Главная » Стиль жизни » Гедда Габлер в «Красном факеле»

Гедда Габлер в «Красном факеле»

15 мая на сцене «Красного факела» состоялась премьера знаменитой пьесы «Гедда Габлер». Главная героиня знаменитой пьесы Ибсена, совершившего революцию в театре, — личность огромной силы. 120 лет назад ее поведение выглядело общественным вызовом: Гедда Габлер открыто тяготится браком и всеми женскими ценностями. Муж напрасно надеется, что у них появится ребенок. Друг семьи готов стать ее любовником. Давний возлюбленный не может освободиться от ее власти. Но Гедда не видит себе места в обыденности и пошлости.

Сегодня женская независимость в порядке вещей. Но история Гедды опять звучит остросовременно — о глобальной зависимости самой личности от установок общества. Теперь она разворачивается в декорациях нашего времени. На Малой сцене театра выстроен реалистичный «смарт-хаус», напичканный огромным количеством гаджетов, девайсов, приспособлений, упрощающих все сферы жизни. Многие из них не каждый зритель держал в руках, сообщают в пресс-службе театра.

Жизнь здесь — само воплощение красоты и комфорта, а человек обязан быть счастливым и успешным. Но чем больше комфорта в «идеальном» пространстве людей — и жизненном, и духовном, тем трагичнее в нем судьба любой сложности. И конец Гедды — живого, «проблемного» человека — предопределен.

«В мире нашего будущего спектакля Гедда — это раковая опухоль. И с избавлением от нее организм выздоравливает. В мире, где все просто, понятно и однозначно (и чем примитивнее, тем идеальнее), она — человек сложный, с комплексами, страхами. Она лишняя в обществе, где все существуют в жестких рамках социальных ролей, обществе телешоу, телесериала.

Муж женится на ней не по любви. Она нужна ему для статуса. И это, может быть, ее личная трагедия, но трагедия эта случилась уже давно — далеко за рамками действия и до начала пьесы. А все, что происходит на протяжении действия спектакля, — скорее черная комедия, история достаточно жесткая и правдивая: о противостоянии отлаженного мира жизненного комфорта и фрика, не вписывающегося в этот мир. Само существование такого персонажа, как Гедда, в подобном мире — бессмыслица, абсурд, смех. Ее все пытаются втиснуть в какую-то простую социальную рамку (жена, любовница, мать), а она не может встроиться в это по самой своей природе», — рассказывает о содержании истории и своем понимании конфликта режиссер Тимофей Кулябин.

В спектакле используются фрагменты фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера, а также музыка Eminemа, Рихарда Вагнера, Альберто Иглесиаса. Кроме того, в новой сценической редакции пьесы встречается ненормативная лексика. Ближайшие показы пьесы состоятся 19 и 30 мая.

По материалам пресс-службы



Comments are closed.

Так же в номере