Главная » Стратегии успеха » "Сибирь для нас - приоритетный регион"

«Сибирь для нас — приоритетный регион»

ТЕНДЕНЦИИ — СТРАХОВАНИЕ

«Сибирь для нас — приоритетный регион»

После того как в прошлом году к руководству компанией «Росгосстрах» пришел новый менеджерский состав во главе с Рубеном Варданяном, компания начала проводить в регионах агрессивную политику по привлечению новых клиентов. Компания стала единоличным лидером по страхованию гражданской ответственности автомобилистов. Дочерняя компания «Росгосстраха» — «Росгосстрах-Сибирь» — по итогам первого квартала 2004 года по объему собранной страховой премии также стала лидером. О стратегии развития компании в регионе рассказал вице-президент по региональному развитию компании «Росгосстрах» АЛЕКСАНДР СУДАКОВ.

— Какова стратегия развития бизнеса компании в сибирском регионе?

— В Сибири «Росгосстрах» реализует ту же стратегию развития бизнеса, что и по всей стране. «Росгосстрах» — компания с государственным участием, самая крупная в стране, имеет проверенную временем репутацию. Однако на протяжении десяти лет до проведения частичной приватизации в развитие компании никто не вкладывал средств, и в некоторых регионах она утратила свои позиции. Тем не менее «Росгосстрах» остается безусловным лидером по массовым видам страхования. Ни у одной страховой компании нет такого огромного количества клиентов среди населения — свыше 25 млн человек. Другой пример — итоги работы компании по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспорта. За десять месяцев действия закона об ОСАГО клиентами «Росгосстраха» стали более 10 млн человек — почти половина всех купивших полисы «автогражданки».

Последние два года «Росгосстрах» переживает возрождение и бурный рост. Проведена структурная реорганизация компании. Совершенно на другом уровне осуществляется создание новых страховых продуктов и программ, предлагаемых нашим клиентам. Создается современная сеть продаж, производится крупномасштабное техническое и технологическое переоснащение всей системы. В прошлом году было оборудовано свыше 5 тыс. автоматизированных рабочих мест по всей стране. В компанию пришло много талантливой и образованной молодежи, которая видит хорошие перспективы карьерного роста. Приоритеты компании остаются прежними: оказывать комплексную страховую защиту благосостояния наших граждан.

В последнее время, правда, мы активно развиваем услуги и для корпоративных клиентов, которых у нас больше 130 тысяч. Причем, как показывают наши исследования, предприниматели и директора самых разных предприятий — не только крупных, но и из сферы среднего и малого бизнеса — предпочитают работать с «Росгосстрахом». По уровню предпочтений наши ближайшие конкуренты отстают в два раза.

В Сибирском регионе «Росгосстрах» в этом году будет делать особый упор на обслуживание наших клиентов в автостраховании и страховании имущества физических лиц. Мы выводим на рынок новый страховой продукт «Росгосстрах Дом».

Другая наша задача — активно заниматься клиентской поддержкой. В рамках реализации проекта ОСАГО «Росгосстрах» развернул по всей стране уникальную сеть специализированных Центров урегулирования убытков, оснащенных современной техникой для расчета ущерба по машинам любых марок, как отечественных, так и иностранных. В них работают молодые, хорошо мотивированные специалисты, готовые оказать помощь каждому клиенту нашей компании, обратившемуся за помощью.

— Какие продукты предлагает компания в Сибири? Есть ли отличия между тем, что «Росгосстрах» предлагает в Москве и тем, что предлагается в других регионах? Адаптируются ли предложения для регионов или страховые программы одинаковы для всей страны?

— Одна из главных целей, поставленных руководством «Росгосстраха», — поднять общий уровень страхования населения и предлагать стандартный набор страховых продуктов, в наибольшей степени отвечающих потребностям клиентов. Поэтому по всей стране «Росгосстрах» работает по единым технологиям. Главная проблема заключается в том, что в России, в отличие от других европейских стран, страхуется очень мало рисков — порядка 10% по сравнению с 80-90% рисков в Европе. Даже крупные российские предприятия страхуют не более 50% существующих рисков.

— Какие сибирские отделения компании, филиалы наиболее важны для «Росгосстраха»?

— В отличие от других страховых компаний, наши представительства есть даже в самых отдаленных населенных пунктах, и мы реально способствуем повышению доходов региональных бюджетов от вносимых компанией налогов и сборов. Разумеется, в первую очередь внимание уделяется активизации работы в крупных городах Сибири. Это прежде всего Новосибирск и Кемерово.

— Какие новые проекты компания планирует реализовать в Сибирском федеральном округе в этом году?

— Как я уже говорил, летом мы запускаем новый страховой продукт — «Росгосстрах Дом». Это разносторонний продукт — каждый клиент может найти в нем условия, которые будут удобными и привлекательными именно для него. Продукт предназначен для страхования самых различных домов — от обычных дач до дорогих элитных коттеджей. С помощью этого этой услуги мы собираемся выйти на обслуживание сравнительно новых для нас групп клиентов — людей со средним и высоким уровнем доходов. В продвижении этого продукта «Росгосстраху» есть на что опереться — мы являемся признанными лидерами в области имущественного страхования граждан, у нас более 12 млн договоров. Так что здесь за нами, во-первых, огромный опыт, а, во-вторых, качество нового страхового продукта, в котором практически каждый владелец загородного дома или дачи может найти что-то интересное именно для себя.

Кроме того, мы ожидаем хорошей динамики роста по добровольному медицинскому страхованию, особенно в сегменте корпоративного страхования. Многие руководители сейчас начали понимать, что, заключая долгосрочные договоры по ДМС, они предлагают своим работникам настоящую социальную защиту.

С 1 января этого года «Росгосстрах» является официальным страховщиком сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и граждан, призванных на военные сборы. Конкурс МВД состоялся в конце декабря. И я хочу подчеркнуть, что для нашей компании победа в этом конкурсе стала очень большим событием, это честь для нас. Мы гордимся возможностью оказывать страховую защиту людям, стоящим на страже правопорядка, принимающим участие в контртеррористической операции в Чечне.

— Какова кадровая политика компании в регионе?

— За последние два года произошло существенное кадровое обновление «Росгосстраха» — и на самом высоком уровне, и на уровне региональных подразделений. В компанию пришли современные опытные управленцы, которые, мы уверены, придадут новый импульс развитию «Росгосстраха» в каждом регионе России.

— Почему в качестве руководителя «Росгосстраха-Сибирь» был выбран человек не из бизнес-среды, а бывший вице-губернатор Новосибирской области? Каковы причины выбора Вадима Федорова на должность главы «Росгосстраха-Сибирь»? Компания рассчитывает таким образом лоббировать свои интересы в округе и области?

— Сейчас перед компанией «Росгосстрах-Сибирь» стоят новые задачи. К ней переходят функции управления всеми филиалами «Росгосстраха» в Сибирском федеральном округе. И потому личные и деловые качества руководителя компании приобретают очень большое значение. Мы вели долгий поиск кандидата и в конце концов решили, что кандидатура Вадима Федорова полностью отвечает нашим требованиям. Мы уверены, что прошлый опыт административной работы послужит ему серьезной поддержкой.

— Как оцениваете достижения компании по ОСАГО в регионе? Насколько этот вид страхования оказался убыточным в первый год работы?

— Я могу ответить так: в целом нормально, но могли бы сделать больше. Сейчас в мире по ОСАГО накоплен большой опыт, который показывает, что уровень выплат по этому виду страхования становится очень высоким спустя два-три года после введения закона. Это совершенно убыточный вид страхования, тем более с такими небольшими тарифами, как у нас. Первый год действия ОСАГО показывает, что динамика роста выплат значительна уже сейчас. За 10 месяцев действия закона «Росгосстрах-Сибирь» выплатил 220 млн рублей страхового возмещения по ОСАГО. Причем по месяцам выплаты распределялись так: в ноябре прошлого года — 10 млн рублей, в декабре — 21 млн рублей, в марте — уже 66 млн рублей. В то же время мы считаем крайне позитивным тот факт, что обязательный вид страхования — ОСАГО — заставил свыше 20 млн наиболее активных и мобильных граждан ознакомиться с возможностями страхования.

— Оправдались ли надежды на привлечение страхователей ОСАГО в другие виды страхования?

— Резкого скачка по другим видам страхования в связи с ОСАГО не произошло, но страховые продукты «Росгосстраха» — «Росгосстрах Автозащита», «Талисман», «Гараж» — показали, что интерес граждан к комплексной страховой защите растет.

— Насколько выросла компания в регионе, после того как руководить «Росгосстрахом» стали новые менеджеры?

— За 2003 год темпы роста страховой премии в системе «Росгосстраха» составили 290%. Это очень внушительная цифра. Данные по всем филиалам компании, работающим на территории Сибирского федерального округа, тоже показательны: в 2003 году страховые взносы по добровольным видам страхования, то есть без учета ОСАГО, составили 501 млн рублей (для сравнения: в 2002 году — 404 млн рублей).

Показатели страховой и финансовой деятельности
системы «Росгосстрах» (млн руб.)

Страховая деятельность 1999 2000 2001 2002 2003
Страховые взносы 3170,5 3891,2 5305,8 7310,4 21250
Темпы роста (%) 115 123 138
Страховые выплаты 1287,6 1336,5 1963,2 2723,2
Уровень выплат (%) 41 34 37 37
Финансовая деятельность
Страховые резервы 1467,1 1918,7 2565,3 3701,1
Собственный капитал 512,6 700,8 755,2 2495,7
Активы 2440,2 3247,1 4194,1 9212,0

Ольга ЕРЕНКОВА


Comments are closed.

Так же в номере