Главная » Финансы » "Ингосстрах" строит вертикаль

«Ингосстрах» строит вертикаль

Глобальную перестройку управления своими региональными подразделениями вслед за «Роcгосстрахом» начинает другая крупная страховая компания. 8 июня совет директоров «Ингосстраха» принял решение о создании трех региональных центров. Два из них будут созданы в Сибирском федеральном округе: Байкальский — в Иркутске и Сибирский — в Красноярске.

«Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Общий объем собранной страховой премии в 2003 году составил 13,26 млрд руб. Объем премии по добровольному страхованию (иному, чем страхование жизни) составил 8,9 млрд руб., по ОСАГО — 1,95 млрд руб., по входящему перестрахованию — 3,26 млрд руб. Совокупный объем выплат составил 4,84 млрд руб., в том числе выплаты по договорам входящего перестрахования — 1,79 млрд руб.

Начальник управления регионального развития ОСАО «Ингосстрах» Андрей Шебанин сообщил корреспонденту «КС»: «Многие крупные компании потерпели крах из-за плохой управляемости своей региональной сети. Компания «Ингосстрах» последние семь лет активно открывала филиалы в регионах, к концу года их будет 86. Управление такой огромной сетью из одного центра становилось менее эффективным. Чтобы снять нагрузку с центрального офиса, совет директоров принял решение перестроить систему управления филиалами, создать региональные центры и передать им решение вопросов по текущему управлению».

В СФО будет создано два региональных центра — Байкальский и Сибирский. В качестве базовых городов выбраны Иркутск и Красноярск. Байкальскому центру будут подчинены филиалы «Ингосстраха» в Иркутской и Читинской областях, а также в Бурятии. Сибирский региональный центр будет управлять филиалами, расположенными в Красноярском и Алтайском краях, Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областях.

Выбор в качестве региональных центров Красноярска и Иркутска, по информации из компании, связан с тем, что филиалы «Ингосстраха» в этих городах работают уже давно, обладают развитым бизнесом и располагают подготовленными сотрудниками.

Но не исключено, что была и другая причина — основной бизнес одного из фактических владельцев «Ингосстраха» Олега Дерипаски сосредоточен преимущественно в Иркутской области и Красноярском крае. Это мнение косвенно подтвердил и Андрей Шебанин: «Бизнес компании в большей степени нацелен на корпоративный сектор, а в этом регионе сосредоточено много крупных предприятий».

«Основная функция создаваемых центров, — продолжает Шебанин, — анализ региональных страховых рынков, бизнес-планирование и контроль за выполнением бизнес-планов филиалов. Кроме того, они должны будут выполнять сервисные функции, связанные с деятельностью филиалов».

Подобный способ управления использует компания «Росгосстрах». Заместитель генерального директора компании «Росгосстрах-Сибирь» Евгений Козлов в беседе с корреспондентом «КС» отметил: «Управлять более чем 10-15 подразделениями с точки зрения менеджмента сложно. Для страховщика необходимость такой организации управления может быть связана с ОСАГО, точнее, с лицензией на этот вид деятельности. Например, если какое-нибудь структурное подразделение компании допустит оплошность при реализации положений закона по ОСАГО, органы страхнадзора могут приостановить или отозвать лицензию у всей компании, что дезорганизует ее работу. Региональные центры как самостоятельные страховые организации могут получить отдельную лицензию на страхование автогражданской ответственности. Если лицензия будет приостановлена, работа компании в целом будет продолжаться, а страховать АГО страховщик сможет по доверенности от головной компании. Кроме того, объединение нескольких филиалов под управлением одного регионального центра позволит страховщику иметь больший размер капитализации и, соответственно, более высокий уровень платежеспособности, что также очень важно и для привлечения клиентов, и для позиционирования на рынке».

Представитель Российского союза автостраховщиков в Сибирском федеральном округе Владимир Голубков отметил, что тенденции объединения под управлением общего центра нескольких дочерних подразделений крупных московских компаний наблюдаются уже в течение года: «Аналогичным образом организована работа «Росгосстраха» и «Спасских ворот». Я думаю, что такой способ организации управления позволит компаниям лучше учитывать региональные особенности и положительно повлияет на их бизнес в регионах в будущем».

Директор по работе с регионами страховой группы «Спасские ворота» Елена Фельгенгауэр говорит, что любая крупная компания придет к пониманию необходимости такого построения системы управления: «Это рыночная тенденция. В то же время это очень дорогой проект, поэтому в нашей компании пока используется урезанная версия регионального управления: головная компания делегирует часть функций по управлению руководителям некоторых филиалов. К примеру, в СФО такими правами обладает руководитель Томского филиала. Мы планируем начать создание региональных структур компании на базе федеральных округов, однако эти центры не обязательно будут находиться в столице округа».

Владимир Голубков считает, что тенденция создания крупных региональных центров по управлению филиалами будет продолжаться: «Некоторые компании с широкой филиальной сетью уже работают над такими проектами».

Евгений Козлов из «Росгосстраха-Сибирь», напротив, полагает, что число страховщиков, способных организовать подобную структуру управления, ограничено: «Компаний, располагающих в регионах широкой сетью полноценных филиалов, очень мало. Большинство ограничивает свое присутствие представительствами в крупных городах или административных центрах».

Ольга ЕРЕНКОВА


Comments are closed.

Так же в номере