Главная » Бизнес » Паоло Монтанини: стиль и бизнес

Паоло Монтанини: стиль и бизнес

ПАОЛО МОНТАНИНИ, директор по маркетингу линии аксессуаров группы компаний MaxMara, недавно побывал в Новосибирске в качестве особого гостя. Деловой визит, состоявшийся в рамках празднования 13-го дня рождения бутиков MaxMara и MarinaRinaldi в нашем городе, был непродолжительным, но насыщенным. В эксклюзивном интервью корреспонденту «КС» АННЕ ОГОРОДНИКОВОЙ синьор Монтанини рассказал о некоторых аспектах международного бизнеса MaxMara.

MaxMaraFashionGroup основана в 1951 году Акилле Марамотти, который захотел выпускать высококачественную женскую одежду фабричного производства в то время, когда практически вся одежда в Италии шилась вручную. Первая коллекция состояла из пальто верблюжьей шерсти и костюма цвета красной герани. Успех пришел незамедлительно. За годы существования в разработке коллекций участвовали крупнейшие международные дизайнеры, но MaxMara никогда не делала на этом акцента, следуя философии компании: узнаваемость бренда, а не отдельных имен. Сегодня группа MaxMara выпускает женскую одежду и аксессуары под марками MaxMara, MaxMara Weekend, Sportmax, Marina Rinaldi, Persona, Max&Co, Marella и Pennyblack. Продукция группы компаний сегодня продается более чем в 100 странах мира через 2279 магазинов, в том числе в России работает 31 магазин.

MaxMaraFashionGroupможно считать огромной и успешной компанией в глобальном масштабе, которая при этом остается семейным домом. Как все это сочетается в рамках одной организации?

— Дело в том, что компании, которые выставляют свои акции на биржевые торги или продают часть акций другим акционерам, обычно делают это потому, что нуждаются во вливании капитала. Группа компаний MaxMara на протяжении многих лет остается устойчивой и надежной и потому не нуждается в дополнительных участниках и акционерах. Капитал остается в руках представителей семьи — детей основателя компании Акилле Марамотти.

— В состав группы MaxMaraвходит много различных компаний и брендов. Насколько далеко может зайти эта диверсификация? Будет ли MaxMaraкогда-нибудь выпускать одежду для мужчин или для детей?

— Такое разнообразие марок появилось в MaxMara не случайно. Первопричиной этому стало сегментирование, расслоение итальянского общества. Все эти марки были созданы в первую очередь с расчетом на итальянский рынок, на котором мы имеем городские центры разного масштаба: крупные, средние и совсем небольшие. Эта диверсификация сегментов породила многообразие наших брендов и марок. Что касается возможности выпуска мужской или детской одежды, то это, думаю, не входит в план развития MaxMara, так как требует особых технологий, которыми на сегодняшний момент мы не располагаем. Лицензирование производств, которые на сегодняшний момент не отвечают философии и стратегии развития компании, не предвидится.

— Как бы вы могли описать философию MaxMara, ее ДНК, основу корпоративной культуры? Что остается объединяющим все линии и бренды, невзирая на диверсификацию и постоянную смену модных тенденций?

— Объединяющей ценностью, безусловно, является глубокое, абсолютное уважение к потребителю. В целом политика компании такова, чтобы на выходе иметь наилучшее качество по лучшей цене. Мы не склонны к авантюрам.

— О необходимости уважения к клиентам сейчас говорят многие компании. В чем на практике выражается эта идея в вашем случае?

— Одним из самых главных критериев работы на рынке модной одежды является качество продукции. Однако именно качество иногда не так просто считывается на первый взгляд. Например, пальто из чистого кашемира достаточно просто оценить по внешнему виду и на ощупь по его особой мягкости и шелковистости. Качественное пальто же из чистой шерсти, например, уже гораздо сложнее отличить на глаз. Различие может скрываться в таких деталях, которые среднестатистический покупатель иногда не может увидеть и понять сразу. Это особенности кроя, соединение деталей, качество подкладки и так далее. Оценить по достоинству качество таких вещей можно только на практике.

— Если говорить о сервисной составляющей, то каким образом уважение и качество, о которых вы упомянули, можно реализовать на уровне стандартов обслуживания?

— Сервис можно реализовать на трех уровнях. Во-первых, на рынке существует неукоснительное требование безусловного знания продукта. Во-вторых, чрезвычайно важно умение продавца-консультанта скомпоновать правильный образ, грамотно сочетать различные изделия между собой. И наконец, еще одна составляющая хорошего сервиса, на мой взгляд, это умение сформировать правильное отношение к клиенту и выразить его в процессе коммуникации.

— Как на практике контролировать стандарты обслуживания компании, обладающей развитой сетью магазинов по всему миру?

— Это действительно является задачей, требующей постоянного внимания. Максимальное единообразие, стандартизация сервиса является целью, которая достигается через создание единой документации, образовательные видео и тренинги для партнеров, с которыми мы работаем на основе франчайзинговых соглашений. Важным моментом в создании единого пространства бренда является также единообразие визуальногопредставления товаров, общего вида магазинов, единые принципы мерчендайзинга и оформления витрин.

— Почему вы особо выделяете партнеров по франчайзингу?

— Эта форма делового сотрудничества помогает в максимальной мере донести все стандарты обслуживания и визуального представления коллекций. В связи с этим мне приятно поблагодарить наших новосибирских партнеров — это настоящие послы MaxMara в Сибири. Мы также искренне благодарны прекрасным дамам, которые собрались здесь: я счастлив, что в этом городе так любят и ценят стиль MaxMara и MarinaRinaldi.

— Паоло, вас можно считать главным специалистом по аксессуарам, которые, как известно, делают образ ярким и законченным. Каковы главные тенденции этого сезона и musthaves, без которых не обойтись?

— Если говорить об обуви, то это, конечно, туфли-лодочки. Поскольку сейчас основным источником вдохновения дизайнеров является эпоха 50–60-х годов прошлого века, именно лодочки стали одним из ключевых элементов стиля деловой женщины. Что касается сумок, то здесь важно отметить такой момент, как способ носки сумки. Сегодня модна сумка, которую мы носим на сгибе локтя, причем наиболее предпочтительны сумочки небольшого размера. В связи с этим мы вспоминаем одну трогательную историю, которая породила целый тренд в истории моды. Речь идет о появлении на публике Грейс Келли, которая прикрывала от журналистов свой округлившийся животик небольшой сумочкой, созданной мастерами Hermès. Этот тренд был очень актуален в те годы, и сейчас мы возвращаемся к нему: в моде небольшие сумки, которые надо носить в руке или на локте.



Comments are closed.

Так же в номере