Главная » Бизнес » Разрешение на взлет

Разрешение на взлет

Разрешение на взлет

Красноярский аэропорт может существенно преобразиться — соответствующий проект здесь намерена реализовать ГК «Ренова». Согласно условиям соглашения, взамен компания получит долю в три четверти акций предприятия, а государство станет миноритарием. Впрочем, Законодательное собрание Красноярского края воспринимает такую инициативу настороженно.

Холдинг «Аэропорты России» (входит в ГК «Ренова») готов вкладываться в развитие красноярского аэропорта Емельяново, в том числе полностью профинансировать строительство нового пассажирского терминала в течение двух лет. Всего на эти цели планируется направить 12 млрд рублей.

«Еще год назад на точно таком же форуме мы подписали соглашение, в котором взяли на себя определенные обязательства по строительству пассажирского терминала в Красноярске. Проект фактически доработан, находится на рассмотрении в правительстве Красноярского края. Мы надеемся, что окончательное решение будет принято в ближайшем будущем, правительство края проанализирует за это время альтернативные предложения и выберет то, которое для него является наиболее интересным», — заявил в рамках XI Красноярского экономического форума председатель совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг.

Стоит отметить, что проект предполагает также акционирование красноярского аэропорта (сейчас он находится в статусе ООО, полностью принадлежащего Красноярскому краю). В этом случае регион будет владеть 25% плюс одной акцией, а инвестор — всем остальным пакетом.

Интересно, что не все представители власти поддерживают проект в таком виде. Так, спикер Законодательного собрания края Александр Усс на заседании заявил, что допускает вариант привлечения «Реновы», но призывает не исключать и других возможностей, например продажи через открытые конкурсные процедуры. По его мнению, можно также и отказаться от любых сторонних инвесторов, профинансировав проект за счет края, поскольку «аэропорт — это очень прибыльный бизнес, который может быть продан на любой стадии реализации проекта, причем с серьезной выгодой». «Говорят, 25% долей аэропорта останется в собственности края. Если говорить упрощенно, то эти 25% заключаются в праве «делать брови домиком», сидя в совете директоров, и потом еще звонить по телефону и говорить члену совета директоров: вылетаю в Москву, закажите мне, пожалуйста, пельмени. Полагаю, что вопрос не стоит того. Имеет смысл еще раз внимательно подумать», — отметил спикер на заседании ЗС.

Впрочем, в краевом парламенте есть и противоположные мнения о судьбе аэропорта. «Я считаю, что мы не обязательно должны контролировать аэропорт. Например, в Норильске взлетно-посадочная полоса принадлежит Федерации, сам комплекс аэропорта — «Норильскому никелю». Мы видим там только улучшение. Если сюда придет частный инвестор, если в собственности имущественного комплекса самого терминала не будет ни одного процента Красноярского края, считаю, тут проблемы никакой нет», — полагает заместитель председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Андрей Колесников.

Заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов обращает внимание, что интерес к аэропорту «Ренова» декларировала еще год назад. «Эта позиция высказывалась еще на прошлогоднем форуме. К сожалению, период подготовки и согласования проектно-сметной документации затянулся. Для изучения проекта действует рабочая группа с участием депутатов Законодательного собрания края. Лично я считаю, что готовность к строительству уже сейчас имеется стопроцентная, и пора переходить от слов к конкретной реализации», — полагает он. Гнездилов также добавил, что считает правильным частичную передачу акций аэропорта инвесторам.

«По моему мнению, сейчас бюджет края находится не в том состоянии, чтобы выступать источником финансирования аэропорта. Миноритарным акционером он, безусловно, может оставаться, но основной финансовый груз должен нести именно частный инвестор. Более того, как российская, так и мировая практика показывает, что эффективность работы частных аэропортов значительно выше», — пояснил замгубернатора.

Стоит отметить, что ранее аэропорт входил в состав авиакомпании «КрасЭйр», однако в 2007 году было выделено ОАО «Аэропорт Красноярска». В новой структуре 51% принадлежал государству, а 49% — совладельцам авиакомпании Александру и Борису Абрамовичам.

Предполагалось, что такая форма будет способствовать привлечению инвесторов, однако этого произошло. В итоге государство скорее выкупило пакет у предпринимателей. Однако предприятие оставалось убыточным и было ликвидировано, а на его месте в 2009 году создано ООО «Аэропорт Емельяново», которое по сей день формально принадлежит государственному краевому предприятию «Центр транспортной логистики».



Comments are closed.

Так же в номере