Главная » Компании » "ОТИС" рассчитывает на реванш

«ОТИС» рассчитывает на реванш

Московский Карачаровский механический завод (КМЗ) обошел новосибирские компании «ОТИС-Лифт» и «Лифт-Универсал» в открытом конкурсе мэрии Новосибирска на замену и модернизацию лифтов. КМЗ выиграл два лота на общую сумму около 93 млн руб. Всего на 2007 год на модернизацию и замену лифтов в новосибирском бюджете заложено 286,7 млн руб. Участники рынка положительно оценивают победу КМЗ. В «ОТИС« в свою очередь утверждают, что лидируют на рынке коммерческой недвижимости, и надеются укрепить позиции на рынке жилья.

В конце 2006 года мэрия провела открытый конкурс на замену и модернизацию лифтов Новосибирска. Сумма муниципального контракта на замену лифтов составляет 23,4 млн руб., на модернизацию — 69,6 млн руб. Контракты уже подписаны, а платежи должны пройти в конце января. По информации председателя комитета по городскому хозяйству городского Совета Андрея Гончарова, в 2007 году в Новосибирске замене подлежат 70 лифтов, на что планируется потратить 53,6 млн руб. бюджетных средств, а модернизированы должны быть 360 лифтов на сумму 233,1 млн руб.

Оба лота выиграл Карачаровский механический завод. Однако получить комментарии компании на этой неделе не удалось. Пресс-секретарь генерального директора компании Таисия Олейник мотивировала это недоступностью гендиректора для согласования комментариев. Участники рынка предполагают, что основная причина победы КМЗ заключается в том, что это российская крупная компания. Директор проигравшей в конкурсе компании «Лифт-Универсал» Владимир Онищенко в беседе с корреспондентом «КС» предположил, что «заказчику удобнее сотрудничать с таким флагманом, как Карачаровский завод. Генеральный директор ЗАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Станислав Шпилевский добавил, что в 2005 году КМЗ обслуживал половину муниципального заказа.

«Ничего удивительного в победе КМЗ и поражении «ОТИС» я не вижу, поскольку победил все-таки российский производитель с более гибким подходом к работе в отличие от зарубежной компании, где все строго зарегламентировано, — сказал Шпилевский в беседе с «КС». — Мы как компания, работающая с КМЗ, можем сказать, что проблем с ними не было никогда. В отличие от «ОТИСа«, который старается максимально замкнуть на себе всю цепочку эксплуатации и ремонта своих лифтов».

Директор по продажам ООО «ОТИС-Лифт» Игорь Мальков мотивирует поражение компании отнюдь не качеством или сложностями обслуживания оборудования OTIS. «ОТИС» выполнил не все конкурсные условия, в итоге КМЗ получил 200 баллов из двухсот возможных, а «ОТИС» — 150. В беседе с «КС» Игорь Мальков сказал, что и «ОТИС», и КМЗ выступили с одинаковыми предложениями по цене, однако «ОТИС» счел неподходящими некоторые условия платежа и поставок. «Мэрия просила отсрочить оплату на месяц, что мы сочли экономически невыгодным. Более того, по условиям тендера поставка оборудования должна быть осуществлена в течение трех дней после подписания контракта«, — рассказывает Игорь Мальков. По его словам, в Новосибирске «ОТИС-Лифт» лидирует по объемам продаж оборудования для коммерческой недвижимости (гостиницы, бизнес-центры), в жилищном сегменте лидерство удерживает КМЗ.

«Однако у нашей компании есть серия 1000-R, предназначенная для жилья, и мы продолжим участие в конкурсах мэрии. Поэтому, возможно, ситуация изменится в нашу пользу», — выразил надежду Игорь Мальков.

Елена АНУФРИЕВА


Comments are closed.

Так же в номере