Главная » Стратегии успеха » "Ориентируемся на рост потребностей рынка"

«Ориентируемся на рост потребностей рынка»

ПРОФИЛЬ — ПОЛИГРАФИЯ

Егор ЕГОШИН

«Ориентируемся на рост потребностей рынка»

Типографские услуги наряду с рекламным бизнесом являются одним из индикаторов деловой активности. В последнее время все больше частных типографий начинают реализовывать масштабные инвестпроекты по модернизации оборудования. О планах технического перевооружения корреспонденту «Стратегий успеха» ЕГОРУ ЕГОШИНУ рассказал генеральный директор ЗАО «Полиграфическое предприятие «Форт-пресс» АЛЕКСАНДР ШАРКОВ.

«Форт-пресс» — одна из крупнейших частных типографий Сибири, занимается производством этикетки и упаковки. В 2000 году были реконструированы основные фонды предприятия, приведены в действие две новые печатные машины KOMORI (Япония) — пяти- и шестикрасочная офсетные печатные машины KOMORI Lithrone, обновлен парк обрабатывающего оборудования. Производство типографии оснащено устройством фотовывода FujiFilm Luxel, резательными машинами Perfecta и другим послепечатным и отделочным оборудованием. Среди клиентов — ОАО «ВИНАП», Новосибирская шоколадная фабрика, Барнаульский пивоваренный завод, кондитерская фабрика «Алтай» (Барнаул), ОАО «Калина» (Екатеринбург), ОАО «Аян» (Абакан), кондитерский комбинат «Спутник» (Хабаровск), ОАО «Камчатпиво» и другие. Количество сотрудников — более 280 человек.

— Александр Михайлович, какое место «Форт-пресс» занимает на полиграфическом рынке?

— Трудно говорить об этом с большой точностью, потому что обычно типографии не публикуют свои объемы производства и финансовые показатели. По нашей оценке, мы занимаем порядка 25-30% рынка печати этикеток. География наших поставок — от Урала до Дальнего Востока.

В структуре производства 60-70% занимает печать этикетки, остальное — упаковка. Кроме того, в последнее время мы освоили выпуск «подложки» для кондитерских фабрик, так называемых корексов — пластиковых форм, на которых раскладываются шоколадные конфеты в коробке. Но прежде всего мы позиционируем себя в качестве производителя высококачественной этикетки. На предприятии есть все необходимые технические устройства, которые позволяют осуществлять полный цикл производства — начиная от выполнения эскиза этикетки до технологической подготовки образцов для нанесения на бумагу или картон, печати, послепечатных работ и, естественно, отгрузки продукции заказчику.

— Среди ваших клиентов — компании от Урала до Дальнего Востока. Чем ограничен ваш рынок сбыта?

— Условиями логистики и поставок заказов. Максимум отдаленности — это то расстояние, на котором мы можем гарантировать своевременную доставку и соответствие конечной цены товара с учетом затрат на доставку желаниям заказчика. Поэтому география наших заказчиков ограничивается Уралом с одной стороны и Камчаткой — с другой.

В европейской части России концентрация типографий очень высокая. Кроме того, там все больше усиливается конкуренция на рынке этикетки и упаковочной продукции со стороны украинских типографий. Дело в том, что при прочих равных условиях цены на поставляемую продукцию с Украины на 20% ниже. Из-за конкуренции в европейской части типографии постепенно «сдвигаются» на восток. Например, в Омске в тендере на печать этикетки для ОАО «Росар» мы конкурируем с типографией из Нижнего Новгорода.

— Каковы ваши планы развития?

— В прошлом году, проанализировав рынок, мы решили улучшить технологический парк оборудования. Любое оборудование изнашивается, что отрицательно сказывается на технологическом процессе и качестве выпускаемой продукции. Было принято решение заменить высечное оборудование, склеивающую машину и тиснильное оборудование. Для этого нами была привлечена Сибирская Лизинговая Компания, которая взаимодействует с отделением N 139 Сибирского банка Сбербанка РФ. Мы предоставили им технико-экономический расчет проекта, и в итоге получили три единицы оборудования. Склеивающий агрегат и вырубную машину мы получили в конце февраля, они уже начали работу в середине марта. Сейчас ожидаем поставки тиснильного оборудования. Сумму контракта я, к сожалению, называть в печати не могу. По результатам технического перевооружения мы ожидаем рост объемов производства на 40-60%.

— Почему ваш выбор остановился именно на Сбербанке?

— В нашей стране немного мощных и крупных финансовых институтов с достаточно грамотным персоналом, которые могут подсказать лучший вариант и обеспечить сопровождение инвестиционного процесса. Именно Сбербанк сочетает все эти качества лучше всего: грамотные специалисты, наличие финансовых ресурсов с возможностью долгосрочного вложения (три, четыре, пять, семь лет), низкие процентные ставки, умелая оценка рисков, привлечение иных финансовых инструментов, в том числе финансирование лизинговых операций с привлечением лизингодателей-заемщиков Банка.

— За счет чего вы обеспечите сбыт дополнительной продукции? Кому из ваших конкурентов придется «подвинуться»?

— Конкуренция между типографиями идет за каждого заказчика, однако это обычный бизнес-процесс, и с перевооружением типографии мы лишь получим дополнительный аргумент из-за лучшего качества продукции.

Мы надеемся на рост потребностей рынка. Идет увеличение объемов выпуска пива. Несмотря на некоторое замедление развития пивного рынка, положительная динамика в целом сохраняется. Ожидаем увеличения потребления этикеток и упаковочной продукции за счет создания новых производств, восстановления и технического перевооружения старых предприятий. В настоящее время предприятия, например, кондитерской промышленности активно наращивают объемы, также создаются новые компании.


КОММЕНТАРИИ

ДМИТРИЙ МАЛАХОВ,
директор ЗАО «Сибирская Лизинговая Компания»

— Дмитрий Олегович, вы начинали работу, сотрудничая с одним банком, сейчас банков-партнеров гораздо больше. С чем это связано?

— Пока мы были небольшой компанией, мы работали с одним банком, но с ростом наших активов мы стали интересны многим структурам. Сейчас ЗАО «Сибирская Лизинговая Компания» занимает прочные позиции на сибирском рынке и входит в пятерку самых крупных лизинговых компаний региона. Соответственно, нас рады видеть среди своих партнеров многие финансовые институты. Сотрудничество только с одним банком — это риск недофинансирования и к тому же сужает рынок до клиентов только этого банка. Поэтому в данный момент мы являемся партнерами более чем 10 кредитных организаций. Это выгодно не только нам, но и самим банкирам — большой процент наших клиентов, получивших финансирование из конкретного банка, потом приходят в этот же банк на обслуживание. Например, Сбербанк предоставляет ЗАО «Сибирская Лизинговая Компания» средства не только для обслуживания собственных клиентов, но и для финансирования «сторонних» сделок.

— Какое место среди этих банков занимает Сбербанк?

— Я бы сказал, это наш стратегический партнер. Эта кредитная организация вне конкуренции в том, что может предоставить самые «дешевые» и «длинные» на данный момент финансовые ресурсы. А стоимость ресурсов имеет значение как для лизинговой компании, чтобы она могла предоставить своим клиентам наиболее выгодные условия, так и для самих клиентов, так как позволяет снизить удорожание оборудования.

— Сделка поставки оборудования для типографии «Форт-пресс» была проведена при финансировании Сбербанка. Насколько она знаковая для вашей компании?

— Эта сделка выделяется по нескольким параметрам. Кроме того, что речь идет о достаточно большой сумме, это еще и сделка с иностранным поставщиком из Швейцарии. Эта страна стоит особняком даже среди всех других европейских стран. Там особый ритм ведения бизнеса, поэтому провести сделку было делом достаточно нелегким. К тому же само оборудование технологически сложное, а одна из задач компании — продвижение нового высокотехнологичного оборудования на российский рынок, что и было реализовано в данном случае.

Наше сотрудничество с «Форт-пресс» началось давно. Это крупная компания, которая занимает одно из ведущих мест среди полиграфических предприятий Сибирского региона. Еще в 90-х годах, когда «Форт-пресс» проводил переоснащение и покупал первую в России офсетную печатную машину японского производства, предприятие продавало через нас свое старое оборудование. Теперь наше сотрудничество продолжилось, и руководство «Форт-пресс» приняло решение с помощью лизинга закупать новое оборудование.

На правах рекламы

Егор ЕГОШИН


Comments are closed.

Так же в номере