Главная » Новые технологии » Не думая об ИТ, региональные компании не думают о будущем

Не думая об ИТ, региональные компании не думают о будущем

Участники рынка систем автоматизации бизнес-процессов отмечают возрастающие перспективы региональных заказов. Ряд столичных интеграторов уже сегодня ориентируется на плотную работу с регионами. При этом Сибирский регион рассматривается ими в числе приоритетных. Коммерческий директор «АНД Проджект» (Санкт-Петербург) ОЛЬГА ПАНТЕЛЕЕВА поделилась своими мыслями о специфике в подходе к системам автоматизации бизнеса региональных заказчиков и ситуации на нашем рынке в беседе с корреспондентом «КС» КСЕНИЕЙ КАРТАШОВОЙ.

— Как вы оцениваете масштабы своей деятельности в Сибири?

— Я могу сказать, что в прошлом году [2005] на Сибирский федеральный округ пришлось более 40% нашего бизнеса. Несмотря на то что наша штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге, у нас два ярко выраженных центра деловой активности: Москва с областью и Сибирь. Дело в том что мы много работаем с добывающими предприятиями, а очень значительная часть из них сконцентрирована в Сибири. При этом стратегическое управление этими предприятиями, включая финансовые потоки, как правило, происходит в Москве.

— В таком случае почему ваш единственный сибирский филиал находится в Барнауле?

— Когда у нас появилось ИТ-решение для логистики товаров, выяснилось, что оно в том числе идеально подходит и для дистрибуции автомобилей. В Сибири первыми его купили именно барнаульские автодилеры. Кроме того, в Барнауле неплохая практика по использованию решений на базе Microsoft Dynamics AX («АНД Проджект» разрабатывает решения на базе бизнес-продуктов Microsoft. — «КС»), и есть специалисты в области ERP-систем. А если там сосредоточены специалисты, почему бы там не открыть офис?

— Вы не планируете расширять филиальную сеть?

— Что касается федеральных округов, то с ними просто работать из Санкт-Петербурга и Москвы. Барнаульского филиала на Сибирь нам вполне достаточно. Он даже отрабатывает Дальний Восток. В данный момент мы больше смотрим на рынки других стран — СНГ и не только.

— С какими типичными трудностями сталкивается интегратор, когда приступает к работе над проектом?

— У нас практически все трудности прогнозируемы и решаются в рамках нормального рабочего процесса. Хотя встречаются проблемы, с которыми справиться достаточно тяжело, например, когда на предприятии заказчика работает много сотрудников старшего возраста, они крайне неохотно воспринимают все новое, особенно, если им приходится отказываться от вещей, к которым они привыкли.

— Считается, что основная проблема заказчика в том, что он не может правильно сформулировать цели и задачи для проекта, так ли это?

— Не могу с этим согласиться. Заказчики четко видят цель, но на уровне бизнеса. Мы видим ее на уровне системы. Конечно, заказчик, который сам присылает техническое задание, в котором все прописано, — это мечта интегратора. Но такого не бывает и не должно быть. Клиенту не нужно вникать в тонкости ИТ-решения, он должен только сообщить нам конечную цель, а наша работа — собирать и анализировать нужную информацию, чтобы в итоге разработать решение, дающее предприятию конкурентные преимущества.

— Есть ли разница между региональными и столичными заказчиками?

— Конечно, есть. И даже не в деньгах. Конкуренция в Москве на порядок выше любого другого региона, поэтому со стороны заказчика здесь всегда очень жесткий подход, сжатые сроки и постоянный контроль.

Региональные предприятия сами позволяют себе слабину: многие демонстрируют хорошие обороты, высокое качество производства, но не думают о будущем, о том, когда на их местный рынок зайдут более мощные столичные или западные компании. В этой борьбе побеждает тот, кто более активен, гибок, кто лучше контролирует операционную деятельность — для этого и необходимы информационные бизнес-системы.

— А между интеграторами в регионе сильная конкуренция?

— На мой взгляд, нет. У нас основная проблема в Сибири не конкуренты, а предприятия, которые пока еще не поняли, что скорость в бизнесе приносит деньги, а ИТ необходимы для того, чтобы двигаться.

— С каким клиентом вам бы хотелось работать?

— У нас отраслевая специализация, основные направления — это добывающая промышленность, пищевая промышленность, машиностроение, автодилеры, распределенные холдинги, крупные дистрибуторские компании. Нам нравится работать с теми, кто хочет чего-то добиться. Тогда проекты получаются интересные, и обе стороны очень сильно растут. У нас бизнес интеллектуальный, и мозг нужно постоянно подпитывать. Наиболее интересные решения рождаются тогда, когда отрасли нужно решение быстрое и сложное.

— Как, на ваш взгляд, складывается ситуация в различных отраслях?

— У нас очень много сил идет на разработку решений на базе ERP для добывающих предприятий. В этой отрасли информационные технологии для бизнеса крайне востребованы.

Машиностроение, честно говоря, меня расстраивает. В советский период эта отрасль была очень сильной. За 10–15 лет очень мало сделано, чтобы она стала конкурентоспособной. Думаю, что с вхождением России в ВТО машиностроителей ожидает сложная жизнь. Я прихожу на предприятие и вижу то же самое, что там было в 1999 году.

Ксения КАРТАШОВА


Comments are closed.

Так же в номере