Главная » Бизнес » «СДС-Маш» выходит на мировой уровень

«СДС-Маш» выходит на мировой уровень

Холдинговая компания «СДС-Маш» в рамках активной модернизации производства приступила к строительству на своем ведущем предприятии — ОАО «Алтайвагон» — современной производственной линии, с которой уже в 2013 году должны сойти 4,5 тысячи вагонов. Новые технологии повысят конкурентоспособность продукции предприятия до мирового уровня и позволят компании «СДС-Маш» по ряду направлений стать пионером отрасли, а Кузбассу и соседнему Алтаю — заслужить репутацию центра отечественного вагоностроения.

Главное, что будет отличать продукцию новой линии от нынешней, — повышенная нагрузка на ось. Для перевозчиков это одна из принципиальных характеристик. Если традиционный подвижной состав отечественного производства рассчитан на нагрузку в 23,5 тонны на ось, то нагрузка на ось новых вагонов повысится до 25 тонн: в целом это шесть дополнительных тонн груза. При этом подвижной состав станет несколько легче, а деповской ремонт ему потребуется только через 500 тыс. километров пробега, а не через 160 тыс. километров, как до сих пор. Все эти преимущества коснутся как готовой продукции «Алтайвагона», так и подвижного состава, который собирается на мощностях Кузбасской вагоностроительной компании, включая рулоновозы, цистерны и другую продукцию.

Возможность таких преобразований основана на опыте ведущих мировых производителей, в частности, американской компании American Railcar Industries, которая производит 20% подвижного состава для железных дорог Канады, Мексики и США. Договор с таким авторитетным партнером позволил предприятиям холдинга «СДС-Маш» эффективно объединить на одной производственной площадке лучшее мировое оборудование и приборы, обеспечивающие качественную и оперативную диагностику.

И это далеко не первый опыт международного сотрудничества в рамках холдинга. Благодаря инвестициям ХК «Сибирский Деловой Союз» создано новое металлургическое производство в Рубцовске. Здесь реализован принципиально важный для отечественного вагоностроения проект запуска технологической линии по производству крупного стального литья. Автоматизированная формовочная линия произведена итальянской компанией Savelli, стержневое отделение оснащено оборудованием германской фирмы AHB, цеха механической, термической и дробеочистительной обработки отливок — станками польского и отечественного производства. Стоимость проекта составляет 1,5 млрд рублей. В конце 2009 года «Алтайвагон» получил сертификаты на серийное производство балки надрессорной и рамы боковой железнодорожной тележки. Производство мощностью 9000 комплектов в год поставило точку в многолетней зависимости вагоно-строителей от экспорта. В 2010 году завершен новый инвестиционный проект стоимостью 1,5 млрд руб.: на головном предприятии «Алтайвагона» немецкая компания Niles-Simmons Hegenscheidt GmbH смонтировала и запустила автоматизированную линию по производству железнодорожных колесных пар.

Только в реализацию первого этапа модернизации, направленного на повышение качества продукции, холдинг намерен вложить 3,5 млрд руб. Столько же будет направлено на проектирование, монтаж и запуск первой (из трех запланированных) линии нового цеха в ОАО «Алтайвагон». Но уже после первого этапа модернизации предприятие обеспечивает строительство 9000 вагонов и выпуск 55 тысяч тонн стального вагонного литья в год. Такие масштабы заинтересовали даже федеральных чиновников. Не так давно предприятия «СДС-Маш» с рабочим визитом посетил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. Главу надзорного ведомства техническая модернизация на предприятии интересовала в первую очередь с позиции повышения безопасности. Не секрет, что машиностроительная отрасль, в частности, современное российское вагоностроение требует глубокой модернизации. «В частности, одна из достаточно острых проблем, по причине которой растет аварийность на железной дороге, — это проблема излома боковой рамы грузовых вагонов, — поясняет вице-президент по машиностроительной отрасли ХК «Сибирский Деловой Союз» Альберт Колесников. — Пока никто не смог установить точную причину таких инцидентов. И происходят они с вагонами, произведенными на разных российских предприятиях. Я уверен, что причин таких ЧП несколько. В том числе и наверняка условия эксплуатации подвижного состава, качество железнодорожного полотна и рост нагрузок — увеличение массы перевозимых грузов. В результате последнего запас прочности, который должен быть обязательно, постепенно снижается до критических величин. Над решением этой проблемы мы задумались раньше многих российских машиностроителей — еще в прошлом году. В настоящее время на производстве проводится ряд мероприятий, направленных не только на повышение качества подвижного состава, но и на достижение того, чтобы это качество было максимально стабильным. Мы не ставим перед собой цель сделать больше. Главное — сделать лучше, качественнее, а точнее, мирового уровня, при оптимальном соотношении цены и качества».

Первую очередь обновленного производства на «Алтайвагоне» планируется запустить к началу 2013 года. Уже в первый год работы новая линия возьмет на себя почти половину объема производства предприятия. В 2013 году с конвейера должны сойти 4,5 тысячи вагонов нового образца, а общий объем выпуска подвижного состава должен достичь 9,5 тысячи вагонов.

«В ближайшие годы, по прогнозам экспертов, мировой рынок железнодорожного подвижного состава будет насыщен, — продолжает Альберт Колесников. — А значит, спрос на вагоны должен сокращаться. В таких условиях надо брать не количеством, а качеством, делать так, чтобы потребитель выбирал именно наши вагоны. Просто открыть новую производственную линию недостаточно. Необходимо обучить персонал наших предприятий работе на оборудовании — этому уделяется особое внимание. Иначе нельзя: с каждым годом конкуренция между производителями будет только возрастать. Но я уверен, что с запуском новых производственных мощностей на «Алтайвагоне» предприятия холдинговой компании «СДС-Маш» смогут стать флагманами отечественного вагоностроения».

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере