Главная » Компании » Год на успешной волне

Год на успешной волне

Шоумен, актер, продюсер, бизнесмен, менеджер — множество ипостасей Виктора Буланкина. Сегодня «человек-театр» в большей степени занимается развитием собственных бизнес-проектов, круг которых постоянно увеличивается. «Авторадио« в Новосибирске и Томске, северская телекомпания »СТ-7«, радио NRJ в столице Сибири — далеко не полный перечень компаний, которыми сегодня руководит господин Буланкин. В прошлом году «Авторадио-Новосибирск» отметило пятилетие с начала работы. В этом году, в феврале, 50-летний юбилей отмечает сам Виктор Буланкин. Журналист «КС» ВАЛЕРИЙ ШАХЛИН встретился с кандидатом наук, руководителем одной из крупнейших сибирских медиакомпаний ВИКТОРОМ БУЛАНКИНЫМ, чтобы поговорить о его главном проекте — «Авторадио».

— Виктор Иванович, как возник формат «Авторадио»?

— Первое автомобильное радио — «Авторадио» — зазвучало в эфире 5 апреля 1993 года. За прошедшие годы российский автопарк вырос почти в четыре раза, а «Авторадио» освоилось в FМ-диапазоне более чем 300 городов страны. За это время брэнд радиостанции доказал свою коммерческую и творческую успешность. Сегодня «Авторадио« является главным активом Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), которая входит в одноименный холдинг, созданный «Интерросом». Кроме автомобильного радио, в ВКПМ сегодня входят такие радиостанции, как «Юмор FM», NRJ, «Русские песни». Если говорить про Новосибирск, то в нашем городе «Авторадио» звучит с 2001 года. Отмечу одно — началу работы предшествовало приобретение лицензии на вещание на федеральном конкурсе. Пять лет назад мы создали прецедент, победив в этом отборе. Для города это был уникальный случай.

— Насколько оправдал себя слоган «Мы — «Авторадио«, мы — радио для всех»?

— Слово «авто» в названии означает, что нашу станцию слушают прежде всего автолюбители, но именно эта аудитория охватывает практически все возрасты и социальные группы. Дорога и транспорт связывает нас, жителей Новосибирска, области, других городов в одно целое. По точной оценке Владимира Познера, радио — это король СМИ. Потому что только радио способно донести информацию до потребителя тогда, когда другие каналы — телевидение, Интернет, газеты — недоступны. Если говорить о форме подачи, то радио вообще вне конкуренции. «Для всех» означает, что мы интересны и доступны всем. Если утром вы включили телевизор и попали на интересную передачу, вы ее выключите, выходя из дома. Но утреннее шоу на волне «Авторадио« вы можете слушать и даже стать его участником во время, пока едете до работы.

— В прошлом году «Авторадио-Новосибирск» исполнилось пять лет. Что важного произошло за эти годы?

— Каждая станция дает своим слушателям какой-то уникальный продукт. Невозможно перечислить все, что за это время выходило в наш эфир и чего не было на других станциях. «Авторадио» постоянно расширяет присутствие в жизни Новосибирска, организуя различные мероприятия и участвуя в качестве информационного спонсора в городских событиях. Автопробеги, концерты, дискотеки, детские и профессиональные конкурсы, а также многое другое становится такой же неотъемлемой частью нашей работы, как и ежедневный выход в эфир. Кроме того, аудитория слушателей радио в Новосибирске превышает 800 тыс. человек. Не думаю, что 20 действующих станций исчерпывают все многообразие интересов этой огромной аудитории. Скорее наоборот — количество станций и объем аудитории будут с годами расти. И надеюсь, быстрее всего увеличится число тех, кто слушает радио, находясь в автомобиле.

— Как вы оцениваете успехи, достигнутые вашей компанией за прошлый год?

— Меня радуют наши результаты — не только финансовые показатели работы, которые в этом году значительно возросли, но и популярность, завоеванная у слушателей. Ее измерить сложнее, однако существуют косвенные критерии, подтверждающие мою уверенность в успехе и правильности выбранного направления. «Авторадио» становится все более и более востребованным. По итогам 2006 года мы получили четыре награды, причем нас отметили разные структуры, оценка которых вполне объективна. Мне приятно, что отмечен наш вклад в освещении деятельности городского Совета Новосибирска. В конце 2006 года подводились итоги первого журналистского конкурса «Объектив«, учрежденного горсоветом, где оценивалось лучшее освещение его деятельности. «Авторадио-Новосибирск» одержало победу в номинации «Радио». Накануне Нового года наша радиостанция была названа самой грамотной радиостанцией за Уралом. Таков итог Всероссийского конкурса работников электронных СМИ. Лауреатом конкурса стала наша ведущая Людмила Кузнецова, получившая награду «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». Награду в этой же номинации, к примеру, получил глава Федерального агентства по культуре Михаил Швыдкой за программу «Культурная революция«. Радио общается с аудиторией посредством слов, поэтому чрезвычайно важно, что здесь мы достигли самого высокого уровня.

В начале декабря в Новосибирске состоялся региональный этап фестиваля «Вместе-Радио» — одного из самых массовых и престижных конкурсов, проходящего под эгидой Фонда независимого радиовещания. В номинации «Дискуссионная программа» победу одержала программа «Авторадио» «Коробка передач». Кстати, победители региональных этапов в июне 2007 года соберутся в Москве на финальном этапе фестиваля. Наконец организаторы IV Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь — территория надежд» в номинации «Медиаперсона года« отметили и мою работу как директора «Авторадио-Новосибирск». В целом могу сказать: на нашей радиостанции работают профессионалы, отдающие все силы для того, чтобы на частоте 98,7 FM звучала только самая лучшая музыка и самые качественные и достоверные новости. Итоги 2006 года показывают, что мы добились значительного прогресса, получен максимальный рост дохода. Это был самый значительный год по приросту рекламодателей, что говорит о профессионализме, наработанном нашей командой.

— А что показывают данные социологических опросов?

— Я осторожно отношусь к исследованиям аудитории СМИ. Главная причина — существующая метрическая система — на мой взгляд, не всегда работает корректно. По одной выборке невозможно сравнивать популярность разных станций, газет или телепередач в силу различия их формата. Например, есть универсальные радиостанции, работающие на широкую возрастную аудиторию, а есть станции с более узким сегментом слушателей. Наша аудитория — от 18 лет и выше, потому что именно с этого возраста человек имеет возможность управлять машиной, владельцем автомобиля он станет еще позже. Но аудиторию замеряют от 14 до 30 лет, поэтому значительная ее часть просто не попадает в число наших слушателей. Следовательно, по отношению к нам выборка будет не вполне корректна, поэтому как можно сравнивать полученные данные?

Но выход всегда есть. Мы выработали свои показатели работы, о которых я уже говорил. Это, например, высокие объемы продаж рекламы. Когда мы вышли на рынок, то были последней из крупных радиостанций, пришедших в Новосибирск. «Авторадио» начиналось сложно, поскольку на местном уровне наши конкуренты отработали свыше пяти лет, причем коммерческие условия за прошедший период значительно изменились. Создать продукт, сфокусировать на себе аудиторию и достичь такого результата — цель, которую мы поставили и успешно достигли.

— Какие события прошлого года были наиболее значимыми в жизни «Авторадио»?

— В июне, накануне празднования 70-летия ГИБДД в Новосибирске, впервые за Уралом прошла итоговая конференция холдинга ВКПМ. На ней присутствовали все вещатели, обладающие правом работать под брэндом «Авторадио». Конференция проходила в форме обучения региональных вещателей и стала прекрасной площадкой для обмена опытом по всем направлениям — эфирному, коммерческому, техническому. Мероприятие в очередной раз подтвердило отличную способность филиалов к совместной скоординированной работе, высокую рекламную отдачу и как результат — дальнейший коммерческий успех «Авторадио» в регионах. В рамках конференции обсуждались общие проекты — ежегодные автопробеги, акция «Дискотека 80-х».

В этом году мы запустили в Новосибирске новую радиостанцию, также входящую в ВКПМ, — радио NRJ, — став первым региональным партнером, работающим сразу с двумя форматами холдинга. Из неформальных событий, не планировавшихся заранее, отмечу установку в Новосибирске памятника светофору.

— Что это за памятник?

— Когда весной подводились итоги детского конкурса «Безопасное колесо«, агитбригада школы N 161 озвучила факт, что в Новосибирске на углу улиц Серебренниковской и Сибревкома в 1940-х годах был установлен первый светофор. Услышанная информация породила у меня идею открыть в городе памятник этому светофору. Руководитель нашего ГИБДД Сергей Штельмах меня поддержал. В итоге от замысла до воплощения идеи прошло всего два месяца, и в День города, 26 июня, мы открыли памятник первому новосибирскому светофору. Добавлю, что нигде в России до сих пор этого сделано не было.

«Дискотека-80-х» — визитная карточка «Авторадио». На кого она в первую очередь рассчитана — на тех, кому за 40?

— В Москве это мероприятие проходит на огромной площадке спорткомплекса «Олимпийский» и, учитывая большой интерес слушателей, параллельно транслируется в прямом эфире всеми региональными станциями. Кроме того, программу показывают по федеральным телеканалам, за счет чего обеспечивается мощная промоподдержка проекта и брэнда «Авторадио». Когда я первый раз побывал в «Олимпийском» на «Дискотеке», то увидел, что из 15 тыс. зрителей примерно половину составляет молодежь в возрасте 18–20 лет, с большим удовольствием слушающая музыку диско и танцующая под нее. Это именно та группа, которая завтра станет нашим постоянным слушателем. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что «Дискотека 80-х» — не только для тех, кому за 40. Это очень удачная находка на федеральном уровне, подтверждающая свою успешность и в нашем городе. С прошлого года по пятницам и субботам в ночном клубе «Отдых» под нашей эгидой регулярно проходит «Дискотека 80-х», где наблюдается постоянный аншлаг. То есть формат успешен и востребован, собирается разновозрастная аудитория, которая слышала анонс программы в эфире. Ведущие программы — диджеи нашего утреннего шоу.

— Успех радио невозможен без рекламно-коммерческой деятельности. Сложно ли продавать эфир?

— Мы продаем привлекательный продукт, так как наша целевая аудитория высокорентабельна. Ведь тот, кто ездит за рулем, является представителем как минимум среднего класса. Это заинтересованная в жизненном успехе прослойка людей. Они занимаются спортом, активно отдыхают, интересуются новинками кино, музыки и т. д. Наша аудитория обновляет интерьер своих квартир, покупает мебель — делает все то, что составляет среду успешного оптимистично настроенного человека. Замечу, что наше радио на 99% смотрит на жизнь с позитивной стороны. Негативная информация у нас появляется, но редко, только если происходят какие-то события, которые мы не можем обойти. Не потому, что мы дистанцируемся от происшествий, а потому, что формат нашего вещания раз и навсегда оптимистичен. Он определяется характером, успешностью людей, слушающих нас. А получив от «Авторадио» информацию рекламно-коммерческого характера, они приходят и приобретают товары, может быть, делая это немного быстрее остальных, так как в их поисках ездят на машинах.

— Реклама в эфире не раздражает слушателей?

— Исследования показывают, что слушатели радио менее склонны переключать каналы во время выхода рекламы, чем, например, зрители телепередач. Кроме того, радио никогда не прерывает трансляцию ради рекламы — коммерческие блоки выходят в строго отведенное для них время, а способов донести коммерческую информацию у «Авторадио» предостаточно. Не обязательно в формате рекламного блока, но также став спонсором эфира, войдя в состав самостоятельного проекта — игры, розыгрыша и так далее. Уровень взаимоотношений с рекламодателями у нас очень высок. «Авторадио» является информационным спонсором культурных мероприятий — концертов звезд эстрады первого эшелона, спектаклей известных российских и сибирских коллективов. Практически нет ни одной значимой культурной новости, которая прошла бы мимо нас, поэтому если потенциальный зритель видит брэнд «Авторадио«, он понимает, что его ждет не просто ночная тусовка, а интересное, увлекательное событие.

— Какие новые проекты можно ожидать от «Авторадио-Новосибирск» в 2007 году?

— Мы хотели бы подержать инициативу наших коллег из Москвы и провести региональный автопробег по городам Сибири. Кроме того, «Авторадио« продолжит сотрудничество с клубными организациями в рамках проекта «Дискотека-80-х». Летом мы выйдем за пределы ночного клуба «Отдых» и начнем проводить дискотеки на открытых площадках, скорее всего в городских парках. Активно задействуем возможности нашего главного партнера — ЦПКиО, где в День города, как обычно, разыграем среди своих слушателей автомобиль. В этом году к нам приезжает трио ведущих «Авторадио», известные под именем «Мурзилки International». Концерты, где прозвучат их пародии и новые хиты, пройдут в Новосибирске и Томске. Конечно, дальнейший промоушен получит и новая станция NRJ. В целом проектов, как всегда, достаточное количество. Будут и новинки, о которых я пока предусмотрительно умолчу. Но наши постоянные слушатели узнают о них первыми, поэтому слушайте «Авторадио», и вы будете всегда в курсе самых ярких и интересных событий.

Валерий ШАХЛИН


Comments are closed.

Так же в номере