Главная » Стиль жизни » Скляр и Галанин: «Не дать себе рассыпаться — главная мужская задача»

Скляр и Галанин: «Не дать себе рассыпаться — главная мужская задача»

Александр Ф. Скляр и Сергей Галанин прилетели в Новосибирск, чтобы спеть гостям летней веранды кинотеатра «Победа» свои лучшие песни. Вместо оговоренных двух отделений по 45 минут рокеры, друзья и символы поколения провели на сцене больше трех часов. Ни усталость, ни прохладный ветер не смогли помешать им петь о безумной любви и о том, что кончилась война, о морях, дальних странствиях и даже о Юрии Гагарине. «Пожалуйста, поставьте свет так, чтобы мы могли видеть, для кого поем», — эта фраза стала единственной просьбой музыкантов за все время концерта и послужила поводом для начала нашего разговора. Специально для «КС» АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР и СЕРГЕЙ ГАЛАНИН рассказали о том, каким они видят свое поколение, что думают о кризисе среднего возраста и о чем пишут новые песни.

— Сложилось так, что на данный момент вы уже гораздо больше, чем просто музыканты, вы — символы целого поколения взрослых, сформировавшихся мужчин, которые росли вместе с вашими песнями и продолжают оставаться вашими слушателями по сей день. Вам нравятся эти люди? Какие они?

Александр Ф. Скляр: — Люди, которые меня внимательно слушают, мне очень нравятся. Потому что это значит, что я отвечаю каким-то потребностям их души, причем не только своими старыми, но и нынешними песнями. Для меня определяющим является именно этот момент. Потому что пьяно-ностальгирующие ровесники, требующие бесконечного повторения старых песен, вызывают во мне антипатию. Это значит, что человеку нечего черпать из себя сегодняшнего — он смотрит назад, настойчиво вспоминая то, что случилось когда-то. Он перестает расти сам и интересоваться тем новым, что происходит в жизни. И этого человека мне жалко.

Сергей Галанин: — Когда я пишу песни, я не представляю себе каких-то конкретных людей. Это некая абстракция, собирательный образ. Но самое главное, что мои слушатели — это думающие, живые люди, обязательно с каким-то творческим потенциалом. Неважно, чем именно человек занимается, главное, чтобы ему это нравилось, чтобы он был искренне вовлечен в процесс. Только тогда будет хороший результат, добро и польза. Ведь даже убирать навоз можно по-разному — с душой или нет. И результат, соответственно, тоже будет разный. Конечно, такими, как вы говорите, символами поколения мы стали не специально. Это случилось просто потому, что у нас длинный творческий путь и из того времени мы умудрились перевалить в это, продолжая писать песни.

— Так как вы взрослеете вместе со своими слушателями, как вы считаете, какие качества являются самыми главными для мужчины, вступившим в зрелый период своей жизни? Какой должна быть эта зрелость?

Сергей Галанин: — Можно быть и лысым, и толстым, каким угодно внешне. Главное — оставаться сильным внутри. Из-за того, что мужики про это забывают, и началась вся эта история про псевдокризис среднего возраста. Конечно, каждый из нас может переживать и нервничать. Но нельзя этого показывать ни любимым женщинам, ни детям, ни окружающим. Отойди в сторону, перегори, переживи. Мужиков не зря же из земли создал Отец небесный — мы материал рассыпчатый. Женщина уже гораздо более цельное, надежное и правильное творение. Поэтому не дать себе рассыпаться — это наш крест, это основная мужская задача. Работа, семья, друзья — это три кита, на которых держится мужчина. И ты должен разбиться в доску, но заниматься своим делом, тогда у тебя будет все хорошо в семье и не будет всяких кризисов среднего возраста.

Александр Ф. Скляр: — Самое ужасное, что может произойти с взрослеющим мужчиной, и особенно музыкантом, — это потеря возможности смотреть на себя критично. Впадать в дидактизм — это свойство стареющего человека. Я уверен, что от этого нужно всячески бежать. Самоирония — это то, чего не хватает многим моим ровесникам. Для артиста, для творца она особенно важна. Когда человек теряет способность взглянуть на себя критично и иронично, он костенеет. Ведь на Востоке не зря считается, что старое дерево легко сломать именно потому, что оно перестает гнуться в ответ на порывы ветра. Поэтому я считаю, нужно как можно дольше сохранять в себе возможность такой внутренней гибкости. Мне очень импонирует такое восточное, истинно мужское отношение к жизни. В нем основополагающими понятиями становятся честь и достоинство, которые настоящему мужчине, возможно, приходится защищать с мечом в руках.

— Вам приходилось это делать в жизни?

Александр Ф. Скляр: — Если бы мы жили чуть пораньше, я вполне реально представляю себя не фигурально, а буквально сражающимся за свою честь. Но так как времена сейчас другие, мой меч — это моя гитара. Это сильное оружие, и к счастью, я могу песней ответить на какую-то жизненную ситуацию или несправедливость. Это может быть не прямой ответ — я не люблю плакатных песен. Но мои песни отражают мое отношение к жизни.

— Среди вопросов, которые задают вам журналисты и поклонники, есть ли самый нелюбимый?

Сергей Галанин: — Нелюбимых вопросов нет, я всегда смогу ответить на любой. Главное, чтобы задавал его приличный, думающий человек. Сейчас уже просто не хочется давать интервью каким-то проходным людям. Я уважаю профессионалов — тех, кто говорит о том, что хорошо понимают.

Александр Ф. Скляр: — Конечно, ответить можно на любой вопрос. Ну разве что некоторое недоумение лично у меня вызывает такой: «А не жалеете ли вы, что оставили дипломатическую службу?». Учитывая то, что проработал я в Северной Корее совсем недолго, оставил эту деятельность в 1985 году и прожил с тех пор целую жизнь, насыщенную и интересную, предположить такие сожаления мне кажется странным. Чтобы задать такой вопрос, нужно совсем не понимать, с кем разговариваешь. Хотя спору нет — конечно, тот период жизни значил для меня немало.

— Сергей, я знаю, что по пути в Новосибирск вы написали новую песню. О чем она?

Сергей Галанин: — Получилась вещь с вопросом к самому себе, к тем соблазнам, которые преследуют человека в жизни. Я уверен, что всего нужно достигать постепенно, с течением времени. Все мы мечтаем о хорошей жизни, но нельзя ставить во главу угла свою сиюминутную выгоду. Это бесперспективно, особенно для творческого человека. Нужно держать себя в рамках, оставаясь свободным по своей внутренней сути.



Comments are closed.

Так же в номере