Главная » Стратегии успеха » Театральный транзит

Театральный транзит

ВЫСШИЙ КЛАСС — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сергей САМОЙЛЕНКО

Театральный транзит

В Томске прошел четвертый театральный фестиваль «Сибирский транзит», в котором приняли участие полтора десятка театральных коллективов региона. Задуманный как фестиваль, на котором отмечаются работы актеров драмы, «Сибирский транзит» расширяет формат: кроме драматических театров, в нем участвуют кукольные и театры танца. Некоторые театральные критики даже рискнули предположить, что фестиваль со временем станет сибирской «Золотой маской».

Присуждение премий, как известно, — процесс сложный, а результатами никогда не бывают довольны все. На «Сибирском транзите» распределение призов, сделанное жюри, вызывает недоумение и разочарование в одной номинации. Зато самой главной: лучшим спектаклем признана постановка «Татарин маленький» Норильского заполярного театра драмы.

Как лучший режиссер отмечен Сергей Афанасьев. Новосибирский городской театр, которым он руководит, показал «Пять вечеров» Александра Володина. Николай Соловьев, сыгравший в этом спектакле главную роль, получил премию как лучший актер фестиваля.

Отмечено призом сценическое оформление «Вишневого сада» в постановке Алексея Песегова (Минусинский театр). Сам спектакль разочаровал: показанный «на выезде», он, в силу допотопной аппаратуры принима-ющей площадки, не был прикрыт фирменным «песеговским» светом, а без него актеры оказались беспомощными на сцене. Жаль, что остался без награды Олег Головко, оформивший яркую и зрелищную постановку «Ромео и Джульетты» в Алтайской драме.

Без наград остались яркие, энергичные и скандальные «Дачники» Омской драмы — жюри, очевидно, шокировали откровенные сцены, которыми напичкан спектакль. Но что самое удивительное, не получил награды театр пластической драмы «ЧелоВЕК» из Улан-Удэ, показавший перед закрытием спектакль «Песни дождя» по светской поэзии Далай-Ламы VI. Театр продемонстрировал зрелище европейского уровня, соединившее национальный и современный танцы, акробатику, боевые искусства и многое другое. Эротика в спектакле соединена с философией, а Европа — с Азией. Ради одного только этого спектакля уже стоило провести «Сибирский транзит».

Сергей САМОЙЛЕНКО


Comments are closed.

Так же в номере