Главная » Спецвыпуск » Пивоварам не хватает денег

Пивоварам не хватает денег

Вадим ВОРОНЦОВ

Насущной проблемой региональных пивоваренных заводов является нехватка средств для расширения производства. Новосибирская компания ВИНАП, которая планирует к лету запустить свой новый завод «Sobol-Бир», планирует увеличить оборотные средства за счет размещения простых дисконтных векселей.

Простой вексель — ценная бумага, содержащая безусловное обязательство векселедателя произвести платеж указанной суммы в обусловленный срок векселедержателю, выписывается и подписывается векселедателем. Плательщиком является сам векселедатель. Дисконтный вексель продается по номинальной стоимости за вычетом дисконта (скидки).

Организатором, финансовым консультантом, маркет-мейкером программы выступает инвестиционная компания «Регион» (Москва). Прием заявок начался на этой неделе. Всего ВИНАП планирует привлечь 150 млн руб. Как пояснили корреспонденту «КС» в отделе по связям с общественностью «Региона», ставка дисконта будет определена позднее, поскольку сбор заявок еще не закончен. По мнению заместителя финансового директора ОАО «ВИНАП» Андрея Пономарева, доходность трехмесячных векселей предположительно будет составлять 18%. По его же словам, именно такой способ заимствования был выбран, «поскольку выпуск векселей позволит привлечь краткосрочные ресурсы в целях пополнения оборотных средств, в данном случае — оборотных средств пивоваренного завода, запуск которого назначен на май этого года».

В европейской части России ежемесячно на вексельный рынок выходят две-три новые компании. В 2002 году только инвестиционной компанией «Регион» было реализовано векселей на сумму 6,3 млрд рублей. По словам Андрея Пономарева, размещение векселей ВИНАПа будет ориентировано прежде всего на московский финансовый рынок, хотя варианты местных заявок тоже будут рассматриваться.

Между тем некоторые региональные инвесторы относятся к подобным предложениям скептически. Как сказал на условиях анонимности корреспонденту «КС» эксперт одной из региональных инвестиционных компаний, «ставки для заимствований на московском рынке гораздо ниже, это более дешевые деньги. Поэтому ВИНАП размещается именно там. Региональные же инвесторы под московскую доходность свои ресурсы размещать, скорее всего, не будут».

За привлечение более дешевых и быстрых денег на московском рынке ВИНАПу придется заплатить несколько дороже. По мнению аналитика ИФК «Алемар» Михаила Селихова, «это предложение [векселя ВИНАПа] интересно прежде всего для тех инвесторов, которые согласны пойти на дополнительный риск, поскольку ВИНАП знают на региональном рынке, а вот в Москве он мало известен и там вряд ли может считаться стопроцентно надежным эмитентом. Средняя ставка доходности векселей с таким же сроком обращения более известных эмитентов — 10-11%. Дополнительные 7% являются как бы платой за риск для будущих инвесторов».



Comments are closed.

Так же в номере