Главная » Стратегии успеха » Банковские услуги малодоступны

Банковские услуги малодоступны

ТЕНДЕНЦИИ — ПАНОРАМА — ФИНАНСЫ

Юлия ДАНИЛОВА

Банковские услуги малодоступны

В первом квартале продолжился рост спроса предприятий нефинансового сектора на услуги кредитных организаций. В то же время большая часть продуктов, предлагаемых банками, по-прежнему остается невостребованной.

Среди услуг, предлагаемых банками, наиболее востребованными оказались платежные поручения, расчетное и кассовое обслуживание, которые используют более 71% предприятий. На втором месте находятся инкассо, чеки и кредитование, к которым прибегает от 22 до 43% предприятий.

Более активными в сотрудничестве с банками в начале текущего года были предприятия Новосибирской области. В первом квартале 2004 года опрошенные сотрудниками Центробанка хозяйствующие субъекты прибегали к помощи кредитных организаций для получения услуг инкассации (33%), услуг по внешнеэкономическим операциям (21,7%) и операциям с иностранной валютой (23,3%), с пластиковыми картами (31,3%), по купле-продаже ценных бумаг (20%) и технологиям удаленного доступа (23,3%).

Прогнозируя изменение ситуации на финансовом рынке трех субъектов Федерации, специалисты региональных подразделений ЦБ отмечают, что во втором квартале 2004 года рост спроса на банковские услуги среди предприятий продолжится. В Новосибирской области он увеличится на 32,6%, в Алтайском крае — на 22%, в Красноярском крае — на 17,5%.

Анализируя потребности предприятий во втором квартале 2004 года, специалисты ЦБ отметили, что больше всего заемных денег предприятиям понадобится на пополнение оборотных средств. В Алтайском крае этот показатель вырастет на 32,3%, а в Красноярском крае — на 43,6%. В среднем на 26% увеличится потребность предприятий в наличных рублевых средствах, на 18,5% — в финансировании деятельности на внутреннем рынке.

Руководители предприятий Красноярского края также прогнозируют значительный рост потребности в финансировании инвестиций (21,7%) и обслуживании совокупного долга (18,3%). По остальным позициям у 90% предприятий потребность не изменится.

Юлия ДАНИЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере