Главная » Компании » «РЖД» выходит на новые рубежи

«РЖД» выходит на новые рубежи

Елена ЯЦКЕВИЧ

 

Президент холдинга «Российские железные дороги» Владимир Якунин высоко оценил итоги работы отрасли в первом полугодии. За это время «РЖД» удалось обеспечить значительный прирост погрузки — на 3,3%. В общей сложности за шесть месяцев 2006 года по железным дорогам страны было перевезено свыше 746 млн тонн грузов. Цифра превышает запланированную на 4,9 млн тонн. Впрочем, помимо решения традиционных для транспортной компании задач, были сделаны и другие важные шаги, которые заметно упрочнили положение холдинга на внутреннем и международном рынках перевозок.

Президент холдинга «Российские железные дороги» Владимир Якунин

Подводя итоги полугодия, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что компания смогла упрочить свои позиции на внутреннем рынке перевозок, она сегодня активно интегрируется в международный транспортный рынок, и это, пожалуй, самый главный и важный результат. Если говорить о последних успехах железнодорожного холдинга более подробно, то к ним президент ОАО «РЖД» прежде всего отнес удачные переговоры с Южной Кореей и Северной Кореей (КНДР) о восстановлении Транскорейской магистрали: «Формирование концепции возрождения магистрали и определение формы финансирования проекта было доверено нашей компании. Эффект от реализации, думаю, будет огромным. Восстанавливается транзитный железнодорожный коридор «Европа-Азия«, конкурирующий с морским маршрутом перевозки грузов через Суэцкий канал. При этом грузопотоки будут формироваться за счет товарообмена между Россией, Южной Кореей и КНДР, Республикой Корея и государствами Европы. Таким образом, Транссибирская и Транскорейская магистрали станут ключевыми звеньями единой железнодорожной цепи, соединяющей Европу и Азию». Первые шаги в этом направлении уже сделаны. До конца нынешнего года завершится реконструкция участка между северокорейским портом Раджин и российской пограничной станцией Хасан.

В июле 2006 года был утвержден и принят к исполнению бизнес-план создания дочерней Грузовой операторской компании, что является важнейшим шагом в реализации III этапа реформы железнодорожной отрасли. Напомним, в эту структуру «РЖД» планирует выделить большую часть бизнеса по перевозке грузов — то, что не было передано узкоспециализированным «дочкам». Планируется, что уже 1 января 2007 года компания начнет свою деятельность. По словам Владимира Якунина, грузовая компания будет позиционировать себя на транспортном рынке в качестве оператора железнодорожного подвижного состава и сможет конкурировать на равных условиях с другими перевозчиками. Ее создание позволит холдингу решить ряд важнейших задач. В их числе и самые приоритетные, такие как повышение конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг благодаря равным тарифным условиям с другими его участниками. Здесь стоит пояснить, что на данном этапе железнодорожный холдинг работает в условиях регулируемых тарифов на грузовые перевозки. Механизм либерализации тарифов на железнодорожном транспорте так и не был утвержден правительством РФ. Вывод на рынок Грузовой компании позволит решить эту проблему. Ну, а самое важное — это реальная возможность для «РЖД» ощутимо снизить дефицит инвестиционных ресурсов за счет продажи пакета акций Грузовой компании на фондовом рынке (до 49% акций железнодорожный холдинг намерен реализовать путем первичного размещения ценных бумаг (IPO). Вырученные средства планируется направить на поддержание и развитие инфраструктуры российских железных дорог.

Стратегическая программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2010 года претерпела изменения, что также особо отметил Владимир Якунин, говоря об итогах минувшего полугодия. Произошла ее доработка: была утверждена генеральная схема развития сети на перспективу до 2015 года. Она определяет направления долгосрочного развития компании в контексте реализации государственных подходов к реформированию железнодорожного транспорта. «Главное направление действий — это построение транспортной компании нового типа, сохраняющей масштабность и государственную важность для России и при этом использующей современные, принятые в мировой практике методы корпоративного управления», — сказал президент ОАО «РЖД».

