Главная » Компании » Площадка "с историей"

Площадка «с историей»

В конце 2006 года в Новосибирске открылся очередной магазин местной продуктовой сети формата «у дома» «Квартал». На фоне бурного развития в городе продуктового ритейла вряд ли бы это событие стало чем-то примечательным, если бы не одно «но». Новый «Квартал» появился на площадке, которую до этого занимал магазин сети «Солнечные продукты», вошедшей весной прошлого года в состав одного из сильнейших игроков сибирского ритейла — компании «Холидей Классик».

Сеть магазинов «Квартал» была образована в Новосибирске в 2002 году. Сегодня она объединяет 40 магазинов в Новосибирске и Новосибирской области.

Новосибирская сеть «Холидей Классик» была создана в 2000 году. Сегодня «Холидей Классик» включает в себя 67 магазинов в Новосибирске и Новосибирской области, в Томске и Барнауле (из них под брэндом «Сибириада» развивается 33 магазина — с этой новосибирской сетью «Холидей» объединился в августе 2006 года).

У площадки (расположение в жилом доме вдоль транспортной магистрали по ул. Нарымской, 500 кв. м, ограниченное число мест на автопарковке) сложилась уже достаточно богатая история. Только в течение прошлого года ее арендаторы менялись несколько раз. Весной 2006 года, после поглощения сети «Солнечные продукты» (здесь располагался один из ее магазинов) сетью «Холидей Классик», эта площадка некоторое время пустовала. В октябре 2006 года здесь открылся дополнительный офис Инвестиционного городского банка (и «Холидей Классик», и ИГБ входят в ГК «ЛЭНД»). Как отмечали тогда в ИГБ, «перепрофилирование помещений бывших супермаркетов в банковские офисы — случайное совпадение». А в конце декабря прошлого года на этой площади появился еще один арендатор, притом достаточно неожиданный — новосибирская сеть магазинов «Квартал», которая является хоть и не прямым, но все же конкурентом сети «Холидей Классик».

Тем не менее, по словам генерального директора компании «Холидей Классик» Алексея Захарова, в открытии на Нарымской «Квартала» не стоит искать никаких «подводных камней». «Мы изначально не являлись собственниками этой площадки и не распоряжались ее судьбой. Как, впрочем, не были собственниками ни «Солнечные продукты», ни ИГБ. Поэтому говорить о том, что «Холидей Классик» сдал свое помещение в аренду другому оператору продуктового ритейла совсем неправильно, — отмечает Алексей Захаров. — Собственник данной площадки — ТД «Народный» (эта компания занимается арендой нежилых помещений. — «КС»). Именно они сдали площади на Нарымской «Кварталу» после того, как «Холидей Классик» отказался от них: открывать здесь наш супермаркет было бессмысленно, помещение слишком маленькое, к тому же рядом уже работает «Холидей». А для дополнительного офиса ИГБ данная площадка, наоборот, слишком большая. Поэтому сейчас там открылся «Квартал», и мы не рассматриваем его как конкурента. Кстати, другие помещения бывших «Солнечных продуктов» находятся в собственности «Холидея«, и сейчас там работают наши супермаркеты».

По словам представителей ТД «Народный», сегодня на площадке, где ранее располагались «Солнечные продукты», работают сразу два арендатора: ИГБ и «Квартал». «Мы как собственники сдавали в аренду эту площадь — сначала «Солнечным продуктам», потом ИГБ. Но, как оказалось, ее размер (порядка 500 кв. м) для банка слишком велик. Поэтому появился второй арендатор — магазин «Квартал«. То, что здесь открылся именно этот магазин, — простая случайность, нам было совсем не принципиально, кто здесь появится», — отмечают в компании.

Сама же сеть магазинов «Квартал» выбрала данную площадку по нескольким параметрам. «Нас полностью устроил ее размер, месторасположение и хорошие покупательские потоки, — пояснили в пресс-центре сети. — Правда, ассортимент здесь будет несколько видоизменен в сторону более изысканного: центральное расположение и более требовательные покупатели к этому обязывают. А присутствие рядом супермаркета «Холидей Классик« на работе в принципе не отразится, все же у нас разные форматы».

«На мой взгляд, у тех, кто не знает всей истории, открытие здесь «Квартала» может вызвать некоторое недоумение. Ведь на первый взгляд кажется, что «Холидей» сдал площадь своему конкуренту, — заключает на условиях анонимности один из участников новосибирского рынка продуктового ритейла. — Но в целом работа «Квартала» на Нарымской может быть вполне успешной. Ведь далеко не все потенциальные покупатели магазина как-то связывают между собой компании, работающие здесь последний год. К тому же то, что на этом месте достаточно долгое время работал продуктовый магазин, играет «Кварталу« на руку. Люди к этому привыкли. А какой именно оператор работает на конкретной торговой площади, покупателям не слишком важно — ассортимент и цены волнуют их гораздо больше».

Юлия ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере