Главная » Спецвыпуск » "Положение очень неустойчивое"

«Положение очень неустойчивое»

Точка зрения

— Темпы промышленного роста последних лет практически не коснулись отечественного легпрома. Хотя эта отрасль является сегодня одной из важнейших отраслей, обеспечивающих население потребительскими товарами, по основным экономическим показателям отрасль занимает нестабильное положение в промышленности города — постоянно то «поднимается», то падает вниз. Объяснение этому очень простое: власти (и региональные, и федеральные) уделяют нам недостаточное внимание. Почему — сказать сложно. Может быть, они просто еще не до конца понимают значимость этой отрасли?

Наша общая проблема — большая конкуренция на рынке женской одежды, в основном со стороны ближнего зарубежья: Турции, Прибалтики, Украины, Белоруссии. Главным конкурентом является Китай — он представлен сегодня на рынке всем ассортиментом. Но говорить о конкуренции на равных условиях не приходится, потому что доля российского рынка для отечественных производителей ничтожно мала — не более 10%. 90% рынка занимает одежда зарубежного производителя, в том числе и контрабанда.

Есть и внутренняя проблема — местный производитель, который шьет несертифицированную одежду без лицензии. Так как такой производитель не несет большинства издержек, с которыми приходится сталкиваться крупным фабрикам, себестоимость его товара существенно ниже. Нам это приносит убытки, потому что для потребителя со средними доходами (нашего основного покупателя) цена все еще остается решающим фактором для покупки.

Конкуренция проходит в неравных условиях. Я не говорю, что кто-то должен иметь явное преимущество в затратах по отношению к нам — мы все должны находиться в равных условиях. Я за конкуренцию, но за честную, потому что она — двигатель, который дает возможность работать над своим продуктом.

ОАО «Швейная фабрика «Северянка» — один из крупнейших производителей женской одежды в Новосибирске. Основано в 1937 году. Фабрика имеет сеть фирменных магазинов и секций в Новосибирске, Томске, Челябинске, Омске, Екатеринбурге, Тюмени, Красноярске и Москве.

По качеству и ценам российская одежда не уступает (а иногда и превосходит) зарубежной. Но доля импорта на российском рынке одежды неуклонно растет, соответственно, уменьшается доля российских производителей. Дело в том, что в России нет государственной протекционистской политики, нет программы защиты собственного товаропроизводителя.

Государство должно кардинально пересмотреть свое отношение к легпрому. Ввести квотирование на ввоз импорта, запретить поступление на рынок несертифицированной продукции. Правительством должна быть разработана программа развития легкой промышленности России. Основными ее аспектами должно быть проведение экспертизы состояния отрасли с последующей сертификацией всех швейных предприятий. Без этого просто нельзя: все серьезные производства имеют сегодня лицензии на свою деятельность и сертификаты на качество продукции.

В мире очень строго защищают интересы своего производителя. По многим причинам — социальным, политическим, экономическим. А российская экономическая безопасность пока находится в зависимости от внешнего производителя. Поэтому нужно серьезнее смотреть в будущее, и получать не временную выгоду, а вкладывать деньги в развитие. Для этого у российского легпрома есть все условия.

Василий ВЕРЕТЕНО, гендиректор |фабрики Северянка (Новосибирск)


Comments are closed.

Так же в номере