Еще одно важное событие в жизни компании и российских пассажиров произошло накануне празднования Дня железнодорожника. По маршруту Москва-Санкт-Петербург начал курсировать новый скоростной поезд ЭР-200, — теперь из столицы в столицу можно добраться всего за 3 часа 55 минут. Как отметил президент ОАО «РЖД», это важный, но не единственный шаг на пути к переводу пассажирского железнодорожного транспорта на «скоростные рельсы». Совсем скоро в Санкт-Петербург и Нижний Новгород начнут ходить новые комфортабельные поезда немецкого производства. Компания Siemens намерена поставить холдингу восемь таких составов. Впрочем, сегодня компания не слишком надеется на западных производителей. Ведется усиленная работа над созданием собственных суперсовременных российских тепловозов нового поколения. «Уже в следующем году мы представим нашим гражданам, на мой взгляд, удивительную разработку. Газотурбинный тепловоз, то есть тепловоз, который будет работать на газовой турбине, реальной турбине», — сообщил глава «РЖД». Говоря о том, что делается сегодня для улучшения комфорта пассажиров, Якунин сообщил, что уже к сентябрю в России появятся поезда, которые по уровню сервиса будут соответствовать гостинице. «Мы думаем о новом комфортном подвижном составе. Возможно, что мы обратимся к опыту западных стран, и у нас появятся двухэтажные поезда. У нас много задумок. Думаю, что в сентябре страна сможет по достоинству оценить работу не только железнодорожников, но и транспортников вообще», — заявил Владимир Якунин.

За семь месяцев 2006 года за счет всех источников финансирования в ОАО «РЖД» вложено более 76 млрд руб. «внутренних» инвестиций. Ряду дорожных филиалов «РЖД» (всего их 17) удалось добиться с начала года темпов увеличения погрузки, значительно превосходящих среднесетевой результат. Это в первую очередь Красноярская железная дорога — на 9,4%, Забайкальская — на 8%, Юго-Восточная — на 6,3%.

Общесетевая динамика отправления грузов устойчиво растет, в июле она достигла 5%. Существенное увеличение погрузки произошло в сегменте высокодоходных перевозок — на 9,2%. «РЖД» максимально эффективно использовали сложившуюся благоприятную конъюнктуру на рынке черной металлургии. Прирост погрузки черных металлов в целом по сети составил 19,7%, лома черных металлов — 38,9%. Компания сохранила в июле и высокую динамику погрузки массовых грузов, прежде всего угля (+8,2%) и руды (+22,2%).

Прямая речь

«Железные дороги — символ единства России» (В. Путин)

В интервью отраслевой газете железнодорожников и транспортников президент Российской Федерации ВЛАДИМИР ПУТИН положительно оценил ход реформирования железнодорожного транспорта:

— Известно, что цель реформирования — это создание эффективного рынка железнодорожных перевозок. Только в этом случае возможны рост их рентабельности и повышение качества услуг. Сегодня мы уже можем оценить итоги первого и второго этапов структурной модернизации железнодорожного транспорта. Я считаю их позитивными. И в первую очередь потому, что в отрасли постепенно создается конкурентная среда. Появляются самостоятельно работающие компании, перевозящие и грузы, и пассажиров. В том числе и на пригородных маршрутах. Растут и экономические показатели отрасли. В прошлом году грузооборот увеличился на 4,2% и на 5 тыс. единиц вырос парк грузовых вагонов. Количество пассажиров возросло на 13%. Отрадно, что реформа проходит в условиях социальной стабильности в коллективах. С 2000 года средняя заработная плата железнодорожников выросла практически в четыре раза. Что касается более отдаленных перспектив, то одним из важнейших направлений, безусловно, является опережающее развитие инфраструктуры российских железных дорог. Известно, что инвестиции в железнодорожную инфраструктуру дают значительный мультипликативный эффект для роста ВВП всей страны. Именно поэтому капитальные вложения в транспортную инфраструктуру и в развитие профильного машиностроения — независимо от стадии реформирования отрасли — являются государственным приоритетом. Очевидно и то, что освоение таких экономически важных районов, как Сибирь и Дальний Восток, возможно лишь при условии строительства новых участков железнодорожной сети. Еще одна задача — реализация программы производства подвижного состава. Хотел бы отметить, что она идет достаточно успешно. Практически в полном объеме восстановлена деятельность десятков крупных предприятий этой сферы. Более того, они обеспечены заказами на несколько лет вперед.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере