Главная » Компании » Nissan и Toyota — под одной крышей

Nissan и Toyota — под одной крышей

Определился победитель конкурса на дилерство по марке Nissan в Новосибирске. По неофициальной информации сразу из нескольких источников, знакомых с ходом дилерского конкурса, официальным дилером стала компания «СЛК-Моторс», которая уже имеет такой статус по марке Toyota. Участники рынка уверены, что эта японская марка способна бороться за первые места по продажам в регионе, но недоумевают, как дилерство могло достаться компании, уже торгующей автомобилями злейшего конкурента Nissan. По мнению экспертов, два направления не смогут успешно развиваться в одной компании и будут лишь сдерживать потенциал друг друга.

Конкурс на получение статуса официального дилера в Новосибирске и Кемерове российское представительство Nissan объявило в ноябре 2005 года. Как утверждает гендиректор и владелец компании «Автостарт» (официальный дилер ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» по маркам Chrysler, Jeep и Dodge в Новосибирске) Игорь Старков, заполучить статус по этой популярной марке мечтали многие автодилеры Новосибирска, в том числе и его компания. Согласно общероссийской статистике, Nissan находится на шестом месте по продажам иномарок в стране, уступая Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota и Mitsubishi.

Сразу несколько источников подтвердили корреспонденту «КС«, что статус официального дилера Nissan в Новосибирске закреплен за »СЛК-Моторс«. Ни в компании »СЛК-Моторс«, ни в представительстве Nissan в Москве эту информацию не подтверждают и не опровергают.

Потенциал Nissan в Сибири в целом и в Новосибирске в частности участники рынка оценивают очень высоко, поскольку марка широко известна местному потребителю, обладает положительным имиджем и сильной рекламной поддержкой, а сами автомобили не уступают по качеству машинам других наиболее популярных брэндов. Так, Игорь Старков считает, что продажи Nissan со временем могут даже достигнуть показателей Ford.

До сих пор в Сибири единственный официальный дилер Nissan работал в Омске — компания «Барс-Центр», также являющаяся официальным дилером Mitsubishi, Hyundai, Peugeot, Yamaha и Scania. Как рассказали корреспонденту «КС« в отделе продаж »Барс-Центра«, в среднем продажи автомобилей Nissan в компании составляют 40–50 машин в месяц, а во время сезонного повышения спрос доходит до 60–70 машин. Наиболее популярными моделями по статистике «Барс-Центра» являются недорогой седан Almera Classic и внедорожники X-Trail и Pathfinder.

Большинство автодилеров региона, опрошенных «КС«, сомневается в правильности выбора «СЛК-Моторс» в качестве официального дилера Nissan. Руководитель кемеровской компании «Трансхимресурс» (дилер Hyundai) Игорь Лысенко считает, что в руках одной управляющей компании эти два направления (Toyota и Nissan) не смогут нормально конкурировать — для этого они должны иметь раздельное финансирование.

Аналитик компании «ФИНАМ» Наталья Кочешкова тем не менее не считает решение Nissan некорректным. «На современном автомобильном рынке ситуация, когда одна компания является дилером нескольких марок, пусть даже непосредственных конкурентов, является нормальной и достаточно часто встречающейся, — замечает Кочешкова. — На мой взгляд, это не помешает нормальному параллельному развитию двух данных брэндов, особенно учитывая их высокую популярность среди населения».

Сергей МИНИН


Comments are closed.

Так же в номере