Главная » Стратегии успеха » Торговля понятными вещами

Торговля понятными вещами

ПРОФИЛЬ — МАРКЕТИНГ

Ольга ГУЛИК, Кемерово

Торговля понятными вещами

Несмотря на конкуренцию в сфере развития торговых сетей, супермаркеты ООО «Кора» считаются одними из лучших в регионе. Сергей Степанов, бывший офицер-артиллерист, а ныне — генеральный директор ООО «Кора», утверждает, что свои магазины он «срисовывает» с супермаркетов в Дубаи.

Первый супермаркет появился в Кемерове в 1997 году — тогда ООО «Кора» арендовало у города пребывавший в весьма плачевном состоянии овощной магазин «Русское поле». Следующим проектом стало преобразование бывшего муниципального предприятия «Универсам-2». Начиная ремонт арендованного магазина на первом этаже жилого здания, «Кора» взяла на себя и замену водопроводных и канализационных труб в квартирах — сугубо из практических соображений: чтобы жильцы не затопили только что отремонтированные торговые залы.

По уровню цен вряд ли можно позиционировать этот супермаркет как элитарный. Скорее ассортимент ориентирован на средний класс. «Мы не собираемся осваивать категорию экзотических товаров, это не наша задача, — комментирует Сергей Степанов. — Мы торгуем понятными вещами, хотя, конечно, привлекаем всякие новинки — но тоже доступные и понятные людям».

На первый взгляд, «Кора» не открыла ничего нового в истории ритейла. Но владельцам «Коры» удается находить и успешно применять нестандартные новации. В первое время, например, когда открылась «Кора», можно было наблюдать такую картинку: малыши тянули своих родителей за руку в супермаркет — «кататься на машинках».

«Корзины-каталки в виде машинок — это, конечно, не наша находка, но в городе у нас первых это появилось. И мои дети, кстати, тоже очень любят на этих машинках кататься, — говорит Сергей Степанов. — Если говорить о том, что повлияло лично на меня, когда мы начали работать в направлении супермаркетов, то это «Сити-центр» в Дубаи. Там крупные торговые предприятия очень отличаются от европейских. Европейцы более рациональны, а вот арабы любят какие-то пафосные вещи и не боятся экспериментировать. Например, в Дубаи рядом с продовольственной торговлей в торговом центре может соседствовать парикмахерская для детей, где рядом с каждым зеркалом находится телевизор — ребенок смотрит мультики, а парикмахер в это время его спокойно стрижет. Мы вот такие вещи, такие находки стараемся собирать, складывать в свою «копилочку», а потом, по мере надобности, доставать. Пока не буду открывать всех секретов, но в ближайшее время наши покупатели смогут увидеть кое-какие вещи из этой «копилки».

Ольга ГУЛИК, Кемерово


Comments are closed.

Так же в номере