Главная » Стиль жизни » «Город. Место встречи»

«Город. Место встречи»

В Новосибирском краеведческом музее до 30 октября проходит выставка новосибирской художницы Елены Честных. Сама госпожа Честных назвала ее мультимедийный проект «Город. Место встречи». Корреспондент «КС» оценил проект.

В искусстве всегда была популярна тема города и жизни в нем. Насколько город преобладает над жителями или, наоборот, жители возвеличивают свой город. Одна из попыток интерпретации этой темы была предпринята художником и фотографом Еленой Честных в сотрудничестве со звукорежиссером Дмитрием Мазуровым и фотографом Иваном Рябовым в формате мультимедийного проекта «Город. Место встречи». Инсталляция привлекает внимание уже своей формой — посередине помещения стоит небольшая башня из экранов со статичными изображениями. Фотографии простых людей в домашней обстановке, нарочито черно-белые или пожелтевшие, состаренные. По периметру помещения находится полотно, на которое проецируется цветное движущееся изображение панорамы ночного Новосибирска.

Сами создатели проекта позиционируют его так: «Большой современный город — это динамичный живой поток, в котором собрано вместе множество людей с самыми разными вкусами, навыками и устремлениями. Мы постоянно пересекаемся, сталкиваемся в поле социальных взаимодействий. Каждый видит этот город по-своему, у каждого есть свой город. В большом городе легко затеряться в толпе, спрятаться в своем личном пространстве, отгородиться от чужих любопытных глаз, здесь никому ни до кого нет дела. Но здесь есть возможность выделиться, проявиться, реализовать свои амбиции, свой потенциал. Здесь может быть одиноко и именно здесь можно найти единомышленников. Город может быть обезличенным, давить, навязывать свой ритм и свои правила, а может вдохновлять, заряжать энергией. Проект предлагает поразмышлять, каков этот город. Увидеть свое место в нем».

Несмотря на свою оригинальность и необычность, эта идея выглядит немного знакомой. Может быть, из-за использования полотна с панорамой города? Такие фотографии размещены в некоторых поездах метрополитена, и многие их уже не раз видели в Интернете. Так и сама «башня» — авторы уверяли, что намеков на пчелиные соты нет, но при рассмотрении центральная часть проекта напоминает именно улей. То же и с кажущейся уникальностью фотографий — несут они в себе все-таки скорее типизацию, чем индивидуальность каждого образа. Этакая смесь из коммунальной квартиры и клетки. Выбор черно-белого формата несколько удивляет — с одной стороны, понятно, что он должен создать атмосферу уюта, камерности каждой фотографии, но при этом возникает еще и ощущение старины, будто этих людей в живых уже давно нет или они успели сильно состариться. Но, повторюсь, в целом инсталляция производит скорее приятное впечатление — добротно сделанный продукт, который будет воспринят довольно тепло.



Comments are closed.

Так же в номере