Главная » Спецвыпуск » Пивные короли россии объединяются

Пивные короли россии объединяются

Сергей СТАРОВОЙТОВ, Омск

 

На российском рынке пива произойдет
крупное слияние

 

Руководство компании «САН Интербрю» приняло решение в течение 2003 года объединить все российские предприятия, входящие в группу. Операция будет проведена в целях «создания целостной структуры (одного юридического лица) с общим руководством и единым видением развития бизнеса, возможностью оперативного принятия и исполнения решений». Об этом сообщил генеральный директор омской пивоваренной компании «Росар» АЛЕКСАНДР ТЕЛЮК.

В состав международного концерна САН Интербрю ЗАО «Росар» вошло в апреле 1999 года. В 2002 году «Росар», с численностью персонала 1202 человек, произвел 25 557,5 тыс. дал пива таких национальных брэндов, как «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк», и региональных брэндов «Баг-Бир», «Волжанин», «Рифей» (всего 17 сортов, 39 товарных единиц). «Росар» представлен официальными дилерами в городах России от Урала до Сахалина, а также в ближнем зарубежье — Казахстане, Киргизии. По оценкам специалистов, «Росар» занимает 3,8 процента рынка пивоваренной продукции России. В 2002 году компания заплатила 437,2 млн руб. налогов в местные бюджеты и заняла третье место в списке крупнейших налогоплательщиков Омского региона.

Александр Телюк отметил, что реструктуризация подразумевает два основных этапа: в мае 2003 года будет образовано ОАО «Объединенные пивоваренные заводы», куда войдут ЗАО «Росар», ЗАО «Клинский пивкомбинат», ЗАО «Саранская пивоваренная компания», ОАО «Курская пивоваренная компания»; в декабре этого года ОАО «Объединенные пивоваренные заводы» должно будет объединиться с ООО «Стар Дистрибьюшн Компани» и другими заводами компании.

Генеральный директор ЗАО «Росар» утверждает, что необходимость реструктуризации САН Интербрю назрела уже давно: финансовые взаимоотношения между отдельными юридическими лицами, даже в рамках одной структуры, сопряжены с трудностями. Кроме того, при объединении произойдет снижение налогового бремени — в целом САН Интербрю будет экономить до четырех миллионов евро в год.

По мнению Александра Телюка, головной офис «Объединенных пивоваренных заводов» вряд ли будет расположен в Омске. Скорее всего, руководство новой компании предпочтет базироваться в европейской части России.

Что же касается самого «Росара», то предприятие развивается весьма динамично. Об итогах 2002 года сам господин Телюк говорит так: «Прошлый год для компании был чрезвычайно успешным. Мы сработали суперэффективно. По сути это рекорд, и повторить его, наверное, будет непросто». В 2002 году объемы производства ЗАО «Росар» выросли на 41,7 процента, достигнув 25 557,5 тыс. дал. Причины такого производственного рывка руководство «Росара» видит прежде всего в расширении ассортимента продукции. Если в 1998 году компания выпускала всего две торговые марки пива — «Сибирская корона» и «Баг-Бир», то в 2002 году число брэндов достигло шести — к уже названным добавились «Толстяк», «Клинское», «Волжанин», «Рифей».

Маркетинговое подразделение «Росара» внимательно следит за потребительскими предпочтениями, выводя на рынок все новые сорта пива.

В феврале 2003 года в ассортиментном ряду торговой марки «Сибирская корона» появился новый сорт — «Крепкое Люкс». Это третий сорт пива «Сибирская корона», представленный на национальном уровне. В Восточном регионе этот сорт заменил «Сибирскую корону» «Крепкое».

В марте «Росар» начал разливать свою продукцию марки «Сибирская корона» в новые стеклянные бутылки емкостью 0,5 и 0,33 литра. Начало использования новой упаковки и улучшенной этикетки, сообщают на «Росаре», явилось очередным этапом продвижения пива «Сибирская корона» в сегменте «национальный премиум». Кроме ЗАО «Росар» в проекте участвуют заводы «САН Интербрю» в Клину, Перми, Волжском. В новую тару разливается также «Клинское» «Redкое» и «Клинское» «Экстра».

В апреле этого года «Росар» начал производство нового полутемного пива янтарно-красного цвета с чуть сладковатым вкусом — «Сибирская корона» «Рубиновое». Помимо того, омская пивоваренная компания освоила передовую, экономически эффективную технологию производства ПИВОПАК, которая сохраняет все достоинства традиционной ПЭТ-бутылки и в то же время обладает превосходными защитными характеристиками, оберегая пиво от действия кислорода и света, а также предотвращая утечку углекислого газа.

Впечатляющие итоги прошлого года на «Росаре» связывают еще и с тем, что компания начала производство пива в алюминиевых банках и продолжила активное развитие ПЭТ-упаковки (рост объемов пива в пластиковой таре вырос с 13,3 до 52,8 процента).

Генеральный директор ЗАО «Росар» Александр Телюк утверждает: «В настоящее время мы представлены на рынке всеми видами упаковки и постоянно расширяем ассортимент нашей продукции. В частности, увеличиваем сегмент ПЭТ-упаковки и считаем это направление очень перспективным. Что касается прогресса, то для нас он заключается в постоянном снижении издержек производства и поддержании высокого качества продукции. В противном случае очень сложно держаться в своем ценовом сегменте — ведь акцизы увеличиваются, и компенсировать их приходится за свой счет, из прибыли».

Говоря о развитии, на «Росаре» приводят суммы привлеченных инвестиций — в 2002 году их объем составил $11 млн. Все эти средства были вложены в модернизацию пивзавода. Руководители ЗАО «Росар» гордятся тем, что их компания — не только образец высокоорганизованной экономической структуры, но и социально ориентированное предприятие. Ежегодно в рамках программы региональной интеграции омские поставщики и подрядчики получают от «Росара» более одного миллиарда рублей. На городские социальные программы в 2002 году предприятие потратило более трех миллионов рублей.

«Наша компания работает в регионе и занимает активную социальную позицию. Это положительным образом влияет на имидж предприятия и, соответственно, помогает в бизнесе. Наряду с технической реконструкцией завода это позволило «Росару» превзойти многих, даже зарубежных, конкурентов», — утверждает генеральный директор ЗАО «Росар» Александр Телюк.

 

Налоги и отчисления, млн руб.

 

Год Всего В т. ч. в местные бюджеты
1999 259,0 191,1
2000 422,9 264,4
2001 519,2 303,3
2002 572,1 437,2

 

На правах рекламы


Comments are closed.

Так же в номере