Главная » Стратегии успеха » Сказки "Старого города"

Сказки «Старого города»

ВЫСШИЙ КЛАСС — СВЕТСКИЙ РАУТ

Алина ЛАГУТИНА

Сказки «Старого города»

«Старый город» совсем не стар. У вывески, похожей на заголовок в пожелтевшей дореволюционной газете, рождаются ассоциации, которым предстоит разрушиться через минуту: зажженные вручную фонари, сак и макинтош, на тихой улочке — стук лошадиных копыт, из них на окраинной мануфактуре варят клей с забытым названием «гуммиарабик», которым гимназист в окне невысокого дома напротив клеит свой гербари…

Председатель совета директоров Сибирской хлебной корпорации Дмитрий Терешков (слева) и Генеральный консул Германии Михаэль Грау. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Зыбкая неверность ассоциаций: у входа в галерею вместо извозчиков — дорогие иномарки, а из всех атрибутов старины присутствует разве что живая, кованая, без фабричной гладкости медь в скульптурных комбинациях Андрея Макарского, да еще клубная атмосфера достоинства и солидности, скрывающая посетителей от реактивных безумств Большого Города.

И все здесь было волшебством искусства в двенадцатый февральский вечер, стараниями художника и хозяев превращенный из будничного в праздничный.

Встречи и приветствия: Хозяйка галереи Анна Терешкова — само радушие и непосредственность.

Торжество: Дмитрий Терешков представил публике своего протеже Андрея Макарского — художника и скульптора, чей талант способен тронуть как закаленную в суровых финансовых боях деловую элиту, так и чистые детские души.

Бомонд: Известные и значимые в городе люди, журналисты, генеральный консул Германии в Сибири, где-то послышалась французская речь…

Экспозиция: Большинство чествуемых работ Макарского находится в частной коллекции Дмитрия Терешкова.

Общение: Обмен визитками, вопросами, впечатлениями. Психологический комфорт — можно эстетствовать в одиночестве, можно кочевать среди экспонатов от группы к группе, можно присесть для разговора…

Хозяйка галереи Анна Терешкова и совладелец сети новосибирских магазинов и ресторанов Станислав Ложкин.Фото Михаила ПЕРИКОВА

Музыка: Джаз-вокалистка Наталья Соболева, чье имя уже само по себе для истинных ценителей джаза — повод отложить все дела и провести незабываемый зимний вечер.

Весомые детали: Фотоаппараты и телекамеры, глазками объективов выискивающие сенсации; безупречные джентльмены в костюмах Brioni и Zegna.

Мимолетные детали: Узнаваемая по хитрому орнаменту ручка Montegrappa, запах Armani, исчезающе-маленькие трубки мобильников, часы Breguet на чьем-то запястье.

Фуршет: Красивый стол, гармонирующий с яркими полотнами на стене, — словно часть экспозиции, так и хочется спросить: «Кто художник?» Конечно, соки-воды, шампанское, вино и кое-что крепче…

Аукцион и лотерея: Известно, что работы Макарского практически не продаются, хотя немало состоятельных иностранцев и наших соотечественников готовы выложить за них круглые суммы. Тем приятнее иметь возможность украсить свой интерьер небольшой статуэткой из его коллекции, приобретя ее на благотворительном аукционе.

Глава группы компаний «Фактор» Игорь Кузнецов. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Разговоры: О мастерстве. О таланте. О деньгах, делающих благородное дело. Обрывки из услышанного: «:Благодаря чему сращивается финансовая и интеллектуальная элита…», «…Вы, оказывается, не только художник и скульптор, вы еще и кузнец…», «…хоть где-то есть возможность общаться, не жуя и не перекрикивая музыку:», «:еще в прошлом году мы обсуждали проект инвестиции в сферу досуга, хотя, если честно, вряд ли в ближайшее время Новосибирск приблизится к Лос-Анджелесу…», «…я вчера Толоконскому (губернатор Новосибирской области. — Прим. ред.) так и сказал».

Художник: Реальный, душевно красивый человек, невероятно скромный, с живыми искрами в глазах (то, вероятно, искра Божья), с золотыми руками и умением сказку сделать явью. Чудесный Слон его мечты на одной из работ играет на флейте, а под миллитаристским мундиром Рака на другой картине живет поэма о крыльях. И, быть может, застывший в полете маг, кудесник, звездочет, Гэндальф — словом, волшебник на картине в центре зала — это и есть сам Андрей Макарский?

Все свершилось, состоялось — красиво, значимо, со смыслом, с эмоциональным подъемом и раскрепощенностью присутствующих. Сумма ощущений этого вечера — много элегантности, красивых женщин, успешных мужчин, новизны, перспектив и ироничности авторского творчества…


СВЕТЛАНА КОГАН, искусствовед:

— Галерея «Старый город» — скорее статусное место, чем коммерческое предприятие. И творчество Андрея Макарского вписывается в эту концепцию как нельзя лучше. Хотя за его работы часто предлагаются большие деньги, он не изменяет своему постоянному заказчику и ценителю Дмитрию Терешкову. Их взгляд на красоту пронизан единым духом, как говорится, оба «родом из детства». Такое искусство понятно абсолютно каждому — кому-то на уровне интеллектуального погружения и аллюзии, кому-то просто на уровне эмоционального чувствования. Ведь фантазийность и чудесная радостная наполненность образов Макарского — это прямо что-то от Космоса.

ДМИТРИЙ ТЕРЕШКОВ, председатель совета директоров Сибирской хлебной корпорации и «СибХлебПрома»:

— Сегодня в сибирских мегаполисах остро ощущается вакуум общения, того общения, которое раньше называли светским. Нельзя бояться этого понятия, и нельзя его терять. Это неутилитарное, выходящее за рамки бизнеса взаимодействие общественно активных людей. Тех, которых интересует еще что-то, помимо профессии, карьеры и бизнеса, тех, чьи энергия и возможности оказывают серьезное влияние на среду нашего обитания. Эти люди потенциально интересны друг другу, они нуждаются в общении. Но для такого общения необходима, если хотите, специальная инфраструктура, специальные правила игры и процедуры. Ведь что мы имеем сегодня: с одной стороны, корпоративно-презентационные мероприятия, большинство которых организуются с полным игнорированием правил светского общения (стол, зал с артистами, неуклюжий официоз и «тамадение» вместо грамотной режиссуры), с другой — дружеское общение домами, которое тоже не совсем подходит. Мы все больше исповедуем английский принцип «мой дом — моя крепость»: не всякому интересному нам человеку мы готовы открыть дверь своего дома.

Поэтому клубная инфраструктура — это то, что мы должны все вместе создать, чтобы не «замариноваться» в собственном соку, не «сгореть» в рабочих креслах и не зачахнуть на своих диванах.

В «Старом городе» мы исповедуем принцип яркого пятна необычности на сером полотне буден. И не обязательно быть ценителем и глубоким знатоком искусств. Для всех активных членов общества, пассионариев наш клуб — это элемент зарождения светской жизни, необходимой для столичного статуса города.

Алина ЛАГУТИНА


Comments are closed.

Так же в номере