Главная » Финансы » Китайские планы СЛЦ

Китайские планы СЛЦ

Как стало известно «КС», «Сибирский лизинговый центр» (Новосибирск) стал официальным дилером по продаже среднетоннажных и большегрузных китайских грузовиков Foton в Сибирском округе. Участники рынка отмечают, что успешность проекта будет зависеть от качества самих машин, а также от их сервисного обслуживания новым дилером.

Компания ООО «Сибирский лизинговый центр» учреждена в 1999 году. Уставный капитал 5 млн рублей. По данным на 1.08.06 валюта баланса составляет 267 млн руб., а кредитный портфель 210 млн руб.

Китайские производители все активнее выходят на рынки Сибирского региона. Фото Михаила ПЕРИКОВА

В начале августа «Сибирский лизинговый центр» заключил договор с официальным дистрибьютором Beiqi Foton Motor Co Ltd в России компанией «Автофургон» (Москва) по продаже на территории Сибирского округа среднетоннажных автомобилей Foton (3–7 тонн), а 23 августа планирует подписать аналогичное соглашение с Байкальской лесной компанией (Улан-Удэ), также являющейся официальным дистрибьютором китайского автопроизводителя по продаже большегрузных самосвалов (20–25 тонн). В итоге предприятие станет единственным официальным дилером Foton за Уралом и подтвердит тенденцию — китайские производители серьезно интересуются сибирским рынком. В настоящее время дистрибьютором автомобилей Great Wall (КНР) за Уралом является новосибирская компания «Мир Авто». Бийский котельный завод с лета 2005 года занимается сборкой китайских машин совместно с концерном FAW, а «Трансервис» (Новосибирск), поработав импортером пикапов Admiral в 2005 году, решил заняться сборкой автомобилей марки Cherry.

«Идея подписать этот контракт у нас вызревала уже давно, так как на рынке все яснее вырисовывается тенденция — предприятия хотят заменить находящиеся у них на балансе «ГАЗели», «бычки» и прочие подобные отечественные грузовики на более современные авто. На наш взгляд, продукция Beiqi Foton Motor Co Ltd оптимально отвечает потребностям сибирских компаний по цене и качеству, — заявил «КС» генеральный директор ООО «Сибирский лизинговый центр» Алексей Спиридонов. — По нашим расчетам, цена среднетоннажных грузовиков «Foton» составит 500–700 тыс. рублей. Для сравнения, белорусские и российские пятитонники рефрижераторы сегодня продаются за 800 тыс. — 1 млн рублей. Стоимость самосвалов Foton, которые, кстати, уже прошли проверку работы в наших условиях на севере Иркутской и Амурской областей, а также в Республике Бурятия — 1,7 млн рублей. Аналогичные машины «КамАЗ« и МАЗ обходятся покупателям в 2,1–2,2 млн рублей».

По словам Спиридонова, до конца года планируется поставить клиентам как минимум 100 среднетоннажных и 200 большегрузных грузовиков.

«Цена автомобилей очень привлекательна. Она почти на треть ниже, чем у европейских грузовиков тех же классов, и меньше, чем у российских. Это объяснимо. Китайский производитель стремится выйти в Сибирь и проводит агрессивную ценовую политику, пытаясь занять как можно большую долю местного рынка, — считает президент НП «Объединение перевозчиков Сибири« Вячеслав Трунаев. — Если производителю удалось решить вопрос не только с ценой, но и с качеством автомобилей, и оно будет не хуже, чем у отечественных авто, то дилер может стать одним из лидеров по продажам среднетоннажных и большегрузных грузовиков в округе».

Директор ЗАО «СЛК-авто» (компания является официальным представителем по продаже автомобилей TOYOTA и LEXUS на территории Новосибирской области) Наталья Макаренко, напротив считает, что «китайские» проекты на российском и тем более новосибирском рынке совершенно провальны. «Сибирские покупатели и компании, занимающиеся продажей автотранспорта, не совсем доверяют качеству подобных автомобилей. Например, «Трансервис» уже отказался от сборки китайских легковых машин и закрыл эту тему, калининградский «Автотор» — тоже. Дело в том, что большинство китайских машин не выдерживают критики по надежности, а также по соображениям безопасности и нормам токсичности. Большую роль играет и цена. В сегменте среднетоннажных грузовиков очень весомая доля рынка сегодня принадлежит японским подержанным грузовичкам, стоимость которых ниже, чем у аналогичных китайских моделей, — говорит собеседник «КС«. — Кроме того, не знаю, есть ли у Сибирского лизингового центра возможности для создания серьезной ремонтной базы и обеспечения бесперебойной поставки запчастей».

По мнению директора сибирского филиала ОАО «ТФК «КамАЗ» Александра Копытова (Кемеровская область), решение «Сибирского лизингового центра» стать официальным дилером Foton — нормальное явление в условиях рынка, но несколько запоздалое.

По данным ТФК «КамАЗ», в настоящее время парк грузовых автомобилей в округе составляет более 160 тыс. единиц, из них более 90 тыс. единиц (более 56%) — парк автомобилей «КамАЗ», более 22 тыс. единиц (14%) — «Урал», более 14 тыс. единиц (ок.9%) — «МАЗ», более 13 тыс. единиц (8,5%) — «КРАЗ» и только ок. 22 тыс. (12%) составляют иномарки. Прирост парка грузовых автомобилей в 2004 г. к уровню 2003 г. составил почти 11 тыс. единиц, из них более 5 тыс. единиц — автомобили «КамАЗ», 3 тыс. — иномарки. Аналогичная ситуация сложилась в 2005 г. и наблюдается в 2006-м.

«Нетрудно посчитать, сколько нужно продавать китайских грузовиков вообще, в том числе в лизинг, чтобы достичь хотя бы паритета с отечественными машинами, — говорит собеседник «КС«. — Мы не знаем условий СЛЦ, поэтому пока можем делать только очень приблизительные прогнозы. Видимо, среднетоннажные грузовики будут востребованы в определенной мере в сфере среднего и малого бизнеса из-за относительно низкой цены. По большегрузным автомобилям вопросов достаточно много. Как они поведут себя в угольной отрасли, в других отраслях в сложных сибирских условиях, особенно на Севере? Но главный вопрос — это обеспечение запасными частями, гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание».

Юлия ДАНИЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере