Главная » Бизнес » Мост надежды и развития

Мост надежды и развития

В полноценном режиме заработал введенный в эксплуатацию 24 июня мост через реку Катунь близ села Ая в Алтайском крае. Значение этого стратегического объекта для развития экономики не только края, но и близлежащих территорий переоценить невозможно, отмечают в администрации Алтайского края. Достаточно сказать, что это капитальный двухполосной мост без ограничений по грузоподъемности транспорта через Катунь, соединяющий край и Республику Алтай. По оценке властей, он станет важнейшим звеном транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета».

Новый мост стал альтернативой старому подвесному, расположенному непосредственно рядом с селом Ая, плохо справлявшемуся с туристическим потоком, особенно летом, и имевшему существенные ограничения по грузоподъемности. К тому же проезд и проход по нему платный (50 руб. для автомобилей и 10 руб. с пешеходов), в то время как по новому — бесплатный для всех видов транспорта и туристов. Он соединил федеральную автомобильную дорогу М–52 Чуйский тракт и региональную автотрассу Алтайское–Ая–Нижнекаянча–Бирюзовая Катунь. И стал, по оценке властей края, важнейшим звеном транспортной инфраструктуры развивающихся зон: туристско-рекреационной «Бирюзовой Катуни» и игорной «Сибирской монеты». «Все понимают значение этого объекта. До сего дня, чтобы попасть в парк-отель «Ая», на «Бирюзовую Катунь», в игорную зону, на другие турбазы и строящиеся туробъекты, приходилось пользоваться старым подвесным мостом с очень ограниченной грузоподъемностью (не более 20 т) и пропускной способностью. А большегрузные машины и вовсе ходили только от райцентра Алтайского до Аи по дороге, требующей капитального ремонта. С введением в строй нового объекта эти проблемы решены, и появилась возможность более комфортно добираться до цели со стороны Чуйского тракта. Без всяких ограничений как по весу, так и по пропускной способности», — заявил заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. По его словам, в сутки мост сможет пропускать до 3 тысяч автомобилей.

Строительство было начато в декабре 2009 года. Все основные работы, касающиеся металлоконструкций (более 1000 т), по словам представителя субподрядчика по мостам, генерального директора Мостоотряда № 96 Владимира Акильдина, были выполнены в прошлом году. «Надвижка моста на другой берег проводилась этой зимой. Определенные сложности при строительстве возникали из-за погодных условий: высокий уровень воды в Катуни и частые дожди не позволяли ускорить процесс», — поясняет он.

Заказчики и подрядчики заверяют, что это капитальное сооружение прослужит не менее 100 лет. Общая длина моста с мостовым переходом составляет 964,72 метра. На нем предусмотрены полосы разгона и торможения, выполнены освещение, барьерные ограждения, природоохранные мероприятия, установлен шумозащитный экран длиной около 200 м. Последний играет важную роль, поскольку сразу за мостом расположены туристические отели, и экран позволит сделать отдых гостей более комфортным, поясняет представитель субподрядчика по возведению подходов, генеральный директор ОАО «Бийское ДСУ № 1» Олег Рясной.

Срок эксплуатации во многом зависит от того, как специалисты будут следить за содержанием объекта. Этим будет заниматься Алтайское ДРСУ. Принято решение открыть в поселке Ая участок по обслуживанию объекта и сопутствующей инфраструктуры.

Строительство моста было начато в декабре 2009 года. Его длина 198,52 погонных метра. Ширина двухполосной проезжей части — 10 м, вдоль перехода построены тротуары шириной от 2,5–3 м и общей протяженностью 2,5 км. Мост имеет конструкцию пролетов коробчатого сечения с металлической ортотропной плитой индивидуального проектирования, общий вес металлоконструкций 998 т, объем уложенного монолитного бетона в тело четырех опор составляет 1456 куб. м. Он соединяет два берега Катуни, относящиеся к разным субъектам Федерации — Алтайскому краю и Республике Алтай. Финансирование строительно-монтажных работ осуществлялось в 100%-ном объеме из бюджета Алтайского края. Общая стоимость объекта — 608,9 млн руб. Заказчиком строительства является КГУ «Алтайавтодор», генподрядчик — ГУП ДХ «Новоалтайское ДСУ № 7», субподрядчик по возведению подходов — ОАО «Бийское ДСУ № 1», по строительству моста — Алтайский филиал ОАО «Сибмост» Мостоотряд № 96.

«Фишкой» объекта стало решение установить въездные знаки двух Алтаев, которые символизировали бы эти два субъекта Федерации. Со стороны края гостей встречают хлебные колосья, со стороны республики — петроглифы с заповедными горными козлами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Ситкарев, директор турбазы «Катунские терема»:

— Мы очень долго ждали введения нового современного моста. Его появление положительным образом сказалось на работе нашей турбазы. Буквально за эти несколько дней мы отметили увеличение потока туристов, ждем дальнейшего наплыва гостей, впереди еще пик сезона. На мой взгляд, и развитие туристической отрасли края в целом напрямую зависит от строительства современной инфраструктуры. Уверен, что с появлением этого объекта Алтайский край станет еще более привлекательным для гостей не только из других регионов, но и других стран. Учитывая пропускную способность нашей базы, а это порядка 70 человек, вскоре возникнет необходимость расширяться, чтобы принять всех желающих.

Антон Костюк, турист (город Омск):

— Я вообще первый раз на Алтае. Много о нем слышал от друзей, кто здесь был. Всем понравилось. Впечатления от природы незабываемые. С вводом же нового моста стало очень удобно добираться до цели назначения по обоим берегам Катуни. Честно говоря, по подвесному мосту лишний раз не пройдешь: и страшновато, и деньги нужно платить. Этот же объект рассматриваешь не только с точки зрения комфортного передвижения, но и как новую достопримечательность туристического Алтая.



Comments are closed.

Так же в номере