Главная » Компании » Модный дискаунтер меняет адрес

Модный дискаунтер меняет адрес

Торговый центр «АЛПИ-Сити» в Новосибирске лишился одного из крупных арендаторов непродовольственного направления — дисконт-центра модной одежды Forum Outlet. Сам дисконт-центр — франчайзинговый проект ЗАО «ЦУМ Новосибирск» и петербургской компании «Форум» — не прекратил существование, а сменил адрес, временно переехав на площади ЦУМа. Оттуда в свою очередь он должен перебраться в один из вновь построенных торговых центров.

Название торгового центра, в который переселится Forum Outlet, руководство ЦУМа пока не оглашает, но, как подчеркнула директор по маркетингу ОАО «ЦУМ Новосибирск» Татьяна Баженова, кандидатура будет определяться по степени соответствия аудиторий. «Расставание с «АЛПИ-Сити» обусловлено тем, что в этом центре не было большой проходимости в арендной зоне non-food, — объяснила Татьяна Баженова корреспонденту «КС«. — Во всем, что касается продуктовой торговли, »АЛПИ-Сити« — проект замечательный, отлично действующий. И площади, и трафик, и раскрутка — все здорово. Но промтоварное направление в обособленной галерее, увы, не пошло. Та самая галерея, где располагался и наш магазин, была слабо векторизована в общем пространстве гипермаркета. Насколько я знаю, многие посетители даже не догадывались о существовании этой галереи — проходили в основные залы, а на эскалатор в углу не обращали внимания. Создатели »АЛПИ-Сити« хотели развести в пространстве продуктовую и промтоварную торговлю, это само по себе разумно и правильно, но дистанция получилась очень неудобной для нон-фуда. Поэтому мы и решили перевести Forum Outlet на место более видное и людное».

На площадях ЦУМа модный дискаунтер работает в упрощенном режиме — с условным выделением в общем торговом пространстве и на унифицированном оборудовании универмага. «Фирменной визуализации за счет торгового инвентаря и отделки в этом временном состоянии мы решили не делать, — сказала Татьяна Баженова. — Оборудование, разработанное специально для Forum Outlet, сейчас ждет своего часа на складе ЦУМа. При переселении на «капитальную жилплощадь« визуализация вновь станет полновесной, сообразно канонам сети Forum Outlet. Пока же дискаунтер работает, так сказать, в »военно-полевом« варианте».

По словам госпожи Баженовой, петербургские партнеры отнеслись к этому решению с пониманием: «У петербуржцев большие планы на наш город (три магазина), и для них принципиально значимо, чтобы первый магазин дал хорошие показатели. Ради этого они готовы и на это промежуточное состояние».

В компании «АЛПИ« отказ дисконт-центра от площадки в «АЛПИ-Сити» не прокомментировали, однако эксперты «КС» оценивают переселение крупного арендатора как поступок трудный, но верный. «Максимализация покупательского трафика — задача, ради которой можно пойти и на переезд, и на временные затраты, неизбежные при подборе оптимальных площадок, — говорит директор маркетингового агентства «Фабер« Ирина Данцаранова. — Ведь для такого формата, как дисконт-центр, высокая проходимость — жизненно важный фактор». По мнению Ирины Данцарановой, «провисание« конфекционной торговли в арендной зоне «АЛПИ-Сити» — факт печальный, но, увы, достаточно предсказуемый. «И Forum Оutlet, и другие салоны в галерее второго этажа неправильно размещены — неудобно для их профиля, вне ситуативного контекста, — считает госпожа Данцаранова. — Кстати, это проблема в принципе характерна для сибирского крупноформатного ритейла.

В московских и петербургских проектах нон-фуд «вшит« лучше, более эффективно». «В гипермаркетах с сибирскими корнями пищевой компонент доминирует абсолютно, — соглашается независимый маркетолог Лариса Москалева. — Правда и отказ от «пищевого якоря» тоже проблему не решит. Концептуальный нон-фуд не приживается в новосибирских гипермаркетах, и этих фактов уже столько, что пора наконец серьезно изучать данный вопрос и искать первопричины. Иначе привлечь крупного арендатора с интересным «незасмотренным« ассортиментом будет трудно. А современным ТЦ в Новосибирске такие арендаторы очень нужны».

Ольга СЛАВИНА


Comments are closed.

Так же в номере