Главная » Компании » Угольщика манит небо

Угольщика манит небо

Как стало известно «КС», ООО «Компания «Ново-Ойл», контролирующая ОАО «Новосибирск Авиа», действует на этом предприятии главным образом в интересах акционеров компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ). В угольной компании не стали отрицать, что ее акционеры имеют отношение к новосибирскому авиапредприятию. А источники, знакомые с ситуацией, конкретизируют, что речь идет об одном акционере: это председатель совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев.

ОАО «Новосибирск Авиа» сегодня выполняет регулярные авиаперевозки по таким направлениям, как Омск-Надым, Новосибирск-Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Надым, Салехард, а также чартерные перевозки. Парк воздушных судов предприятия состоит из пассажирских самолетов Ан-24 (6 шт.), аэрофотосъемочных самолетов Ан-30 (7 шт.), вертолетов Ми-8 (4 шт.). Предприятие во многом привлекательно и благодаря занимаемой им площади в 254 га недалеко от центра Новосибирска.

Председатель совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев

Напомним, что в мае 2006 года ООО «Компания «Ново-Ойл» (входит в состав ЗАО «Корпорация «ТрансБлок») за 120 млн рублей приобрела 100% акций ОАО «Новосибирск Авиа», находящегося на тот момент в конкурсном производстве.

В августе того же года по инициативе новых собственников предприятия была создана рабочая группа с участием высокопоставленных областных чиновников, которая занялась разработкой концепции развития ОАО «Новосибирск Авиа». В конце года губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому были представлены «Основные положения концепции развития ОАО «Новосибирск Авиа». Документ предполагал развитие авиабизнеса предприятия (увеличение региональных пассажирских и грузовых авиаперевозок и авиационные работы) и создание на территории аэропорта общественно-делового центра с использованием малой и деловой авиации.

Как стало известно «КС», акционер «Новосибирск Авиа« — компания «Ново-Ойл» — на самом деле главным образом представляет интересы одного из акционеров угольной компании «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева (председателя совета директоров ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»).

В КРУ корреспонденту «КС» подтвердили связь акционеров компании с новосибирским авиапредприятием. «Это [предприятие] действительно имеет какое-то отношение к нашим акционерам. К кому конкретно — сказать затрудняюсь, — заявил в беседе с корреспондентом «КС» начальник управления по связям с общественность и работе с территориями КРУ Михаил Черняк. — А компания «Кузбассразрезуголь« специализируется на добыче угля и не связана с деятельностью данного объекта».

Информацию об участии акционеров КРУ в бизнесе «Новосибирск Авиа» конкретизировал один из компаньонов главы «ТрансБлока» Вольдемара Басалаева, пожелавший остаться неназванным: «Насколько мне известно, первоначально интерес к «Новосибирск Авиа» проявлял и Михаил Абызов (бывший топ-менеджер РАО ЕЭС. — «КС»). Но материализовать свои интересы в какие-либо действия он так и не смог, поэтому на сегодняшний день в проекте «Новосибирск Авиа« участвует один Бокарев», — пояснил собеседник «КС».

Получить комментарии самого Андрея Бокарева не удалось.

По мнению экспертов, интерес Андрея Бокарева к авиапредприятию не случаен. Так, эксперт ИК «ФИНАМ» Екатерина Зведенская уверена, что сейчас авиапортовый бизнес пользуется спросом у крупного бизнеса. «В конце прошлого года появилась информация, что структуры, подконтрольные УГМК (гендиректор и совладелец УГМК Андрей Козицын стал совладельцем КРУ и занял пост гендиректора УК КРУ. — «КС»), планируют приобрести небольшой екатеринбургский аэропорт Уктус, — сказала Екатерина Зведенская. — В эту стратегию вполне вписывается и покупка «Новосибирск Авиа«. Авиабизнес в России развивается, вложения в его инфраструктуру отличаются высокой привлекательностью».

«Инвестиции в развитие «Новосибирск Авиа» связаны с желанием отдельных акционеров КРУ расширить зону получения прибыли, — считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис« Вячеслав Жабин. — Одной из причин подобной диверсификации бизнеса может быть изменение конъюнктуры угольного рынка. С прошлого года отмечается некоторое снижение цен на уголь, и мы полагаем, что эта тенденция будет иметь продолжение».

Кроме того, аналитики отмечают, что Новосибирск может быть интересен акционерам КРУ не только как крупнейший региональный центр, имеющий хороший потенциал увеличения объема перевозок, но и как площадка для реализации «пилотных» проектов в новом для КРУ секторе. «Новосибирск Авиа« владеет очень лакомым земельным участком, который пригоден для строительства недвижимости», — отмечает консультант отдела консалтинга ЗАО «АКГ РБС» в Сибирском федеральном округе Алексей Федяшев.

Не исключено, что у Андрея Бокарева могут возникнуть проволочки с реализацией планов на «Новосибирск Авиа». В конце ноября 2006 года председатель совета директоров ЗАО «Корпорация «ТрансБлок» Вольдемар Басалаев, курировавший проекты на авиапредприятии, был арестован за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. «Этот факт может затруднить реализацию проекта, но не окажет существенного значения», — считает компаньон господина Басалаева.

Тем не менее большинство экспертов считает, что на реализацию проекта данное обстоятельство вообще не окажет никакого влияния, поскольку они сомневаются, что «отсутствие господина Басалаева будет длительным». В администрации Новосибирской области также полагают, что задержание предпринимателя не окажет негативного влияния на работу по реализации проекта. «Неприятность с одним из акционеров никак не отразится на реализации проектов на авиапредприятии», — отметил в беседе с корреспондентом «КС» заместитель губернатора области Владимир Никонов.

Оксана МОЧАЛОВА, Наталия БАРСУКОВА


Comments are closed.

Так же в номере