Главная » Стратегии успеха » "Чистый" бизнес

«Чистый» бизнес

ТЕНДЕНЦИИ — ПАНОРАМА — УСЛУГИ

Юлия ПОЛУНИНА

«Чистый» бизнес

Развитие сферы бытовых услуг является сегодня, по оценкам экспертов, одним из самых перспективных направлений для малого бизнеса. По сравнению с серединой 2003 года новосибирский рынок бытовых услуг вырос практически в два раза.

Итальянские, немецкие и российские химчистки являются сегодня одной из самых развивающихся сфер «бытового» бизнеса Новосибирска. Количество химчисток за период с конца 2003 года до середины 2004-го увеличилось в два с половиной раза и составило несколько десятков.

Участники рынка связывают рост спроса на данный вид услуг с повышением уровня жизни населения. «Несколько лет назад бизнес по предоставлению подобных услуг считался практически вымирающим. У людей просто не было денег на химчистки. Сегодня эти услуги уже не относятся к классу престижных, примерно 80% населения могут пользоваться ими постоянно», — говорит директор немецкой химчистки BOWE Нина Скрябина. С ней согласен и директор МУП «Чайка» Сергей Болдов: «Этот бизнес нельзя назвать легким. Его сложность заключается в медленной окупаемости при огромном единовременном вложении средств на начальной стадии; сезонности и трудности создания собственной сети клиентов. Но тем не менее в городе достаточное количество химчисток».

Еще одним перспективным направлением «бытового» бизнеса в Новосибирске является профессиональная уборка помещений (клининг). Рост спроса на данный вид услуг напрямую связан с развитием офисной инфраструктуры в городе: число заказов на уборку частных квартир в Новосибирске — не более 2%.

По словам одного из менеджеров компании «Ново-клининг», такая ситуация будет сохраняться на новосибирском рынке недолго: «Это направление очень перспективно. Владельцы больших компаний начинают понимать, что профессиональная уборка офисов — необходимый элемент современного бизнеса. С растущим спросом будет увеличиваться и предложение. Поэтому в ближайшие несколько лет клининговый бизнес будет набирать обороты, причем он будет развиваться именно по сетевой модели».

Развитие клинингового бизнеса требует как минимум полгода на создание собственной клиентской сети. Но у клининга есть два преимущества, способствующие его высокой окупаемости: в основном корпоративные (а значит, крупные и хорошо оплачиваемые) заказы и отсутствие сезонности — услуги клининга актуальны круглый год.

Юлия ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере