Главная » Финансы » Кадровая стабильность — одна из основных составляющих успешного бизнеса

Кадровая стабильность — одна из основных составляющих успешного бизнеса

Сложная ситуации в мировой экономике побуждает персонал компаний, в том числе финансового сектора, задуматься о перспективах личного благосостояния и более осмотрительно подойти к планированию карьеры. Как раз на дворе осень, которая традиционно считается лучшим временем для поиска новой работы. Пора летних отпусков позади, а до предновогодней суеты можно адаптироваться к требованиям на новом месте. Корреспондент «КС» попытался выяснить, в чем специфика работы в международных компаниях, которые продолжают активно осваивать отечественный рынок. На вопросы ЮЛИИ ДАНИЛОВОЙ ответила директор по персоналу ООО «СК «Цюрих» ЕКАТЕРИНА ПРОХОРОВА.

Страховая компания «Цюрих» — один из ведущих мировых универсальных страховых игроков, который работает на российском рынке с 1996 года. Компания представлена в 200 населенных пунктах России. Штат страховщика — около 60 000 сотрудников более чем в 170 странах мира.

— Екатерина, ваша компания имеет представительства во многих странах мира, поэтому наверняка у вас есть возможность сравнивать требования, которые предъявляют работодатели к потенциальным сотрудникам. В чем, на ваш взгляд, специфика рынка труда в России?

— Самое главное отличие — рынок труда в РФ имеет явный перекос в сторону работодателя. Именно он определяет условия, на которых согласен принять сотрудника. Впрочем, россияне в большинстве своем недооценивают себя и часто также предъявляют пониженные требования к своей занятости. Они согласны просто «работать на работе и получать зарплату деньгами». Но проводя на работе как минимум третью часть суток, человек достоин получать нечто большее, чем аванс и зарплату.

Транснациональным компаниям с развитой корпоративной культурой больше присуще взаимовыгодное партнерство «сотрудник–работодатель». Российские предприниматели только начинают осознавать важность такого подхода в развитии бизнеса.

— На каких принципах строятся грамотные взаимоотношения работодателя и сотрудника? Можете рассказать об этом немного подробнее?

— Большинство крупных международных компаний в своей деятельности руководствуется Кодексом деловой этики, в котором заложены единые принципы работы для всех сотрудников во всем мире. Людям, которые настороженно относятся к западной корпоративной культуре, будет приятно встретить в документе, определяющем отношение к сотрудникам, такие слова, как «справедливо», «честно», «уважение».

Кроме прозрачных стандартов работы, международная компания также обычно дает своим сотрудникам возможность обучения и повышения квалификации. Так что обратите на это особое внимание. Инвестиции в «человеческий капитал» говорят о долгосрочной кадровой политике фирмы. Как правило, у таких игроков есть собственные учебные центры, а в последние годы, под влиянием постоянно совершенствующихся IT-технологий, появляются «электронные академии», позволяющие сотрудникам компании обучаться дистанционно. Это экономит их время и деньги работодателя.

Обучающие программы, как правило, очень разнообразны и нацелены на сотрудников всех функциональных подразделений. Они позволяют не только донести до людей последние тренды на профильном рынке и решения акционеров компании о том, как нужно работать с учетом изменившихся обстоятельств, но и предоставить сотрудникам возможность получить навыки лидерства, работы в команде, управления клиентским сервисом, наставничества и т. д.

— На Западе в компаниях не последнюю роль в формировании лояльности сотрудника к работодателю играет социальный пакет, который компания предлагает в дополнение к зарплате и бонусам за хорошую работу. В России международные игроки придерживаются аналогичного правила?

— Это действительно так. Транснациональные компании, как правило, не играют в игры, характерные для многих участников отечественного рынка: «зарплата в конвертах», «фиктивные административные отпуска» и т. д. Международный бизнес уже давно работает четко и прозрачно. Все выплаты всегда идут официально со всеми отчислениями в фонды или налоговые органы страны, где компания развивает свой бизнес. Кроме того, все штатные сотрудники получают полис дополнительного медицинского страхования (ДМС). Сотрудникам также предлагается принять участие в программе накопительного пенсионного страхования, что позволяет им, помимо государственной, формировать еще и корпоративную пенсию.

Немаловажным фактором также является заработная плата. Международные компании регулярно мониторят рынок и поддерживают ее на среднерыночном уровне, не позволяя отстать от общей тенденции. Это гарантирует решение проблемы «текучести кадров».

— Нередко интересные идеи по совершенствованию бизнес-процессов рождаются не наверху, а у людей, работающих «в поле». Насколько отлажена в международных компаниях система внутренней коммуникации?

— Руководство международных компаний, в принципе, всегда открыто перед коллективом. Так, для сотрудников устраиваются собрания с руководством и проводятся регулярные исследования вовлеченности персонала. Смысл их в том, чтобы отслеживать все появляющиеся инновационные предложения и максимально эффективно использовать их для развития компании.

Еще один плюс такого общения — по отзывам сотрудников (все происходит на условиях анонимности) определяется внутренний «климат» в коллективе, удовлетворенность работников и пр. в разбивке по регионам и функциям. Тщательно проанализировав собранную информацию, руководство вносит существенные изменения в работу компании и внимательно отслеживает их прогресс.

— Немаловажным критерием при выборе места работы для многих соискателей является возможность карьерного роста. Каковы перспективы восхождения по карьерной лестнице у транснациональных работодателей?

— В принципе, для всех рациональных и стратегически мыслящих компаний свойственно стремление заполнять новые, особенно руководящие вакансии собственными кадрами, а не брать на эти должности сотрудников со стороны. Это создает возможность для понятного и предсказуемого карьерного роста внутри коллектива и повышает лояльность сотрудников к работодателю.

В глобальных компаниях также внедряются системы измерения производительности труда, которые помогают оценивать качество работы персонала. В рамках таких программ каждый сотрудник вместе со своим руководителем определяет цели на будущий год. Все нормативы и показатели эффективности абсолютно прозрачны. Размер бонусов и карьерный рост зависят только от их достижений, а не от личных взаимоотношений с начальством.

Все это в совокупности и позволяет международным компаниям добиваться кадровой стабильности, а это одно из основных составляющих успешного развития бизнеса.



Comments are closed.

Так же в номере