголь. Только за первое полугодие 2003 года погрузка угля составила 78 млн тонн; общий объем за этот же период — 111 942 тыс. тонн.

Не имеющий аналогов в мире транспортный терминал, предназначенный для автоматизированной подготовки вагонов к погрузке, введен в эксплуатацию в начале сентября на омской станции Входная (подробнее о терминале читайте в статье «В Омске сделали «Кузбасс», чтобы быстрее возить кузбасский уголь»). За счет его работы можно существенно ускорить подготовку вагонов к погрузке, что в условиях наметившегося роста объемов перевозок кузбасского угля крайне важно.

Интересный опыт взаимодействия ЗСЖД с региональными администрациями по снижению убытков от пригородных перевозок также станет достоянием всех специалистов. В этом году на ЗСЖД межобластные перевозки выделены в отдельный вид транспорта, при этом дорога оставила за собой только функции перевозчика. Остальным занимаются создаваемые на паритетных началах с местными администрациями акционерные компании, которые и регулируют цены на билеты («Экспресс-пригород» в Новосибирске, «Алтай-пригород», аналогичные общества в Омске и Кемерове). Сами перевозки проходят на поездах повышенной комфортности, что уже сделало их вполне рентабельным бизнесом. А в Новосибирске создается схема, по которой железнодорожные перевозки будут включены в систему городского транспорта.

В целом Западно-Сибирскому отделению есть что показать своим коллегам. Тем более что многие наработки являются фактически ноу-хау не только для Сибирского региона, но и для всей России в целом. В условиях реформирования отрасли и грядущего начала работы ОАО «Российские железные дороги» достижения ЗСЖД выглядят впечатляюще.

Александр ПОПОВ


Comments are closed.

Так же в номере